Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения памятников культуры

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
20.03.2020 14:50:55
Автор: Иван Щербаков

     Что будет если начать уничтожать памятники ? Какие последствия будут для человечества?
Именно на эти вопросы отвечает В.П.Катаев в своём тексте.
      Автор рассказывает о печальной судьбе Страсного монастыря, памятника Пушкину, Водопьяного переулка
и памятника Гоголю. Все эти архитектурные сооружения были либо-уничтожены, либо-перенесены в
другое место.Это образует у автора пустоту того места, где ''незримая всевластная рука  переставляла
памятники''. Но что более ужасно, так это то что ''память разрушается, как старый город'', будущие
поколения не увидят того, что было разрушено или переделано.
      Авторская позиция ясна: важно сохранять памятники культуры , ведь это часть нашей истории,
без которой будущее видится расплывчатым.
      Я согласен с мнением автора, поскольку считаю, что памятники-это показатели нашей богатой и
разнообразной культуры.
      О проблеме сохранения памятников культуры писал Д.С.Лихачев в книге ''Письма о добром и прекрасном''.
Он призывает будущие поколения сохранить то культурное наследство, что досталось им, ведь историческая
память воспитывает человека.
      В заключение хочу сказать, что неважно как меняется страна, важно как долго она сохраняет свою
историю.    
Количество слов - 163

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Иван!

Логика вашего сочинения в целом выдержана, проблему вы выявили правильно. Но комментарий получился слабым. Вы кратко пересказали первый пример - про уничтожение и перенос памятников, но пояснения к примеру не привели. Второй пример отсутствует. Таким образом, вы потеряли целых 4 балла за комментарий, получив 1 из 5.

К другим ошибкам.

Орфография:
Автор рассказывает о печальной судьбе Страсного монастыря, памятника Пушкину, Водопьяного переулка и памятника Гоголю.
Правильно: СтрасТного
Автор рассказывает о печальной судьбе Страсного монастыря, памятника Пушкину, Водопьяного переулка и памятника Гоголю. Все эти архитектурные сооружения были либо-уничтожены, либо-перенесены в другое место.
Ошибка в употреблении дефиса.

Пунктуация:
Что будет ЗПТ если начать уничтожать памятники ?
Нужна запятая перед придаточной частью.
Но что более ужасно, так это то ЗПТ что ''память разрушается, как старый город'', будущие
поколения не увидят того, что было разрушено или переделано.
Нужна запятая перед придаточной частью.
В заключение хочу сказать, что неважно ЗПТ как меняется страна, важно ЗПТ как долго она сохраняет свою историю.    
Нужны запятые перед придаточными частями.

Речь:
Автор рассказывает о печальной судьбе Страсного монастыря, памятника Пушкину, Водопьяного переулка и памятника Гоголю. Все эти архитектурные сооружения были либо-уничтожены, либо-перенесены в другое место.
Нарушение точности речи. Памятники - это скульптурные, а не архитектурные сооружения. Переулок не является сооружением.
Это образует у автора пустоту того места, где ''незримая всевластная рука  переставляла
памятники''.
Образовать пустоту места нельзя. Речевая ошибка - несочетаемость. Правильно: Эти перемены вызвали у автора ощущение душевной пустоты.


Иван, вам нужно поработать над комментарием. Удачи!


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 1
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку