Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.проблема обнищания музыкальной культуры
-
Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»(1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.
(3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.
(12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.
(19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,
гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.
(29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.
(36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
19.03.2020 00:12:37
Автор: Диана Ворожейкина
В тексте В.Дашкевича поднимается проблема обнищания музыкальной культуры. Как изменилась музыка с течением времени? Именно над этим вопросом размышляет автор.
Для того, чтобы раскрыть проблему и показать сущность современной музыки, В.Дашкевич сравнивает ее с классической. Главное в искусстве - это способность донести определенную мысль, привить ценности, показать душу и ее терзания. Настоящая музыка должна нести в себе определенную проблему, не оставляя слушателя равнодушным. Она не может быть написана на одном лишь "миноре", потому что любое искусство - это сложная концепция, которая волнует и заставляет переживать.
"Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет" - так автор высказывает мысль о том, что музыка должна вдохновлять людей и держать это вдохновение на протяжении долгого времени, только тогда это может считаться искусством.
В данный же момент, общество не задумывается о том, что слушать - оно находится в состоянии бесконечного потребления. Его не волнует смысл произведений, потому оно и создает бессмысленные вещи. Таким образом музыка становится "примитивной", а "в песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык". Автор также упоминает о том, что с развитием технологий упала и ценность этого вида искусства, ведь так оно стало легкодоступным: "Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск".
Оба примера противопоставлены, так как показывают различие между современной и классической музыкой.
Позиция автора ясна. Композитор считает, что современная музыка находится в состоянии упадка - она не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а лишь отупляет.
Невозможно не согласиться с мнением Владимира Дашкевича. Действительно, при прослушивании многих модных исполнителей, невольно задаешься вопросом:"А что хотел донести автор?" - и не находишь ответа. Другое дело обстоит с музыкой великого классика, гения скрипки - Никколо Паганини. С помощью своего инструмента он подражал пению птиц и мог играть сложные произведения лишь на одной струне, а дамы на его концертах теряли сознание. Виртуоз посвятил всю свою жизнь искусству, его душевные страдания выражены в каждом этюде. А самое главное то, что его творчество до сих пор актуально, - композиционные сочинения до сих пор исполняются многими знаменитыми оркестрами.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыка должна воодушевлять слушателя, тревожить, нести определенный смысл, а не калечить нравственность и ум человека.
Для того, чтобы раскрыть проблему и показать сущность современной музыки, В.Дашкевич сравнивает ее с классической. Главное в искусстве - это способность донести определенную мысль, привить ценности, показать душу и ее терзания. Настоящая музыка должна нести в себе определенную проблему, не оставляя слушателя равнодушным. Она не может быть написана на одном лишь "миноре", потому что любое искусство - это сложная концепция, которая волнует и заставляет переживать.
"Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет" - так автор высказывает мысль о том, что музыка должна вдохновлять людей и держать это вдохновение на протяжении долгого времени, только тогда это может считаться искусством.
В данный же момент, общество не задумывается о том, что слушать - оно находится в состоянии бесконечного потребления. Его не волнует смысл произведений, потому оно и создает бессмысленные вещи. Таким образом музыка становится "примитивной", а "в песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык". Автор также упоминает о том, что с развитием технологий упала и ценность этого вида искусства, ведь так оно стало легкодоступным: "Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск".
Оба примера противопоставлены, так как показывают различие между современной и классической музыкой.
Позиция автора ясна. Композитор считает, что современная музыка находится в состоянии упадка - она не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а лишь отупляет.
Невозможно не согласиться с мнением Владимира Дашкевича. Действительно, при прослушивании многих модных исполнителей, невольно задаешься вопросом:"А что хотел донести автор?" - и не находишь ответа. Другое дело обстоит с музыкой великого классика, гения скрипки - Никколо Паганини. С помощью своего инструмента он подражал пению птиц и мог играть сложные произведения лишь на одной струне, а дамы на его концертах теряли сознание. Виртуоз посвятил всю свою жизнь искусству, его душевные страдания выражены в каждом этюде. А самое главное то, что его творчество до сих пор актуально, - композиционные сочинения до сих пор исполняются многими знаменитыми оркестрами.
Таким образом, можно сделать вывод, что музыка должна воодушевлять слушателя, тревожить, нести определенный смысл, а не калечить нравственность и ум человека.
Количество слов - 354
Рецензент: Дарья Полищук
Здравствуйте, Диана.
У Вас получится глубокий, развернутый комментарии! Молодец!
Обратите внимание на ошибки, которые Вы допустили, и постарайтесь их устранить.
КОМПОЗИЦИЯ:
Возможно, Вы невнимательно проверили текст сочинения перед отправкой на форум, но получилось так, что сочинение представляет из себя один абзац. Это грубая ошибка. В сочинении формата ЕГЭ должно быть 6 абзацев (вступление, комментарий (1-2 абзаца), позиция автора, собственная позиция, заключение).
Балл я Вам все же сниму, чтобы в дальнейшем Вы были внимательнее. Абзацы должны быть видны четко.
ПУНКТУАЦИЯ:
Нужна запятая после цитаты.
Лишняя запятая.
Лишняя запятая.
РЕЧЬ:
Тавтология.
Повторы.
Канцеляризм.
Некорректное использование местоимения. Кого не волнует смысл произведений? Потребление? Местоимение заменяет предшествующее существительное в том же роде и числе.
Не используйте этот союз. Употребляйте синонимы - так как, потому что.
Разговорное слово. Ведет человека к деградации.
Речевая шероховатость.
Диана, у Вас выразительная речь, Вы используете разнообразные синтаксические конструкции, это прекрасно. Поработайте над пунктуацией и над устранением речевых ошибок, и тогда, я уверена, на экзамене Вы получите за сочинение высокий балл!
У Вас получится глубокий, развернутый комментарии! Молодец!
Обратите внимание на ошибки, которые Вы допустили, и постарайтесь их устранить.
КОМПОЗИЦИЯ:
Возможно, Вы невнимательно проверили текст сочинения перед отправкой на форум, но получилось так, что сочинение представляет из себя один абзац. Это грубая ошибка. В сочинении формата ЕГЭ должно быть 6 абзацев (вступление, комментарий (1-2 абзаца), позиция автора, собственная позиция, заключение).
Балл я Вам все же сниму, чтобы в дальнейшем Вы были внимательнее. Абзацы должны быть видны четко.
ПУНКТУАЦИЯ:
"Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет", - так автор высказывает мысль о том, что музыка должна вдохновлять людей и держать это вдохновение на протяжении долгого времени, только тогда это может считаться искусством. |
В данный же момент, общество не задумывается о том, что слушать - оно находится в состоянии бесконечного потребления. |
Действительно, при прослушивании многих модных исполнителей, невольно задаешься вопросом:"А что хотел донести автор?" - и не находишь ответа. |
РЕЧЬ:
Главное в искусстве - это способность донести определенную мысль, привить ценности, показать душу и ее терзания. Настоящая музыка должна нести в себе определенную проблему, не оставляя слушателя равнодушным. |
"Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет" - так автор высказывает мысль о том, что музыка должна вдохновлять людей и держать это вдохновение на протяжении долгого времени, только тогда это может считаться искусством. |
А самое главное то, что его творчество до сих пор актуально, - композиционные сочинения до сих пор исполняются многими знаменитыми оркестрами. |
В данный же момент, общество не задумывается о том, что слушать - оно находится в состоянии бесконечного потребления. |
В данный же момент, общество не задумывается о том, что слушать - оно находится в состоянии бесконечного потребления. Его не волнует смысл произведений, потому оно и создает бессмысленные вещи. |
Автор также упоминает о том, что с развитием технологий упала и ценность этого вида искусства, ведь так оно стало легкодоступным |
Позиция автора ясна. Композитор считает, что современная музыка находится в состоянии упадка - она не несет в себе никакой смысловой нагрузки, а лишь отупляет. |
Другое дело обстоит с музыкой великого классика, гения скрипки - Никколо Паганини. |
Диана, у Вас выразительная речь, Вы используете разнообразные синтаксические конструкции, это прекрасно. Поработайте над пунктуацией и над устранением речевых ошибок, и тогда, я уверена, на экзамене Вы получите за сочинение высокий балл!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17