Запомни!
Индивидуализм как опасное для общества явление
-
Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?
(1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.
(5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.
(7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.
(8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?
(9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.
(15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.
(18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?
(21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!
(По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)
Для того чтобы прокомментировать поставленную проблему, обратимся к примерам-иллюстрациям из текста. С горечью рызмышляя над распространением индивидуалистических ценностей в современном мире, автор подчёркивает, что "прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума". Писатель стремится донести мысль о том, что в отрыве от остальных людей наше существование невозможно. Общие цели, интересы и потребности должны волновать каждого человека не меньше, чем его собственные.
Также автор обращает внимание читателя на тот факт, что "человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку". Автор уверен, что озабоченность лишь своими частными интересами препятствует становлению личности. Сопричстность к труду, совершенствованию мира, создание общественных благ - вот то, что делает нас людьми.
Оба примера, дополняя друг друга, дают читателю понять, что индивидуализм противоречит человеческой природе и при активном распространении неизбежно приведёт общество в упадок.
Позиция автора наиболее полно выражается в следующих словах:" Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма..." .
Я согласна с позицией писателя. Индивидуализм следует сделать признаком дурного тона. Каждый из нас должен стремиться приносить пользу окружающим, быть сопричастным к човершенствованию мира, поскольку именно это является основой существования человеческой цивилизации. Вспомним слова Томаса Фуллера:"Он так переполнен собой, что совершенно пуст". Действительно, ориентация лишь на собственные цели и игнорирование интересов общественных обедняет внутренний мир человека.
Таким образом, индивидуализм - опасное для общества явление, которое следует искоренить.
У вас получилось отличное сочинение. Вы продемонстрировали высокий уровень владения нормами современной русской речи, сумели выстроить грамотный логичный комментарий. Молодец!
Ошибок я не нашла, только пару опечаток, а они не считаются)
Единственная моя "придирка" касается цитаты, приведенной вами в конце сочинения. Во-первых, следовало указать, кто такой Томас Фуллер, потому что это имя не является общеизвестным. Во-вторых, вы, вероятнее всего, воспользовались какими-то источниками, чтобы найти эту цитату. Но этих источников у вас не будет на экзамене! Поэтому в тренировочных сочинениях рекомендуется применять методы, доступные и на экзамене, чтобы отточить навык их использования.
Больше замечаний нет.