Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

"Сострадание"

  • Текст: Б. Екимов. С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню...

    (1)С Ильмень-озера ребятня возвращалась к полудню. (2)Городской гостёк, внук бабы Дуни Станогиной, прямиком полетел к своему двору.

    (3)Обедали во дворе, под раскидистым клёном. (4)Баба Дуня кислым молочком обошлась и, пока мальчик ел, успела курам зерна сыпануть, кошке молока налила, сходила в погреб, в сарай.

    (5)Бабе Дуне годков уже было немало, но, как и прежде, управлялась она с огородом и скотиною, летом принимала городских внуков на хуторское житьё. (6)Осенью прибаливала.

    (7) Мальчик ел, а баба Дуня села напротив него, принялась за вязанье.

    (8) Они сидели друг против друга, стар и млад: внучек — городское дитя, белолицее, и баба Дуня — с большими лопатистыми руками, тёмным ликом, и лишь глаза её из-под белого платка играли молодо.

    (9) Мальчик рассказал о рыбалке, а потом спросил:

    — А у тебя тут какие новости?

    — (10)Какие наши новости, — засмеялась баба Дуня. — (11)У Митревны ворона утёнка стянула, вот и все новости.

    (12)И вдруг вспомнила, всплеснула руками.

    — (13)3амрачаюсь умом! (14)Как же, есть у нас новости, есть! (15)Мы уж с Митревной тебя ждали. (16)Говорю, внук приедет, он нам раздиктует. (17)Город такой — Кардабон — где находится? (18)На близу или далёко?

    — (19)Не слыхал... — пожал мальчик плечами. — (20)Наверное, ошиблись.

    — (21)Нет, он у меня на слуху стоит — Кардабон.

    — (22)По радио, что ль, слыхали?

    — (23)Какое радио... (24)Женщина с дитём по хутору ходила, собирала...

    — (25)Милостыню, что ли? (26)Нищая?..

    — (27)Ну да, в попросях. (28)Но она не нищая. (29)Беда у них приключилась. (30)Говорит, жила она в этом городе Кардабон. (31)И такая беда: земля похитнулася, и из неё огнём вдарило. (32)С чем из дома выбежали, с тем и остались. (33)А ныне их к нам привезли, на квартиры становить.

    — (34)Куда? — удивился мальчик. — (35)На хутор?

    — (36)Да где у нас-то квартиры? (37)Может, на станцию... (38)Женщина с дитём. (39)Такая беда. (40)Говорит, из земли огнём вдарило и всё пожгло.

    — (41)Вулкан, что ли? — догадался мальчик.

    — (42)Во, во! — взволновалась баба Дуня. — (43)Так-то и она говорила. (44)А город я запомнила, Кардабон.

    — (45)И вы ей подали?

    — (46)Конечно. (47)Деньгами я дала три рубля, сала отрезала, яичек положила.

    — (48)Да-а... — протянул внук осуждающе. — (49)Обманщица она, бабаня. (50)Как ты не понимаешь?

    — (51)Господь с тобой, — замахала руками баба Дуня.

    — (52)Никакого Кардабона нет. (53)Нет такого города.

    — (54)Как нет? — недоумённо воззрилась на внука баба Дуня. — (55)Я помню, она много раз говорила: Кардабон. (56)Митревна — живой свидетель.

    — (57)Не-ет, — протяжно и настойчиво повторил внук. — (58)Обманула она вас, и всё.

    — (59)Да ты, может, не знаешь, — сказала баба Дуня. — (60)Их, городов, по земле страсть как много.

    — (61)А такого нет, и вулканов у нас действующих нет — только за границей.

    — (62)Может, оттуда? — нерешительно произнесла баба Дуня.

    — (63)Оттуда не пустят, — решительно возразил внук. — (64)В честь чего это к нам повезут?

    — (65)А почему? (66)У нас и хлебец, и молочко, грех жаловаться.

    — (67)Ну, ты даёшь, бабуня! (68)Ну как тебя убедить? (69)У тебя карта есть?

    (70)Баба Дуня недолго подумала.

    — (71)В чулане погляди: там старые книжки сохраняются. (72)Ещё отец твой учился, Маруся, Ксеня.

    (73)Мальчик сходил в чулан, принёс оттуда школьную карту и разложил её на столе. (74)Баба Дуня почтительно склонилась над пожелтевшим листком.

    (75)А внук объяснял:

    — Вот видишь, наша страна. (76)Мы тут живём, на Дону. (77)И нигде тут вулканов нет. (78)Вот здесь, — прошёл он пальцем длинный путь, — на Камчатке, есть вулкан, но он сейчас не действует. (79)И вот, погляди, нет никакого Кардабона. (80)Она и придумала-то какое-то название иностранное — получше соврать не могла. (81)А вы всему верите.

    — (82) Она слезьми кричала...

    — (83)Ну и что? (84)Притворилась, да и всё. (85)Пять минут поплакала и заработала. (86)Ей же не только ты подала.

    — (87)Все, все. (88)Митревна денег дала, носки пуховые. (89)Валентина платье да туфли неношеные. (90)По всем дворам. (91)Одёжей и деньгами, о харчах не говоря.

    — (92)Вот так, — вздохнул теперь внук. — (93)3а час — десять пенсий твоих заработала. (94)Притворилась, и всё.

    — (95)Ну да... — всё равно не поверила баба Дуня. — (96)Вот такими слезьми плакала, взаправдашними.

    — (97)Ох, бабаня, бабаня... (98)Тебе разве докажешь. (99)Обманывают вас, кому не лень. (100)И тот пьяница, ты сама говорила, погорелец.

    — (101)Ашаул... — засмеялась баба Дуня и снова принялась за вязание. — (102)Тот на станции попался — милиция его защемила.

    — (103)На станции, да не у вас. (104)А вы тоже подавали.

    — (105)Подавали, — согласилась баба Дуня. — (106)А как же... (107)Человек говорит: сгорели, детям негде прислониться.

    — (108)Да мало ли кто о чём говорит! — разозлился внук. — (109)Разоблачать их надо, а не подавать. (110)А вы как маленькие...

    (111)Баба Дуня вздохнула, задумалась, и взгляд её отуманился.

    — (112)А ежели взаправду? (113)Не приведи Господь... — проговорила она, отложила вязанье и стала прибирать со стола.

    (114)Внук ушёл в дом. (115)А на столе лежала старая карта. (116)И прежде чем закрыть её и унести в чулан, баба Дуня склонилась над пожелтевшим листком. (117)Она ничего там не искала, лишь пощурилась. (118)И чудилось ей, что был, где-то был неведомый город Кардабон — живая беда.

     

    (По Б. Екимову)

17.03.2020 11:50:19
Автор: Татьяна

Сочинение Марии Н по тексту Екимова «С Ильмень-озера...»    
Важно ли проявлять сострадание?
Этот вопрос звучит в произведении…
Молодой внук из города, приезжает в деревню навестить свою бабушку. И баба Дуня начинает рассказ о том, как она помогла нуждающейся женщине с дитём.
Автор поднимает проблему, актуальность которой ни у кого не вызывает сомнения. Данный текст посвящён необходимости в чувстве - сострадании.
Рассуждая над материалом можем опереться на данное высказывание: «Конечно. Деньгами я дала три рубля, сала отрезала, яичек положила».
      Как мне кажется этой бабушке не нужны были даже объяснения, она готова была подать сколько могла, нуждающемуся человеку.  Баба  Дуня  умеет  сострадать.
В противопоставление возьмём следующий текст: «Да-а…- протянул внук осуждающе. Обманщица она, бабаня. Как ты не понимаешь?» А внук, в свою очередь, даже слышать не хотел ни про какой город Кардабон и о женщине, которой нужна была помощь. Он наоборот, считает что это всё ложь и желание заработать за час-десять пенсий.
Авторская позиция, как мне кажется, выражена довольно чётко. Она говорит о том, что сострадать нужно! Ведь это качество делает нас людьми. Я разделяю точку зрения автора на данную проблему.
Тема часто встречается в реальной жизни. В моём раннем возрасте, я всегда подавала одной и той же бабушке, которая просила милостыню. Через некоторое время, я подношу руку с мелочью, а она говорит: «Внученька, спасибо тебе, возьми это в благодарность». Бабушка дала мне шоколадку, и до сих пор я отдаю нуждающимся всё, что у меня есть в кармане.
В заключении всего вышесказанного, хочу сказать, что действительно, сострадание-это очень важное качество. И нам не обойтись без него в наше время. Давайте будем людьми.
Количество слов - 261

Рецензент: Дарья Полищук
Здравствуйте, Татьяна!
За содержательную часть сочинения Вы получаете максимальный балл. Однако старайтесь комментарий делать аналитическим, то есть писать о том, что делает автор. Как это может выглядеть?

Как мне кажется этой бабушке не нужны были даже объяснения, она готова была подать сколько могла, нуждающемуся человеку.  
Автор отмечает, что бабушке не нужны были объяснения.

А внук, в свою очередь, даже слышать не хотел ни про какой город Кардабон и о женщине, которой нужна была помощь.
Писатель подчеркивает, что внук даже не слышать не хотел ни про какой город Кардабон.

В комментарии не нужно писать об актуальности проблемы. Это итак очевидно. Кроме этого, Вы используете невыразительные связочные клише ("Рассуждая над материалом можем опереться на данное высказывание", "в противопоставление возьмём следующий текст"). Есть более удачные скрепы.

Мои замечания касаются речевого оформления текста.

ГРАММАТИКА:

Рассуждая над материалом можем опереться на данное высказывание
Нарушение управления. Рассуждать можно О чем-то, но нельзя НАД чем-то.

Молодой внук из города, приезжает в деревню навестить свою бабушку. И баба Дуня начинает рассказ о том, как она помогла нуждающейся женщине с дитём.
Временной разнобой. Эта ошибка часто встречается в Вашей работе.  О действиях персонажей пишите в прошедшем времени.

Данный текст посвящён необходимости в чувстве - сострадании.
Нарушение управления. В чувстве сострадания или необходимости в сострадании.

Она говорит о том, что сострадать нужно! Ведь это качество делает нас людьми.
Придаточное предложение не может существовать отдельно от главного.

КОМПОЗИЦИЯ:
Собственное мнение оформляем в отдельный абзац. У Вас согласие с автором осталось в абзаце с позицией автора. Так быть не должно.

РЕЧЬ:

Данный текст посвящён необходимости в чувстве - сострадании.
Канцеляризм. Не используйте это слово в сочинении.

И нам не обойтись без него в наше время.
Избыточное употребление местоимений.

Ведь это качество делает нас людьми.
Вместо ведь используем союзы ПОТОМУ ЧТО, ТАК КАК.

В моём раннем возрасте, я всегда подавала одной и той же бабушке, которая просила милостыню.
Шероховатость. В детстве я подавала МИЛОСТЫНЮ.

Через некоторое время, я подношу руку с мелочью, а она говорит
Речь говорит что ли? Местоимение заменяет предыдущее существительное в той же форме.

ОРФОГРАФИЯ:

В заключении всего вышесказанного, хочу сказать, что действительно, сострадание-это очень важное качество.
В заключение.

ПУНКТУАЦИЯ:

Много лишних знаков препинания - запятых и тире.Их я выделила красным цветом.

Молодой внук из города, приезжает в деревню навестить свою бабушку.
В моём раннем возрасте, я всегда подавала одной и той же бабушке, которая просила милостыню. Через некоторое время, я подношу руку с мелочью, а она говорит: «Внученька, спасибо тебе, возьми это в благодарность».
Данный текст посвящён необходимости в чувстве - сострадании.

Он наоборот, считает что это всё ложь и желание заработать за час-десять пенсий.

Как мне кажется этой бабушке не нужны были даже объяснения, она готова была подать сколько могла, нуждающемуся человеку.
Вводная конструкция требует обособления.

Он наоборот, считает что это всё ложь и желание заработать за час-десять пенсий.
Вводное слово требует обособления.
Как мне кажется этой бабушке не нужны были даже объяснения, она готова была подать сколько могла, нуждающемуся человеку
Он наоборот, считает что это всё ложь и желание заработать за час-десять пенсий.

Нужна запятые, разделяющие главное предложение и придаточное.

Рассуждая над материалом можем опереться на данное высказывание
Нужна запятая, выделяющая обстоятельство, выраженное деепричастным оборотом.


НАРУШЕНИЕ ФАКТИЧЕСКОЙ ТОЧНОСТИ В ФОНОВОМ МАТЕРИАЛЕ:

Этот вопрос звучит в произведении…
Перед Вами не произведение Б.Екимова, а адаптированный текст.  Также Вы обязаны представить автора. Этот вопрос звучит в тексте писателя Б.Екимова.

В противопоставление возьмём следующий текст: «Да-а…- протянул внук осуждающе. Обманщица она, бабаня. Как ты не понимаешь?»
Это не текст, а цитата.

Тема часто встречается в реальной жизни.
Мы работаем с проблемой текста, а не с темой.

Пример кажется высосанным из пальца. Неужели Вы все до копейки отдаете нищим? Вряд ли.

Над речевым оформлением сочинения стоит серьезно поработать! Удачи на экзамене!
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 14

Возврат к списку