ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

20.03.2020 15:39:36
Автор: Юлия Блинова

Есть ли место индивидуализму в наше время? Именно над этим вопросом размышляет З.Прилепин.
Раскрывая проблему, автор рассказывает о современном поколении, которое считает себя венцом творения.
Но, как отмечает писатель, существование Земли невозможно при таком отношении к ней. Этот пример показывает, что индивидуализм ухудшает жизнь социума. Далее, автор говорит, что все что у нас есть - результат не "малых дел", а глобальных проектов, самоотверженного подвижничества. Таким образом, люди, забывая об собственном индивидуализме, готовы на великие свершения ради всего общества.
Оба этих примера, дополняя друг друга, убеждают нас в том, что люди, думая лишь о себе, забывают, что сделали для них предыдущие поколения.
Позиция автора такова: в современном мире нет места индивидуализму. Люди преображаются только в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
С позицией автора трудно не согласиться. Действительно, индивидуализм разрушает общество. Мы не способны решить глобальные проблемы, потому что большинство людей задумываются лишь о себе.
В заключение хотелось бы поблагодарить писателя З. Прилепина за то, что он заставил нас задуматься о такой проблеме как проблема индивидуализма.
Количество слов - 171

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Юлия!

Ваше коротелькое сочинение выполнено на скорую руку, поэтому нужных баллов оно не набирает. Вам удалось правильно определить проблему, логично вывести авторскую позицию, но на развернутый комментарий и убедительное обоснование собственной точки зрения сил уже не хватило.

Давайте вчитаемся в ваш комментарий, попробуем понять, за что можно поставить баллы:
Раскрывая проблему, автор рассказывает о современном поколении, которое считает себя венцом творения.
Но, как отмечает писатель, существование Земли невозможно при таком отношении к ней. Этот пример показывает, что индивидуализм ухудшает жизнь социума. Далее, автор говорит, что все что у нас есть - результат не "малых дел", а глобальных проектов, самоотверженного подвижничества. Таким образом, люди, забывая об собственном индивидуализме, готовы на великие свершения ради всего общества.
Лиловым цветом я обозначила примеры, а зеленым - пояснения. Вроде бы формально все есть. А на самом деле? В изложении примеров отсутствует логика, последовательность. Каким образом то, что современное поколение считает себя венцом творения, влияет на существование Земли? Как все это связано с жизнью социума? Земля и социум - это одно и то же? Ничего не понятно. Пример засчитан с логической ошибкой (скачок мыслей), пояснение не засчитано, т.к. оно не поясняет пример.

Смотрим на второй пример, в качестве него вы используете цитату из текста. Но опять же эта цитата слабо соотносится с пояснением: какие люди готовы на великие свершения ради всего общества? Современное поколение? И о каких малых делах идет речь? Снова ставим балл за пример, но обнуляем балл за пояснение.

Замечание по композиции: необоснованное выделение в абзац предложения, начинающегося с союза НО.

В авторской позиции также наблюдается логическое нарушение:
Позиция автора такова: в современном мире нет места индивидуализму. Люди преображаются только в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
Выделенное красным цветом никак не соотносится с предыдущими рассуждениями, а потому выглядит нелогичным.

Собственная точка зрения выражает согласие с автором и содержит тезис, который ничем не обосновывается - примера нет.

Пунктуационная ошибка здесь:
В заключение хотелось бы поблагодарить писателя З. Прилепина за то, что он заставил нас задуматься о такой проблеме ЗПТ как проблема индивидуализма.
Оборот такой, как требует запятой перед как.

Речевых и грамматических нарушений нет.

Юлия, попробуйте написать глубокий, развернутый комментарий - получите больше баллов. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку