Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема взаимосвязи прошлого и будущего

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

15.03.2020 12:36:02
Автор: Екатерина Рыбянова

  На уроках истории и литературы учителя часто напоминают детям о том, как важно для человечества знать о своём прошлом. По их мнению, оно играет важную роль в будущем каждого из нас. С этим согласен и З. Прилепин.
    Автор текста поднимает проблему взаимосвязи прошлого и будущего.
     Чтобы привлечь внимание читателя к поставленной проблеме, З. Прилепин прибегает к собственным рассуждениям.”всё, что есть у нас: от земли, по которой мы ходим , до идеалов, в которые верим,-результат не “малых дел” и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений , самоотверженного подвижничества”,- так автор говорит читателю о том, какую роль прошлое играет в жизни каждого человека. Действительно, мы должны ценить труды людей, живших до нас, ведь именно им мы обязаны за то, что имеем сейчас.
     А теперь обратимся к другому примеру , который показывает , что нужно делать людям для того , чтобы построить достойное будущее. “Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа-постепенно и настойчиво избавляться от массового индивиндуализма , с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона ”,- так З. Прилепин настаивает на необходимости как чтить прошлое, так и устранять разобщённость, проявляющуюся в индивидуализме,  для того, чтобы обеспечить великое будущее  каждому из нас. Людям необходимо вспомнить о своих предках и перестать думать только о себе . Приведённые примеры показывают, как прошлое и будущее связаны друг с другом.
   Позиция автора очевидна: прошлое имеет особое влияние на будущее каждого из нас. Для того чтобы построить свою жизнь правильно, необходимо опираться на опыт предков, благодаря которым мы имеем всё, что окружает нас.
   Я согласна с мнением З. Прилепина и считаю, что прошлое играет важную роль в жизни каждого человека, ведь , опираясь на опыт предков, люди строят свою судьбу. Для аргументации своего мнения хочу обратиться к сериалу “Великолепный век”. Султан Сулейман понимал, что своей жизнью он обязан предкам, вершившим историю , поэтому в сложных жизненных ситуациях обращался к их опыту и мудрости.
  В заключение хочется ещё раз сказать, что между будущим и прошлом есть неразрывная связь, о которой людям забывать не стоит.
Количество слов - 345

Здравствуйте, Екатерина!

Отличная работа, к содержательной части нет ни одного замечания. Будет ещё лучше, если вы начнёте формулировать проблему в виде вопроса, такой способ позволяет избежать ошибок и в комментарии, и в позиции автора, и в обосновании собственной позиции. Это просто: находим позицию автора (прошлое имеет особое влияние на будущее каждого из нас...) и задаём вопрос, чтобы позиция автора точно на неё отвечала (как на будущее каждого из нас влияет прошлое?).

Дам ещё одну рекомендацию. Вводная часть до проблемы в сочинении не обязательна. На экзамене любое необязательное предложение превращается в минное поле, на котором вы можете ошибиться. Не увеличивайте риск ошибиться.

Пунктуация:

всё, что есть у нас: от земли, по которой мы ходим , до идеалов, в которые верим,-результат не “малых дел” и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений , самоотверженного подвижничества”,- так автор говорит читателю о том, какую роль прошлое играет в жизни каждого человека.

Прямая речь может начинаться либо с заглавной буквы, либо с многоточия и маленькой буквы, если начало цитаты не совпадает с началом предложения в том месте, откуда вы берёте текст. В вашем случае пропущено многоточие.
так З. Прилепин настаивает на необходимости как чтить прошлое, так и устранять разобщённость, проявляющуюся в индивидуализме,  для того, чтобы обеспечить великое будущее  каждому из нас
Тут всё просто: в сочетании "для того чтобы" может быть только одна запятая. Она стоит либо перед "для", либо перед "чтобы". Это зависит от интонации. В этом предложении запятая перед "чтобы" лишняя.

Речь:
Действительно, мы должны ценить труды людей, живших до нас, ведь именно им мы обязаны за то, что имеем сейчас.
Я согласна с мнением З. Прилепина и считаю, что прошлое играет важную роль в жизни каждого человека, ведь , опираясь на опыт предков, люди строят свою судьбу.
Ведь - это разговорное слово, используйте вместо него союзы "потому что" и "так как".

Удачи в подготовке к экзаменам!

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку