Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема бесчеловечности войны

  • Текст: В. Астафьев. Пастух и пастушка. Отрывок.

    (1) Одно желание было у лейтенанта Бориса Костяева: скорее уйти от этого хутора, от изуродованного поля подальше, увести с собой остатки взвода в тёплую, добрую хату и уснуть, уснуть, забыться.

    (2) Но не всё ещё перевидел он сегодня.

    (3) Из оврага выбрался солдат в маскхалате, измазанном глиной. (4)Лицо у него было будто из чугуна отлито: черно, костляво, с воспалёнными глазами. (5)Он стремительно прошёл улицей, не меняя шага, свернул в огород, где сидели вокруг подожжённого сарая пленные немцы, жевали чего-то и грелись.

    — (6)Греетесь, живодёры! (7)Я вас нагрею! (8)Сейчас, сейчас... — солдат поднимал затвор автомата срывающимися пальцами.

    (9)Борис кинулся к нему. (10)Брызнули пули по снегу... (11)Будто вспугнутые вороны, заорали пленные, бросились врассыпную, трое удирали почему-то на четвереньках. (12)Солдат в маскхалате подпрыгивал так, будто подбрасывало его землёю, скаля зубы, что-то дикое орал он и слепо жарил куда попало очередями.

    — (13)Ложись! - Борис упал на пленных, сгребая их под себя, вдавливая в снег.

    (14)Патроны в диске кончились. (15)Солдат всё давил и давил на спуск, не переставая кричать и подпрыгивать. (16)Пленные бежали за дома, лезли в хлев, падали, проваливаясь в снегу. (17)Борис вырвал из рук солдата автомат. (18)Тот начал шарить на поясе. (19)Его повалили. (20)Солдат, рыдая, драл на груди маскхалат.

    — (21)Маришку сожгли-и-и! (22)Селян в церкви сожгли-и-и! (23)Мамку! (24)Я их тыщу... (25)Тыщу кончу! (26)Гранату дайте!

    (27)Старшина Мохнаков придавил солдата коленом, тёр ему лицо, уши, лоб, грёб снег рукавицей в перекошенный рот.

    — (28)Тихо, друг, тихо!

    (29)Солдат перестал биться, сел и, озираясь, сверкал глазами, всё ещё накалёнными после припадка. (30)Разжал кулаки, облизал искусанные губы, схватился за голову и, уткнувшись в снег, зашёлся в беззвучном плаче. (31)Старшина принял шапку из чьих-то рук, натянул её на голову солдата, протяжно вздохнув, похлопал его по спине.

    (32) В ближней полуразбитой хате военный врач с засученными рукавами бурого халата, напяленного на телогрейку, перевязывал раненых, не спрашивая и не глядя — свой или чужой.

    (33) И лежали раненые вповалку — и наши, и чужие, стонали, вскрикивали, плакали, иные курили, ожидая отправки. (34)Старший сержант с наискось перевязанным лицом, с наплывающими под глазами синяками, послюнявил цигарку, прижёг и засунул её в рот недвижно глядевшему в пробитый потолок пожилому немцу.

    — (35)Как теперь работать-то будешь, голова? — невнятно из-за бинтов бубнил старший сержант, кивая на руки немца, замотанные бинтами и портянками. — (36)Познобился весь. (37)Кто тебя кормить-то будет и семью твою? (38)Фюрер? (39)Фюреры, они накормят!..

    (40)В избу клубами вкатывался холод, сбегались и сползались раненые. (41)Они тряслись, размазывая слёзы и сажу по ознобелым лицам.

    (42)А бойца в маскхалате увели. (43)Он брёл, спотыкаясь, низко опустив голову, и всё так же затяжно и беззвучно плакал. (44)3а ним с винтовкой наперевес шёл, насупив седые брови, солдат из тыловой команды, в серых обмотках, в короткой прожжённой шинели.

    (45)Санитар, помогавший врачу, не успевал раздевать раненых, пластать на них одежду, подавать бинты и инструменты. (46)Корней Аркадьевич, из взвода Костяева, включился в дело, и легкораненый немец, должно быть из медиков, тоже услужливо, сноровисто начал обихаживать раненых.

    (47)Рябоватый, кривой на один глаз врач молча протягивал руку за инструментом, нетерпеливо сжимал и разжимал пальцы, если ему не успевали подать нужное, и одинаково угрюмо бросал раненому:

    — Не ори! (48)Не дёргайся! (49)Ладом сиди! (50)Кому я сказал... (51)Ладом!

    (52) И раненые, хоть наши, хоть исчужа, понимали его, послушно, словно в парикмахерской, замирали, сносили боль, закусывая губы.

    (53) Время от времени врач прекращал работу, вытирал руки о бязевую онучу, висевшую у припечка на черенке ухвата, делал козью ножку из лёгкого табака.

    (54) Он выкуривал её над деревянным стиральным корытом, полным потемневших бинтов, рваных обуток, клочков одежды, осколков, пуль. (55)В корыте смешалась и загустела брусничным киселём кровь раненых людей, своих и чужих солдат. (56)Вся она была красная, вся текла из ран, из человеческих тел с болью. (57)«Идём в крови и пламени, в пороховом дыму».

22.03.2020 17:42:39
Автор: Валерия

В чём заключается бесчеловечность войны- Вот проблема, которую поднимает советский писатель Виктор Петрович Астафьев.

Рассуждая над этой проблемой, автор повествует нам о тяжелых годах войны, во времена которых погибли и пострадали огромное количество людей. Астафьев показывает солдата, который не смог сдержать себя после того, как потерял близких ему людей. Он был полностью изможден, не в силах управлять собой и своими мыслями, солдат начал стрелять в пленных, а потом в слезах упал лицом в снег. Таким образом, автор хотел показать, что многие люди в годы войны теряли рассудок после смерти и близких и родных.

Также автор рассказывает нам и у других солдатах, которые получили серьезные ранения. Раненых было много и врачи не обращали внимания русский это солдат или немец, я главной целью было сохранить жизнь человеку, ведь на счету была каждая минута. К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности потому что она приносит только боль.


Позиция автора выражена Чётко и ясно. Он считает, что война-это самое ужасное что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.

Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, чтобы война приносит только страдания и слезы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что война- это боль, ожесточение, страдания и слёзы... Я очень надеюсь, что такого не повторится никогда.
Количество слов - 206

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Валерия!

В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, вы пытались написать текст в соответствии с предъявляемымит требованиями. Но, к сожалению, подошли к этой работе не очень серьезно: не потрудились тщательно проверить текст, допустив много ошибок и опечаток, не сумели погрузиться в содержание текста, чтобы выстроить глубокий развернутый комментарий. В сочинении много повторов, речь бедная, невыразительная.

Первый пример пояснен, а второй пример содержит лишь пересказ, который не сопровождается пояснением. Микровывод, который относится к обоим примерам, пояснением считать нельзя. Кроме того, второй пример не соответствует проблеме, поскольку он не иллюстрирует мысль о бесчеловечности войны. Врачи, наоборот, проявляли человечность по отношению к раненым.

Собственная точка зрения не аргументирована.

Логические ошибки:
Он был полностью изможден, не в силах управлять собой и своими мыслями, солдат начал стрелять в пленных, а потом в слезах упал лицом в снег. Таким образом, автор хотел показать, что многие люди в годы войны теряли рассудок после смерти и близких и родных.
Солдат - это не многие люди. Сопоставление логически несопоставимых понятий.

К другим ошибкам:

Орфография
В чём заключается бесчеловечность войны- Вот проблема, которую поднимает советский писатель Виктор Петрович Астафьев.
Позиция автора выражена Чётко и ясно.

Валерия, вы часто пишете слова с большой буквы, когда этого не требуется. Каждый такой случай - орфографическая ошибка, т.к. в русском языке строго регламентировано употребление прописной буквы.

Пунктуация
Раненых было много ЗПТ и врачи не обращали внимания ЗПТ русский это солдат или немец, я главной целью было сохранить жизнь человеку, ведь на счету была каждая минута.
Пропущены две запятые на границах грамматических основ.
К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности ЗПТ потому что она приносит только боль.
Пропущена  запятая на границе грамматических основ.
Он считает, что война-это самое ужасное ЗПТ что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.
Пропущена  запятая на границе грамматических основ.

Грамматика
Рассуждая над этой проблемой, автор повествует нам о тяжелых годах войны, во времена которых погибли и пострадали огромное количество людей.
В этом предложении сразу три грамматических ошибки, они обнулили полностью баллы по критерию К9.
1) рассуждать НАД нельзя, можно рассуждать О.
2) во времена которых - неверно, правильно во время которой.
3) погибли и пострадали - нарушение связи между подлежащим и сказуемым. Правильно: погибло и пострадало огромное количество людей.
Также автор рассказывает нам и у других солдатах, которые получили серьезные ранения.
Не тот предлог! Вот она - небрежная проверка!
К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности потому что она приносит только боль.
Опять не тот предлог!
Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, чтобы война приносит только страдания и слезы.
Не тот союз.

Речь
Он считает, что война-это самое ужасное что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.
Использование слова в неверном значении. Правильно: забирает жизни миллионов мирных людей.
К приведённой примеры дают понять, что война-это страшное преступление против человечности потому что она приносит только боль.

Позиция автора выражена Чётко и ясно. Он считает, что война-это самое ужасное что может быть, так как она забирает миллионы мирных жизней.

Я полностью разделяю мнение автора, поскольку считаю, чтобы война приносит только страдания и слезы.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что война- это боль, ожесточение, страдания и слёзы... Я очень надеюсь, что такого не повторится никогда.

Повторы, дублирование выводов.

Валерия, вам нужно серьезно работать над логикой, составлением комментария. Удачи!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку