Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема сохранения исторических памятников

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
09.03.2020 12:50:14
Автор: Валерия Яренских

               Нужно ли сохранять культурные и исторические памятники? На этот и другие вопросы отвечает В.П.Катаев в своем тексте,поднимая проблему сохранения культурных и исторических памятников.
                Чтобы привлечь внимание читателя,автор повествует нам о том,как сложно ему было пережить момент уничтожения памятников. " Память разрушается, как старый город"- говорит В,П. Катаев. Этот пример показывает нам,что вместе с уничтожением памятников, исчезает драгоценная память. Далее, автор сравнивает время разрушения исторических и культурных памятников с "другим измерением" , говоря об этом: " всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо." . Этим примеров автор хотел показать, какую традегию  человек переживает,когда теряет связь с прошлым.
                   Оба примера дополняют друг друга и иллюстрируют то,что памятники тесно связаны с историческим прошлым, поэтому люди обязаны сохранят памятники культурного и исторического наследия.
                     Авторская позиция ясно. В.П.Катаев убежден:  уничтожение памятников не только искажает облик городов, но и разрушает историческую память и наполняет горечью души людей.
                     Я полностью согласна с мнением автора, потому что считаю,что уничтожение памятников может привести к необратимым последствием.
                    Так  академик Д.С. Лихачёв воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми многоэтажками. На средства российских кинематографов были отреставрированы усадьбы Кусково и Абрамцево. Забота о памятниках старины отличает и туляков: сохраняется облик исторического центра города, церкви, кремль.
                      Таким образом, люди должны беречь памятники культурного и исторического наследия своей страны.

                  
Количество слов - 223

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Валерия!

Сочинение неплохое, основные критерии соблюдены. Все портят речевые и другие ошибки.

Много лишних слов:
Чтобы привлечь внимание читателя,автор повествует нам о том,как сложно ему было пережить момент уничтожения памятников. " Память разрушается, как старый город"- говорит В,П. Катаев. Этот пример показывает нам,что вместе с уничтожением памятников, исчезает драгоценная память.
Смешение паронимов:
На средства российских кинематографов были отреставрированы усадьбы Кусково и Абрамцево.
Правильно: на средства кинематографистов...

Пунктуация:
Чтобы привлечь внимание читателя,автор повествует нам о том,как сложно ему было пережить момент уничтожения памятников. " Память разрушается, как старый город"- говорит В,П. Катаев. Этот пример показывает нам,что вместе с уничтожением памятников, исчезает драгоценная память.
Отсутствует запятая после прямой речи.
Далее, автор сравнивает время разрушения исторических и культурных памятников с "другим измерением" , говоря об этом: " всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо."
Лишняя запятая, неверное пунктуационное оформление цитаты.
Этот пример показывает нам,что вместе с уничтожением памятников, исчезает драгоценная память.
Лишняя запятая.
Так академик Д.С. Лихачёв воспрепятствовал тому, чтобы Невский проспект был застроен типовыми многоэтажками.
Это вводное слово в данном случае, требуется запятая.

Грамматика:
  Оба примера дополняют друг друга и иллюстрируют то,что памятники тесно связаны с историческим прошлым, поэтому люди обязаны сохранят памятники культурного и исторического наследия.
Нарушение построения сложного предложения.
Авторская позиция ясно.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку