Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема влияния музыки на формирование личности

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
19.03.2020 23:02:13
Автор: Владлен Льдов

    Почему современная музыка влияет на деградацию личности? Как музыкальные произведения влияют на человека? Над данными вопросами заставляет задуматься своих читателей В. Дашкевич в этом тексте.
    Автор обращает внимание читателя на различие между музыкальными произведениями разных эпох . По мнению В. Дашкевича, творения великих композиторов издавна занимали главенствующую роль в обществе: «Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет». Эти слова убедительно доказывают, что наши предки создали незабвенные произведения, которые будут в почёте ещё много лет. Но вместе с этим, именно современная музыка лишена красоты и уникальности, что присущи старой доброй «классике». Отсутствие качества, преобладание минора и современные технологии – это элементы деградации не только музыкальной композиции, но и слушателя: « В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже… В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык». Этот пример  показывает, что нынешние музыкальные произведения лишены всякого смысла и изящности, а потому несут лишь развлекательный характер, но не дают духовного развития. Противопоставляя эти примеры, автор показывает, что музыка играет большую роль в формировании личности.
    Главная задача В. Дашкевича – убедить читателя в том, что выбор музыки в современное время может стать причиной многогранного развития, либо необратимой деградации.
    Нельзя не согласиться с автором текста в том, что музыкальные произведения влияют на человека. Если человек отдаёт предпочтение классическому жанру, то велика вероятность благотворного воздействия на человека. Если же слушатель предпочитает современный реп, хип-хоп и тому подобные разновидности музыки, то это будет негативно сказываться на развитии.
    Так, в произведении А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается как Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в имении Туркиных, слушает роман хозяйки дома, который ему не понравился. После прочтения Верой Иосифовной произведения, гости прослушали мелодию, которая лишний раз напомнила о том, что является истинным искусством. Но герой вместе с остальными слушателями высказали своё одобрение чтиву хозяйки дома, желая отведать бесплатного ужина. Таким образом, Дмитрий Старцев отверг предпочтение музыке, что повлияло на его духовную деградацию.
     В заключение хочется отметить, что музыка закладывает в каждом из нас определённое духовное начало. Современные музыкальные направления лишены смысла, так как они нацелены лишь на развлечение публики. Что касательно «классики», то она всегда была и будет популярна, потому что приобщает нас к природе, придавая ненавязчивость.

Количество слов - 352
Количество слов - 360

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Владлен!

У вас получилось довольно качественное сочинение, которое принесет немало баллов. Но есть некоторые моменты, нуждаюшиеся в коррекции. Эти моменты отнимают ваши баллы, поэтому постарайтесь разобраться в замечаниях и учесть их в следующей работе.

Начнем с формулировки проблемного вопроса. Суть проблемы вы обозначили верно, а вот сформулировали с ошибкой сам вопрос:
Почему современная музыка влияет на деградацию личности? Как музыкальные произведения влияют на человека?
Что значит "влияет на деградацию"? Это неточное выражение. Музыка способствует деградации, об этом пишет автор. Влиять и способствовать - не синонимы.

Во втором вопросе у вас повтор слова влиять. Зачем вообще вы пишете два вопроса? Они мешают логическому развитию мысли. Я советовала бы вам писать один вопрос - тот, который максимально соответствет позиции автора, а она звучит так:
Главная задача В. Дашкевича – убедить читателя в том, что выбор музыки в современное время может стать причиной многогранного развития, либо необратимой деградации.
Очевидно, что первый вопрос является неточным, поскольку в авторской позиции на него нет ответа. Следовательно, нужно оставить только второй вопрос. Это позвлило бы вам сохранить 1 балл за логику, сейчас вы его потеряли.

Выстраивая комментарий, вы приводите два противопоставленных примера, сравнивая вслед за автором музыку классическую и современную. Примеры удачные, однако я советую для соблюдения более четкой композиции разбивать комментарий на два абзаца, так и эксперту будет легче проверять.

В изложении примеров вы допустили логическую ошибку, подобрав неверные связочные элементы:
Эти слова убедительно доказывают, что наши предки создали незабвенные произведения, которые будут в почёте ещё много лет. Но вместе с этим, именно современная музыка лишена красоты и уникальности, что присущи старой доброй «классике». Отсутствие качества, преобладание минора и современные технологии – это элементы деградации не только музыкальной композиции, но и слушателя
Вместе с тем - это связка, которая используется при ДОПОЛНЯЮЩИХ друг друга суждениях. У вас же суждения противопоставлены. Выделительная частица ИМЕННО указывает на предмет, о котором шла речь ранее, вы же вводите с помощью этой частицы новый предмет речи. Правильно было бы использовать такую связку: Однако современная музыка, по мнению автора, лишена красоты...

Примеры и пояснения вам зачтены, взаимосвязь между ними тоже, балл за позицию автора получаете. А вот собственная позиция осталась без балла. Причина - неподходящий пример, который не иллюстрирует заявленный тезис.

Посудите сами, вот ваш тезис:
Если человек отдаёт предпочтение классическому жанру, то велика вероятность благотворного воздействия на человека. Если же слушатель предпочитает современный реп, хип-хоп и тому подобные разновидности музыки, то это будет негативно сказываться на развитии.
Тезис вполне внятный. Примером к нему должен быть человек, который подвергся благотворному влиянию классической музыки и негативному влиянию современной музыки, это могут быть разные люди. А о чем же ваш пример? Ионыч сначала слушает литературное произведение (плохой роман), это не настоящее искусство, потом слушает музыку (настоящее искусство), но хвалит при этом роман, желая угодить хозяйке дома. И все это повлияло на его деградацию... Не сходится! Пример не иллюстрирует тезис.

К другим ошибкам.

Орфография:
Если же слушатель предпочитает современный реп, хип-хоп и тому подобные разновидности музыки, то это будет негативно сказываться на развитии.
Это слово давно кодифицировано, пишется рЭп.

Пунктуация:
Главная задача В. Дашкевича – убедить читателя в том, что выбор музыки в современное время может стать причиной многогранного развития, либо необратимой деградации.
Лишняя запятая.
Так, в произведении А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается ЗПТ как Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в имении Туркиных, слушает роман хозяйки дома, который ему не понравился.
Нужна запятая перед придаточной частью.
После прочтения Верой Иосифовной произведения, гости прослушали мелодию, которая лишний раз напомнила о том, что является истинным искусством.
Лишняя запятая.

Речь:
По мнению В. Дашкевича, творения великих композиторов издавна занимали главенствующую роль в обществе: «Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет».
Могут ли творения занимать роль в обществе? К тому же главенствующую роль? Очевидно, что нет. Занимать роль вообще нельзя, можно занимать место, а роль - играть. Мысль выражена неточно. Правильно: ...творения великих композиторов издавна играли важную рольв формировании духовного потенциала общества.
Отсутствие качества, преобладание минора и современные технологии – это элементы деградации не только музыкальной композиции, но и слушателя
Нарушение точности речи. Слово "качество" не несет оценочного значения, то есть качество - это не обязательно хорошее качество, хотя в разговорной речи мы часто это подразумеваем. В сочинении же необходимо придерживаться более строгих рамок: мысль должна выражаться четко: низкое качество, преобладание минорных тонов... Непонятно также, почему современные технологии вы называете элементами деградации? И вообще - у деградации могут быть элементы (составные части)? Или вы имели в виду все-таки ПРИЧИНЫ деградации?
Этот пример  показывает, что нынешние музыкальные произведения лишены всякого смысла и изящности, а потому несут лишь развлекательный характер, но не дают духовного развития.
Нынешние - разговорное слово, стилистическая ошибка. Несут характер - несочетаемость, нести характер нельзя.
Главная задача В. Дашкевича – убедить читателя в том, что выбор музыки в современное время может стать причиной многогранного развития, либо необратимой деградации.
Тавтология.
Нельзя не согласиться с автором текста в том, что музыкальные произведения влияют на человека. Если человек отдаёт предпочтение классическому жанру, то велика вероятность благотворного воздействия на человека.
Повторы - тавтология.
Так, в произведении А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается как Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в имении Туркиных, слушает роман хозяйки дома, который ему не понравился.
Смысловая недостаточность, мысль выражена нечетко. Правильно: слушает отрывок из романа, который написала хозяйка дома.
Но герой вместе с остальными слушателями высказали своё одобрение чтиву хозяйки дома, желая отведать бесплатного ужина.
Разговорное слово, стилистическая ошибка.
Таким образом, Дмитрий Старцев отверг предпочтение музыке, что повлияло на его духовную деградацию.
Что значит "отверг предпочтение"? Эти слова не сочетаются друг с другом. Повлиять на деградацию нельзя, можно способствовать деградации.
Современные музыкальные направления лишены смысла, так как они нацелены лишь на развлечение публики.
Направление не может быть лишено смысла, лишено смысла может быть произведение.
Что касательно «классики», то она всегда была и будет популярна, потому что приобщает нас к природе, придавая ненавязчивость.
Что касательно - просторечие. Про приобщение к природе - непонятно, что вы имеете в виду. И уж совсем непонятно про ненавязчивость. Ненавязчивость по отношению к кому? к чему?

Грамматика:
Так, в произведении А.П. Чехова «Ионыч» рассказывается как Дмитрий Ионович Старцев, впервые оказавшись в имении Туркиных, слушает роман хозяйки дома, который ему не понравился.
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Но герой вместе с остальными слушателями высказали своё одобрение чтиву хозяйки дома, желая отведать бесплатного ужина.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Итак, Владлен. Вам нужно серьезно поработать над логикой и речевым оформлением сочинения, и тогда удастся сохранить больше баллов.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку