Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Проблема сохранения памятников культуры.
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
08.03.2020 12:31:18
Автор: Александр Чикало
Почему мы должны сохранять памятники культуры? Именно этот вопрос интересует В.П. Катаева.
Рассуждая о проблеме, автор описывает изменения в архитектурном облике Москвы. «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь». Этот пример даёт отчетливо понять, что рассказчик сожалеет об утрате памятника Пушкину, который так красиво смотрелся на фоне Страстного монастыря.
В дополнение к первому примеру Автор говорит о Водопьяном переулке. «Его не было. Он исчез, этот Водопьяный переулок.… Открылась непомерно большая площадь – пустота, с которой трудно было примириться». Порой с изменениями в облике города становится трудно мириться, потому что снос исторической части города – настоящее кощунство.
В.П. Катаев считает, что памятники культуры – это часть нашего дома, если их не станет, то не будет дома, следовательно, и Родины.
Я полностью согласен с автором. Все архитектурные, исторические постройки это наша память, которую мы обязаны хранить. Это то, что создали наши предки, это наша культура, это наша история. Сколько стоит заброшенных, наполовину разрушенных церквей и храмов, которые являются действительными архитектурными памятниками прошлого? Не сосчитать…. Почему бы хотя бы малую часть из них не восстановить, не реконструировать? Создать там музеи, рассказывать об их прошлом, всё это внесло бы огромный вклад в развитие нашей культуры.
Таким образом, мы должны сохранять памятники культуры, потому что это наша история, и если мы забудем прошлое, то останемся без будущего.
Рассуждая о проблеме, автор описывает изменения в архитектурном облике Москвы. «До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь». Этот пример даёт отчетливо понять, что рассказчик сожалеет об утрате памятника Пушкину, который так красиво смотрелся на фоне Страстного монастыря.
В дополнение к первому примеру Автор говорит о Водопьяном переулке. «Его не было. Он исчез, этот Водопьяный переулок.… Открылась непомерно большая площадь – пустота, с которой трудно было примириться». Порой с изменениями в облике города становится трудно мириться, потому что снос исторической части города – настоящее кощунство.
В.П. Катаев считает, что памятники культуры – это часть нашего дома, если их не станет, то не будет дома, следовательно, и Родины.
Я полностью согласен с автором. Все архитектурные, исторические постройки это наша память, которую мы обязаны хранить. Это то, что создали наши предки, это наша культура, это наша история. Сколько стоит заброшенных, наполовину разрушенных церквей и храмов, которые являются действительными архитектурными памятниками прошлого? Не сосчитать…. Почему бы хотя бы малую часть из них не восстановить, не реконструировать? Создать там музеи, рассказывать об их прошлом, всё это внесло бы огромный вклад в развитие нашей культуры.
Таким образом, мы должны сохранять памятники культуры, потому что это наша история, и если мы забудем прошлое, то останемся без будущего.
Количество слов - 229
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Александр!
Хорошее, качественное сочинение. Проблема определена корректно, комментарий развернутый, рассуждение логичное. Молодец!
Досадная пунктуационная ошибка помешала поставить максимальный балл:
И небольшая речевая шероховатость:
Действительный памятник - речевая несочетаемость.
Хорошее, качественное сочинение. Проблема определена корректно, комментарий развернутый, рассуждение логичное. Молодец!
Досадная пунктуационная ошибка помешала поставить максимальный балл:
Все архитектурные, исторические постройки ТИРЕ это наша память, которую мы обязаны хранить. |
Сколько стоит заброшенных, наполовину разрушенных церквей и храмов, которые являются действительными архитектурными памятниками прошлого? |
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23