Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема доверия

  • Текст: Б. Екимов. С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню...

    (1)С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню. (2)Городской гостёк, внук бабы Дуни Станогиной, прямиком полетел к своему двору.

    (3)Обедали во дворе, под раскидистым клёном. (4)Баба Дуня кислым молочком обошлась и, пока мальчик ел, успела курам зерна сыпануть, кошке молока налила, сходила в погреб, в сарай.

    (5)Бабе Дуне годков уже было немало, но, как и прежде, управлялась она с огородом и скотиною, летом принимала городских внуков на хуторское житьё. (6)Осенью прибаливала.

    (7) Мальчик ел, а баба Дуня села напротив него, принялась за вязанье.

    (8) Они сидели друг против друга, стар и млад: внучек — городское дитя, белолицее, и баба Дуня — с большими лопатистыми руками, тёмным ликом, и лишь глаза её из-под белого платка играли молодо.

    (9) Мальчик рассказал о рыбалке, а потом спросил:

    — А у тебя тут какие новости?

    — (10)Какие наши новости, — засмеялась баба Дуня. — (11)У Митревны ворона утёнка стянула, вот и все новости.

    (12)И вдруг вспомнила, всплеснула руками.

    — (13)3амрачаюсь умом! (14)Как же, есть у нас новости, есть! (15)Мы уж с Митревной тебя ждали. (16)Говорю, внук приедет, он нам раздиктует. (17)Город такой — Кардабон — где находится? (18)На близу или далёко?

    — (19)Не слыхал... — пожал мальчик плечами. — (20)Наверное, ошиблись.

    — (21)Нет, он у меня на слуху стоит — Кардабон.

    — (22)По радио, что ль, слыхали?

    — (23)Какое радио... (24)Женщина с дитём по хутору ходила, собирала...

    — (25)Милостыню, что ли? (26)Нищая?..

    — (27)Ну да, в попросях. (28)Но она не нищая. (29)Беда у них приключилась. (30)Говорит, жила она в этом городе Кардабон. (31)И такая беда: земля похитнулася, и из неё огнём вдарило. (32)С чем из дома выбежали, с тем и остались. (33)А ныне их к нам привезли, на квартиры становить.

    — (34)Куда? — удивился мальчик. — (35)На хутор?

    — (36)Да где у нас-то квартиры? (37)Может, на станцию... (38)Женщина с дитём. (39)Такая беда. (40)Говорит, из земли огнём вдарило и всё пожгло.

    — (41)Вулкан, что ли? — догадался мальчик.

    — (42)Во, во! — взволновалась баба Дуня. — (43)Так-то и она говорила. (44)А город я запомнила, Кардабон.

    — (45)И вы ей подали?

    — (46)Конечно. (47)Деньгами я дала три рубля, сала отрезала, яичек положила.

    — (48)Да-а... — протянул внук осуждающе. — (49)Обманщица она, бабаня. (50)Как ты не понимаешь?

    — (51)Господь с тобой, — замахала руками баба Дуня.

    — (52)Никакого Кардабона нет. (53)Нет такого города.

    — (54)Как нет? — недоумённо воззрилась на внука баба Дуня. — (55)Я помню, она много раз говорила: Кардабон. (56)Митревна — живой свидетель.

    — (57)Не-ет, — протяжно и настойчиво повторил внук. — (58)Обманула она вас, и всё.

    — (59)Да ты, может, не знаешь, — сказала баба Дуня. — (60)Их, городов, по земле страсть как много.

    — (61)А такого нет, и вулканов у нас действующих нет — только за границей.

    — (62)Может, оттуда? — нерешительно произнесла баба Дуня.

    — (63)Оттуда не пустят, — решительно возразил внук. — (64)В честь чего это к нам повезут?

    — (65)А почему? (66)У нас и хлебец, и молочко, грех жаловаться.

    — (67)Ну, ты даёшь, бабуня! (68)Ну как тебя убедить? (69)У тебя карта есть?

    (70)Баба Дуня недолго подумала.

    — (71)В чулане погляди: там старые книжки сохраняются. (72)Ещё отец твой учился, Маруся, Ксеня.

    (73)Мальчик сходил в чулан, принёс оттуда школьную карту и разложил её на столе. (74)Баба Дуня почтительно склонилась над пожелтевшим листком.

    (75)А внук объяснял:

    — Вот видишь, наша страна. (76)Мы тут живём, на Дону. (77)И нигде тут вулканов нет. (78)Вот здесь, — прошёл он пальцем длинный путь, — на Камчатке, есть вулкан, но он сейчас не действует. (79)И вот, погляди, нет никакого Кардабона. (80)Она и придумала-то какое-то название иностранное — получше соврать не могла. (81)А вы всему верите.

    — (82) Она слезьми кричала...

    — (83)Ну и что? (84)Притворилась, да и всё. (85)Пять минут поплакала и заработала. (86)Ей же не только ты подала.

    — (87)Все, все. (88)Митревна денег дала, носки пуховые. (89)Валентина платье да туфли неношеные. (90)По всем дворам. (91)Одёжей и деньгами, о харчах не говоря.

    — (92)Вот так, — вздохнул теперь внук. — (93)3а час — десять пенсий твоих заработала. (94)Притворилась, и всё.

    — (95)Ну да... — всё равно не поверила баба Дуня. — (96)Вот такими слезьми плакала, взаправдашними.

    — (97)Ох, бабаня, бабаня... (98)Тебе разве докажешь. (99)Обманывают вас, кому не лень. (100)И тот пьяница, ты сама говорила, погорелец.

    — (101)Ашаул... — засмеялась баба Дуня и снова принялась за вязание. — (102)Тот на станции попался — милиция его защемила.

    — (103)На станции, да не у вас. (104)А вы тоже подавали.

    — (105)Подавали, — согласилась баба Дуня. — (106)А как же... (107)Человек говорит: сгорели, детям негде прислониться.

    — (108)Да мало ли кто о чём говорит! — разозлился внук. — (109)Разоблачать их надо, а не подавать. (110)А вы как маленькие...

    (111)Баба Дуня вздохнула, задумалась, и взгляд её отуманился.

    — (112)А ежели взаправду? (113)Не приведи Господь... — проговорила она, отложила вязанье и стала прибирать со стола.

    (114)Внук ушёл в дом. (115)А на столе лежала старая карта. (116)И прежде чем закрыть её и унести в чулан, баба Дуня склонилась над пожелтевшим листком. (117)Она ничего там не искала, лишь пощурилась. (118)И чудилось ей, что был, где-то был неведомый город Кардабон — живая беда.

     

    (По Б. Екимову)

19.03.2020 20:32:56
Автор: Владлен Льдов

   Нужно ли доверять всем людям? Над данным вопросом заставляет задуматься своих читателей Б. Екимов в этом тексте.
   Автор обращает внимание читателя на излишнее доверие бабы Дуни к чужому человеку. Так, например, старушка решила помочь женщине с дитём: «Конечно. Деньгами я дала три рубля, сала отрезала, яичек положила». Эти слова убедительно доказывают, что баба Дуня – доверчивый человек. Она поверила словам совершенно незнакомой женщины, а также помогла ей. Но внук старушки понял сразу, что бабушка стала жертвой откровенной лжи: «Обманщица она, бабаня. Как ты не понимаешь?» Этот пример показывает, что мальчик проявил рассудительность и разоблачил обман аферистки. Но куда труднее для внука было доказать бабушке, что не все люди говорят правду. Старушка по своей воле помогла женщине с ребёнком, так как была уверена в правдивости слов обманщицы. Противопоставляя эти примеры, автор показывает, что не стоит слепо доверять тем людям, которых ты не знаешь.
   Главная задача Б. Екимова – убедить читателя в том, что те, кто не гнушается обманом ради достижения личных целей, не заслуживают доверия.
   Моя позиция частично совпадает с авторской. Излишняя доверчивость может лишь навредить человеку. Однако это не значит, что все люди не достойны доверия, ведь есть те, кто по-настоящему нуждается в помощи.
   Так, в произведении А.И.Куприна «Чудесный доктор» рассказывается об отсутствии доверия к бедной семье. Мерцаловы нуждались в любой поддержке, но прохожие не желали помогать нуждающимся. Лишь только доктор Пирогов откликнулся на зов помощи. Своим благородным поступком он спас всех членов семьи, несмотря на то, что им никто не верил.
   В заключение хочется отметить, что необходимо отличать правду ото лжи, чтобы помочь тому, кто действительно нуждается в человеческой помощи.

Количество слов - 259
Количество слов - 274

Рецензент: Дарья Полищук
    Здравствуйте, Владлен.
   Проблемный вопрос Вы обнаружили верно, а вот авторский посыл, к сожалению, не уловили. Борис Екимов убеждает читателей в том, что нужно доверять людям, нужно проявлять милосердие. Баба Дуня является нормативным героем в данном тексте. Ее жизненные принципы правильные, так принято поступать. Поэтому позицию автора Вам не засчитываю. По этой причине  не засчитано и обоснование собственной позиции.
  Обратимся к комментарию. На мой взгляд, Вы  неверно интерпретируете поведение мальчика, и это лишает Вас балла за пояснение ко второму примеру.  Внук еще неопытен, неразумен, он не знает жизнь. Почему Вы решили, что женщина, которой помогла баба Дуня, была аферисткой? Мы не знаем этого. Городов много, может быть, город Кардабон тоже есть. Да и суть не в этом. Мы должны обязательно помогать тем, кто в беде, понимаете? И не бывают излишними ни доверие, ни помощь.  Будьте предельно внимательны, анализируя текст. За неверную интерпретацию текста комментарий может быть обнулен.
    Перейдем к другим ошибкам.
   ЛОГИКА:
  В начале комментария Вы обязаны представить персонажей, о которых пойдет речь. У вас же баба Дуня с внуком, извините, сваливаются с потолка.Этот логический провал. Продумайте связочные клише.
  Комментируя второй пример, Вы зачем-то пишете снова о бабе Дуне. Это логический скачок. Вы о бабе Дуне уже выше сказали, теперь пишите о внуке.

   РЕЧЬ:
 
Над данным вопросом заставляет задуматься своих читателей Б. Екимов в этом тексте.
Данный - канцеляризм. Некорректно употреблено местоимение. А чьих же еще? Чужих читателей?

Однако это не значит, что все люди не достойны доверия, ведь есть те, кто по-настоящему нуждается в помощи.
Вместе ВЕДЬ используйте союзы-синонимы: ТАК КАК, ПОСКОЛЬКУ.
В тексте сочинения есть повторы - убирайте их.

Владлен, могу похвалить Вас за грамотную работу. Постарайтесь до экзамена проанализировать как можно больше текстов, чтобы получить высокий балл за сочинение! Удачи на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку