Запомни!
Нет удвоенных согласных в словах:
гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.Проблема ответственного отношения к своей работе
-
Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок
(1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.
(2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…
(7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».
(13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.
(19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:
– (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…
(31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.
«(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.
– (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?
– (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…
– (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».
(44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.
– (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..
(48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:
– (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.
(55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.
«(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».
(65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер. (В.Аксенов)
Автор противопоставляет двух героев: молодого врача Александра Зеленина и фельдшера Макара Ивановича. Так, Зеленин - настоящий патриот своего дела. Несмотря на свою молодость, прибыв на новое место работы, он сразу приступил к своим обязанностям. Ничто не смогло остановить его выполнять свой рабочий долг: ни непонимание со стороны коллег, ни робость и молодость. Таким образом, мы понимаем, что всегда необходимо выполнять свою работу, даже если ты сталкиваешься с трудностями.
Старый уклад этой больницы ("персонал привык к тишине и спокойствию") воплощён в образе фельдшера Макара Ивановича, который никогда не выполнял своих профессиональных обязанностей: " Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения", "славился лихостью своих диагнозов". Именно такое отношение к работе сделало из больницы, заведение, в котором люди перестали искать помощи. Таким образом, к своей работе нельзя относиться безответственно, потому что это может привести к необратимым последствиям.
Противопоставляя эти примеры, мы понимаем, на чьей стороне находится автор. И именно словами молодого врача автор выражает свою позицию:" Если работаешь - изволь работать добросовестно". Нельзя не согласиться с позицией автора, необходимо исполнительно относится к своей работе. Чтобы доказать свою мысль, обратимся к произведению Н.В. Гоголя "Ревизор". Сатирическая пьеса высмеивает бюрократизм и чинопочитание, а также безответственное отношение к своей работе. Так, одним из героев с говорящей фамилией является Ляпкин- Тяпкиин, который относится к своей работе как попало: берет взятки, подхалимничает перед начальством, создаёт видимость мнимой деятельности. А ведь он судья!В учреждениях, которые находятся под его контролем нет никакого порядка: в суде держат гусей, словно в колхозном сарае. Его образ учит нас , как не надо относиться к своей работе и к чему такое отношение может привести.
Таким образом, свою работу надо выполнять ответственно, потому что от отношения к своей работе зависит конечный результат, который будет или хорошим, полезным для общества, или наоборот может привести к трагедии.
У Вас получилось хорошее сочинение: верно сформулирована проблема, выстроен развернутый комментарий, правильно определена смысловая связь. Однако я рекомендую Вам в комментарии писать о действиях автора, чтобы эта часть сочинения была аналитической. Как это может выглядеть?
Ничто не смогло остановить его выполнять свой рабочий долг: ни непонимание со стороны коллег, ни робость и молодость |
Таким образом, мы понимаем, что всегда необходимо выполнять свою работу, даже если ты сталкиваешься с трудностями. |
Мои замечания касаются речевого оформления сочинения:
Композиция:
Возможно, Вы, скопировав сочинение, не проверили, в каком виде текст был отправлен на проверку, но получилось, что сочинение представляет из себя один абзац. Это грубая композиционная ошибка. Мы рекомендуем членение текста на шесть абзацев: формулировка проблемы, комментарий (1-2 абзаца), позиция автора, собственная позиция, заключение. Придерживайтесь этой рекомендации.
Грамматика:
Его образ учит нас , как не надо относиться к своей работе и к чему такое отношение может привести. |
Речь:
Как нужно относится к своей работе? |
Автор противопоставляет двух героев: молодого врача Александра Зеленина и фельдшера Макара Ивановича. |
Так, Зеленин - настоящий патриот своего дела. |
Ничто не смогло остановить его выполнять свой рабочий долг: |
Сатирическая пьеса высмеивает бюрократизм и чинопочитание, а также безответственное отношение к своей работе. |
Таким образом, мы понимаем, что всегда необходимо выполнять свою работу, даже если ты сталкиваешься с трудностями. |
создаёт видимость мнимой деятельности. |
В сочинении есть повторы (так, именно). Убирайте их.
Орфография:
Как нужно относится к своей работе? |
Пунктуация:
Именно такое отношение к работе сделало из больницы, заведение, в котором люди перестали искать помощи. |
В учреждениях, которые находятся под его контролем нет никакого порядка: в суде держат гусей, словно в колхозном сарае. |
Таким образом, свою работу надо выполнять ответственно, потому что от отношения к своей работе зависит конечный результат, который будет или хорошим, полезным для общества, или наоборот может привести к трагедии. |
Аня, будьте аккуратны в написании заключения. В нем Вы пишете, что "конечный результат <...> может привести к трагедии". Об этом Вы говорили ранее: "таким образом, к своей работе нельзя относиться безответственно, потому что это может привести к необратимым последствиям". Не дублируйте уже высказанные мысли: это приведет к потере балла за логику.
В целом, Анна, с сочинением Вы справились! Текст Вами понят, речь выразительная, синтаксические конструкции разнообразные! Поработайте над речевым оформлением собственного текста, и, я думаю, на экзамене Вы получите высокий балл! Удачи!