Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как меняется музыка?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
22.03.2020 21:22:42
Автор: Валерия Одинцова

Как меняется музыка? На это вопрос отвечает В. Дашкевич в своем тексте.

Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор сравнивает классическую музыку с современной, танцевальной. Он отмечает два критерия: в произведении должна быть существенная проблема и запоминаемость мелодии. «Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще». В. Дашкевич повествует о том, что классическая музыка вечна, что ее прослушивание было событием.

На контрасте с классической стоит современная музыка. В. Дашкевич пишет: «Я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают». Он повествует о бедности современной песне: в ней нет души, она не несет особый смысл, она искусственная, безжизненная.

По мнению В. Дашкевича, восприятие музыки кардинально поменялось. Раньше она воспитывала нравственные качества человека, теперь ее задача развлекать людей.

Бесспорно, автор В. Дашкевич прав. Я полностью с ним согласна. Я считаю, что классическая музыка меняет восприятие человека на окружающий его мир. Она помогает справляться с трудностями.

Вспоминается произведение Паустовского «Старый повар». Заглавный герой перед смертью хочет покоятся в своих грехах. В этом ему помогает мальчик по имени Моцарт. Слушая мелодию, повар освобождается от совершенных ошибках.  Автор показывает, что музыка может очистить душу человека.

Таким образом, музыки в наше время много, но классика вечна.
Количество слов - 214

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Валерия!

Сочинение получилось в целом соответствующим требованиям. Вы правильно определили проблему, верно выстроили комментарий, все примеры сопроводили пояснениями. Ваша собственная позиция и формулировка авторской точки зрения приносят вам по баллу.

Логическая ошибка заключается в неточном соответствии вопроса и ответа в авторской позиции. Дело именно в вопросе, его надо было сделать более точным: как с течением времени изменилось восприятие музыки?

Логическая ошибка заключается и в выводе:
Таким образом, музыки в наше время много, но классика вечна.
Лишний тезис о том что музыки много. Эта мысль непонятна, вы ее ранее не раскрывали.

Речевое оформление сочинения оставляет желать лучшего. Вы небрежно проверили текст, не смоги заметить и исправить ошибки, которые в итоге лишают вас многих баллов.

Орфография:
Он повествует о бедности современной песне: в ней нет души, она не несет особый смысл, она искусственная, безжизненная.
о бедности (чего?) песнИ
Заглавный герой перед смертью хочет покоятся в своих грехах.
ПокаяТЬСЯ

Грамматика:
В. Дашкевич повествует о том, что классическая музыка вечна, что ее прослушивание было событием.
Здесь наблюдается несоответствие временных форм. Либо нужно пояснить, что прослушивание музыки было событием для прошлых поколений, либо использовать форму настоящего времени: ее прослушивание - настоящее событие, должно быть настоящим событием.
На контрасте с классической стоит современная музыка.
Правильно: на контрасте с классической строится современная музыка.
Я считаю, что классическая музыка меняет восприятие человека на окружающий его мир.
Меняет восприятие на мир? Это как? Правильно: меняет отношение человека к окружающему миру.
Слушая мелодию, повар освобождается от совершенных ошибках.
От совершенных ошибОК

Речь:
Заглавный герой перед смертью хочет покоятся в своих грехах.
Заглавный герой - это тот, чьим именем названо произведение. Повар - это не имя. Ошика в использовании слова в неточном значении.

Фактическая точность:
В этом ему помогает мальчик по имени Моцарт.
В тексте Паустовского Моцарт - молодой человек, юноша, но не мальчик.
Слушая мелодию, повар освобождается от совершенных ошибках.
Как можно освободиться от ошибок? Правильно: повар освобождается от мучивших его мыслей о совершенных ошибках.

Валерия, нужно внимательнее проверять сочинение, если хотите сохранить баллы.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку