ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.
проблема сохранения культурного наследия
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
09.03.2020 17:41:32
Автор: Александр Дашкевич
Так ли важна сохранность памятников культуры? На этот и многие другие вопросы отвечает В.П. Катаев в своей статье.
Рассуждая над данной проблемой публицист пишет о пустоте в его душе, которую создало внезапное отсутствие памятника: ''до сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял монастырь.'' Этим примером автор доносит до нас мысль о том, насколько отсутствие памятника сказывается на душевном состоянии.Осталось ли то место таким же красивым без этого произведения архитектуры? Вероятнее всего-нет.
Далее В.П. Катаев пишет о том, насколько перестройка перекрестка Мясницкой и Бульварного кольца нанесла ему тяжелейший удар , как он сам пишет:''Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться. Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне..'' Данным примером публицист пытается донести до нас всю ту необычную, ноющую боль, которую он чувствует из-за утраты памятников культуры.
Оба эти примера, дополняя друг друга, призывают нас хранить культурное наследие нашей родины, всего мира.
Позиция автора ясна и понятна: Катаев считает, что сохранность памятников культуры чрезвычайно важно, возможно, является первостепенной задачей всех людей.
Я полностью разделяю точку зрения автора, и в доказательство моей позиции хотелось бы вспомнить В.Быкова ''Обелиск''. Завязкой сюжета данного произведения служит открытие памятника погибшим во время войны солдатам.Данный культурный объект нужно сохранить любой ценой! Именной такой, по моему мнению, была позиция В.Быкова по отношению к памятнику. Ведь память о войнах, отдавших жизни ради нашего с вами будущего, не должна исчезнуть.
Таким образом, после прочтения данной статьи, я считаю, что мы должны любыми способами сохранить памятники культуры! Ведь они являются наследием нашего народа, страны, человечества.
Рассуждая над данной проблемой публицист пишет о пустоте в его душе, которую создало внезапное отсутствие памятника: ''до сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял монастырь.'' Этим примером автор доносит до нас мысль о том, насколько отсутствие памятника сказывается на душевном состоянии.Осталось ли то место таким же красивым без этого произведения архитектуры? Вероятнее всего-нет.
Далее В.П. Катаев пишет о том, насколько перестройка перекрестка Мясницкой и Бульварного кольца нанесла ему тяжелейший удар , как он сам пишет:''Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться. Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне..'' Данным примером публицист пытается донести до нас всю ту необычную, ноющую боль, которую он чувствует из-за утраты памятников культуры.
Оба эти примера, дополняя друг друга, призывают нас хранить культурное наследие нашей родины, всего мира.
Позиция автора ясна и понятна: Катаев считает, что сохранность памятников культуры чрезвычайно важно, возможно, является первостепенной задачей всех людей.
Я полностью разделяю точку зрения автора, и в доказательство моей позиции хотелось бы вспомнить В.Быкова ''Обелиск''. Завязкой сюжета данного произведения служит открытие памятника погибшим во время войны солдатам.Данный культурный объект нужно сохранить любой ценой! Именной такой, по моему мнению, была позиция В.Быкова по отношению к памятнику. Ведь память о войнах, отдавших жизни ради нашего с вами будущего, не должна исчезнуть.
Таким образом, после прочтения данной статьи, я считаю, что мы должны любыми способами сохранить памятники культуры! Ведь они являются наследием нашего народа, страны, человечества.
Количество слов - 272
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Александр!
В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, но его воплощение далеко от идеала.
Главный недостаток текста - бедная, невыразительная речь, изобилующая многочисленными повторами, однообразными конструкциями. Много ошибок.
Это слово уместнее употреблять в сочетании с тем, что может испортиться, уменьшиться: сохранность вкладов, продуктов. О памятниках лучше говорить "Сохранение".
Пунктуация:
Нет запятой перед деепричастным оборотом, неверно оформлена цитата.
Нужна запятая, а не дефис.
Грамматика:
Правильно: рассуждая О...
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
И вряд ли Катаев считал сохранение памятников первостепенной задачей всех людей. Не перегибайте палку, не преувеличивайте!
Речь:
Внезапное отсутствие - речевая несочетаемость; его - употреблено некорректно.
Речевая недостаточность.
Некорректное употребление местоимений.
Повторы, несогасованность.
Донести ноющую боль - несочетаемость.
Примеры не могут никого ни к чему призывать! Это может делать только автор.
Пропущено важное для понимания смысла предложения слово.
В вашем сочинении прослеживается коммуникативный замысел, но его воплощение далеко от идеала.
Главный недостаток текста - бедная, невыразительная речь, изобилующая многочисленными повторами, однообразными конструкциями. Много ошибок.
Так ли важна сохранность памятников культуры? |
Пунктуация:
Рассуждая над данной проблемой ЗПТ публицист пишет о пустоте в его душе, которую создало внезапное отсутствие памятника: ''до сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял монастырь.'' |
Осталось ли то место таким же красивым без этого произведения архитектуры? Вероятнее всего-нет. |
Грамматика:
Рассуждая над данной проблемой публицист пишет о пустоте в его душе, которую создало внезапное отсутствие памятника: ''до сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял монастырь.'' |
Позиция автора ясна и понятна: Катаев считает, что сохранность памятников культуры чрезвычайно важно, возможно, является первостепенной задачей всех людей. |
И вряд ли Катаев считал сохранение памятников первостепенной задачей всех людей. Не перегибайте палку, не преувеличивайте!
Речь:
Рассуждая над данной проблемой публицист пишет о пустоте в его душе, которую создало внезапное отсутствие памятника: ''до сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял монастырь.'' |
Этим примером автор доносит до нас мысль о том, насколько отсутствие памятника сказывается на душевном состоянии. |
Осталось ли то место таким же красивым без этого произведения архитектуры? Вероятнее всего-нет. |
Далее В.П. Катаев пишет о том, насколько перестройка перекрестка Мясницкой и Бульварного кольца нанесла ему тяжелейший удар , как он сам пишет:''Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться. Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне..'' |
Данным примером публицист пытается донести до нас всю ту необычную, ноющую боль, которую он чувствует из-за утраты памятников культуры. |
Оба эти примера, дополняя друг друга, призывают нас хранить культурное наследие нашей родины, всего мира. |
Я полностью разделяю точку зрения автора, и в доказательство моей позиции хотелось бы вспомнить ПОВЕСТЬ В.Быкова ''Обелиск''. |
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17