Запомни!
- Не кто иной, как.
- Не что иное, как.
- Не кто другой, как.
- Не что другое, как.
Сохранение и уничтожение памятников
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
15.03.2020 19:53:03
Автор: Артем Вараксин
В тексте В.П. Катаев поднимает проблему сохранение и уничтожение памятников .Важны ли они и зачем сохранять памятники. На эти и другие вопросы отвечает автор в своём тексте .
Автор вспоминает" как в середине двадцатых разговорившись, подошли к памятнику Пушкину,, также вспоминает о Водопьяном переулке , которого уже не существует , так же как и памятника Пушкину . Этим автор показал насколько важны памятники , ведь они стали символами Москвы , без них меняется облик города привычный обычному пешеходу и сравнивает город с другим измерением . В. Катаев в конце текста показывает свои переживания по поводу уничтожения памятников ,,Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство" Автор сожалеет о том, что все эти памятники сносят , так как у него множество воспоминаний которые связаны с памятниками .
Оба примера дополняют друг друга и показывают , что памятники культуры являются неотъемлемой частью жизни человека.
Я согласен с позицией автора, что важно сохранять памятники, ведь без них человек становится беззащитным и теряет связь с реальностью.
В произведении В Салоухин ,,Письма из русского музея " автор рассказывает об исторических памятниках которых уже не существует . Также пишет, что уничтожение памятников приводит к исчезновению счастливого будущего.
Таким образом, сохранение памятников важно для человека, так как памятники тесно связаны с воспоминаниями человека и будущие без них становится расплывчатым.
Автор вспоминает" как в середине двадцатых разговорившись, подошли к памятнику Пушкину,, также вспоминает о Водопьяном переулке , которого уже не существует , так же как и памятника Пушкину . Этим автор показал насколько важны памятники , ведь они стали символами Москвы , без них меняется облик города привычный обычному пешеходу и сравнивает город с другим измерением . В. Катаев в конце текста показывает свои переживания по поводу уничтожения памятников ,,Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство" Автор сожалеет о том, что все эти памятники сносят , так как у него множество воспоминаний которые связаны с памятниками .
Оба примера дополняют друг друга и показывают , что памятники культуры являются неотъемлемой частью жизни человека.
Я согласен с позицией автора, что важно сохранять памятники, ведь без них человек становится беззащитным и теряет связь с реальностью.
В произведении В Салоухин ,,Письма из русского музея " автор рассказывает об исторических памятниках которых уже не существует . Также пишет, что уничтожение памятников приводит к исчезновению счастливого будущего.
Таким образом, сохранение памятников важно для человека, так как памятники тесно связаны с воспоминаниями человека и будущие без них становится расплывчатым.
Количество слов - 210
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Артем!
Вы честно попытались написать сочинение в соответствии с критериями, предъявляемыми на ЕГЭ. К сожалению, эту попытку нельзя признать удачной. Вы пока не умеете строить комментарий, подменяете его обрывочными цитатами из текста и совершенно не подходящими к этим цитатам пояснениями.
Посудите сами. Вы пишете:
Зеленым цветом я показала пример из текста, он прост: герои подошли к памятнику, а потом автор вспомнил о переулке. Далее вы пишете, что этим примером автор показывает важность памятников. Ничего подобного! О важности памятников в примере не сказано.
Во втором примере цитата соответствует пояснению, а пояснение соответствует цитате.
Однако тезис, представленный вами в качестве собственной точки зрения, кажется надуманным преувеличением:
Разве это действительно так? Беззащитным человек ощущает себя, оставшись без крыши над головой. А связь с реальностью теряет только в случае каких-то психических заболеваний. Таким образом, ваш тезис не соответствует действительности, являясь логической ошибкой - абсурдом.
Чтобы набрать нужные баллы за содержательную часть сочинения, вам следует серьезно отработать навык соствления логичного комментария, формулирования и аргументации собственной точки зрения.
К другим ошибкам.
Орфография:
Правильно: Солоухин.
Пунктуация:
В конце предложения требуется вопросительный знак.
Пропущено 4 запятых.
Пропущено 3 запятых.
Пропущена 1 запятая.
Пропуск запятой.
Грамматика:
Проблема (чего?) сохранениЯ и уничтожениЯ
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.
Дублирование подлежащего.
Правильно: будущЕЕ.
Речь:
Непонятно, к чему относится местоимение ОНИ: к сохранению и уничтожению? Ошибка в использовании местоимений.
Исчезновение счастливого будущего - лексическая несочетаемость.
Может быть, прошлое становится расплывчатым, а не будущее? Неточно выражаете мысль.
Речь характеризуется бедностью словарного состава, однообразием конструкций, невыразительностью.
Вы честно попытались написать сочинение в соответствии с критериями, предъявляемыми на ЕГЭ. К сожалению, эту попытку нельзя признать удачной. Вы пока не умеете строить комментарий, подменяете его обрывочными цитатами из текста и совершенно не подходящими к этим цитатам пояснениями.
Посудите сами. Вы пишете:
Автор вспоминает" как в середине двадцатых разговорившись, подошли к памятнику Пушкину,, также вспоминает о Водопьяном переулке , которого уже не существует , так же как и памятника Пушкину . Этим автор показал насколько важны памятники , ведь они стали символами Москвы , без них меняется облик города привычный обычному пешеходу и сравнивает город с другим измерением . |
Во втором примере цитата соответствует пояснению, а пояснение соответствует цитате.
Однако тезис, представленный вами в качестве собственной точки зрения, кажется надуманным преувеличением:
Я согласен с позицией автора, что важно сохранять памятники, ведь без них человек становится беззащитным и теряет связь с реальностью. |
Чтобы набрать нужные баллы за содержательную часть сочинения, вам следует серьезно отработать навык соствления логичного комментария, формулирования и аргументации собственной точки зрения.
К другим ошибкам.
Орфография:
В произведении В Салоухин ,,Письма из русского музея " автор рассказывает об исторических памятниках которых уже не существует . |
Пунктуация:
Важны ли они и зачем сохранять памятники. |
Автор вспоминает ЗПТ" как в середине двадцатых ЗПТ разговорившись, подошли к памятнику Пушкину,, ЗПТ также вспоминает о Водопьяном переулке , которого уже не существует , так же ЗПТ как и памятника Пушкину . |
Этим автор показал ЗПТ насколько важны памятники , ведь они стали символами Москвы , без них меняется облик города ЗПТ привычный обычному пешеходу ЗПТ и сравнивает город с другим измерением . |
Автор сожалеет о том, что все эти памятники сносят , так как у него множество воспоминаний ЗПТ которые связаны с памятниками . |
В произведении В Салоухин ,,Письма из русского музея " автор рассказывает об исторических памятниках ЗПТ которых уже не существует . |
Грамматика:
В тексте В.П. Катаев поднимает проблему сохранение и уничтожение памятников |
Этим автор показал насколько важны памятники , ведь они стали символами Москвы , без них меняется облик города привычный обычному пешеходу и сравнивает город с другим измерением . |
В произведении В Салоухин ,,Письма из русского музея " автор рассказывает об исторических памятниках которых уже не существует . |
Таким образом, сохранение памятников важно для человека, так как памятники тесно связаны с воспоминаниями человека и будущие без них становится расплывчатым. |
Речь:
Важны ли они и зачем сохранять памятники. |
Также пишет, что уничтожение памятников приводит к исчезновению счастливого будущего. |
Таким образом, сохранение памятников важно для человека, так как памятники тесно связаны с воспоминаниями человека и будущие без них становится расплывчатым. |
Речь характеризуется бедностью словарного состава, однообразием конструкций, невыразительностью.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11