Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как современная музыка влияет на человека?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
19.03.2020 21:29:18
Автор: Гриша Шлыков

Как современная музыка влияет на человека? Именно эта проблема находится в центре внимания В. Дашкевича.

Раскрывая поставленный вопрос, автор сравнивает классическую и современную музыку, чтобы показать существенный различия между ними. Он считает, что в любом музыкальном жанре должна подниматься существенная проблема и мелодия должна запоминаться на сотни лет независимо от моды. "Я не могу запомнить их музыку и не помню, какие проблемы они поднимают."-Этот пример показывает, что музыка должна приносить удовольствие от прослушивания и заставлять задумываться человека.

Далее В.  Дашкевич размышляет о негативном воздействии современной музыки: "В песнях происходит деградация лексики, исчезает утонченный интонационный язык". Его рассуждения позволяют осознать бедность современной песни и её отрицательное влияние на человечество.

Сравнивая оба примера, автор показывает влияние современной музыки на человека.

Позиция автора заключается в том, что современной музыке свойственна деградация. Она не воспитывает в нас человеческие качества, а её главная задача- веселить людей.

Я согласен с В. Дашкевичем и считаю, что современная музыка не приносит человеку ярких красок и
эмоций. Она не способна воспитать в нём высокие моральные качества.

Вспомним произведение А. Куприна "Гранатовый браслет". Сонета Бетховена помогла главной героине передать чувства безнадёжновлюблённого в неё Желткова. Автор на этом примере показывает, какую великую силу хранит в себе музыка. Именно она помогла Вере изменить свое отношение к поклоннику и осознать, что она упустила.

Прочитав текст, я сделал вывод, что музыка оказывает огромное влияние на внутренний мир человека.
Количество слов - 225

Здравствуйте, Гриша!

В целом работа производит хорошее впечатление. У вас отлично построен комментарий: чётко выделяются иллюстрации, их анализ и связь. По части формулировки проблемы и позиции автора всё тоже хорошо, а вот обоснование собственной позиции не зачтено. Объясню, почему так произошло.

Не могу сказать, что ваш пример из Куприна плох. Он отлично подошёл бы, если бы вы взяли проблему, связанную с музыкой вообще, не только с современной. В вашем же случае проблема и позиция автора касаются современной музыки, значит пример должен "ругать" нынешние песни, а не восхвалять старые.

Теперь посмотрим на ошибки по части правописания.

Орфография и пунктуация:

"Я не могу запомнить их музыку и не помню, какие проблемы они поднимают."-Этот пример показывает, что...

Объединила эти ошибки, потому что они соседствуют в предложении. Пунктуация связана с оформлением цитаты - запомните, что прямая речь не может заканчиваться точкой. Орфографическая ошибка связана с написанием слова после прямой речи, запоминайте схему "П", - а. "Этот" нужно было написать с маленькой буквы, это не новое предложение. Правильное оформление будет выглядеть так:

"Я не могу запомнить их музыку и не помню, какие проблемы они поднимают", - этот пример ...

Сонета Бетховена помогла главной героине передать чувства безнадёжновлюблённого в неё Желткова

В произведении была сонАта, а жанра "сонета" вообще нет в музыке. Считаю это опечаткой, на баллы она не влияет.

Безнадёжно влюблённого - пишем раздельно, это орф.ошибка.

Грамматика:
Раскрывая поставленный вопрос, автор сравнивает классическую и современную музыку, чтобы показать существенный различия между ними.
Различия (какИЕ?) существеннЫЕ. Допускаю, что эту ошибку вы допустили по невнимательности. Пока есть возможность, перечитывайте сочинения вслух, на экзамене придётся пересматривать работу так же внимательно, но уже про себя.

Сонета Бетховена помогла главной героине передать чувства безнадёжновлюблённого в неё Желткова.
Чьи чувства помогла передать соната? Очевидно, что чувства Желткова. Кому эти чувства передавались? Главной героине. Неправильный порядок слов привёл к двусмысленности, как будто героиня передавала чувства сонатой. Если поставить главную героиню в конец предложения, то смысл не искажается: "Соната Бетховена помогла передать чувства безнадежновлюбленного Желткова главной героине".

Речь:
Он считает, что в любом музыкальном жанре должна подниматься существенная проблема
В этом случае речь идёт не о жанрах, а о музыкальных произведениях. Это смещение понятий, речевая ошибка. В сочинении только одна речевая ошибка, на к6 и к10 она не повлияла.

Удачи в подготовке к ЕГЭ!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку