Запомни!
После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.
Проблема сохранения памятников
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
08.03.2020 00:11:11
Автор: Лия Ми
Русский писатель Валентин Петрович Катаев поднимает в тексте проблему последствий исчезновения памятников культуры для человека.
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, автор обращает наше внимание на мысли и чувства героя. Рассказчик любит Москву и не может смотреть на исказившие её внешний облик изменения. « Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!»,- пишет автор. Памятники уничтожают, заменяют их бездушными копиями, но в памяти, в сердцах людей остаются уничтоженные исторические места.
Примечателен еще один пример из текста: «Он исчез, этот Водопьяный переулок… Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться. Пустота казалась мне незаконной, противоестественной…» В данном отрывке говорится о том, что когда исчезают исторические места, в душах людей остается пустота. Процесс уничтожения памятников является для людей чуждым.
В данном тексте авторская позиция выражена явно: уничтожение памятников культуры ведет к опустошению человека. В.П. Катаев убеждает нас в том, что памятники культуры необходимо сохранять, так как они являют собой не только культурное наследие, но и составляют уникальность городского пространства, его «душу».
Нельзя не согласиться с мнением автора. Я также считаю, что надо ценить и охранять наше наследие.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте В.П. Каратаева, и осознают, что надо сохранять памятники культурного наследия, ведь именно они являются нашей историей.
Чтобы лучше разобраться в этом вопросе, автор обращает наше внимание на мысли и чувства героя. Рассказчик любит Москву и не может смотреть на исказившие её внешний облик изменения. « Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!»,- пишет автор. Памятники уничтожают, заменяют их бездушными копиями, но в памяти, в сердцах людей остаются уничтоженные исторические места.
Примечателен еще один пример из текста: «Он исчез, этот Водопьяный переулок… Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться. Пустота казалась мне незаконной, противоестественной…» В данном отрывке говорится о том, что когда исчезают исторические места, в душах людей остается пустота. Процесс уничтожения памятников является для людей чуждым.
В данном тексте авторская позиция выражена явно: уничтожение памятников культуры ведет к опустошению человека. В.П. Катаев убеждает нас в том, что памятники культуры необходимо сохранять, так как они являют собой не только культурное наследие, но и составляют уникальность городского пространства, его «душу».
Нельзя не согласиться с мнением автора. Я также считаю, что надо ценить и охранять наше наследие.
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте В.П. Каратаева, и осознают, что надо сохранять памятники культурного наследия, ведь именно они являются нашей историей.
Количество слов - 250
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Лия!
Сочинение в целом неплохое, но есть ряд замечаний.
1) Слишком объемное цитирование в комментарии. Цитату следует сжимать, сохраняя самые значимые смысловые фрагменты. У вас же цитата занимает больше половины всего второго абзаца. И непонятно, цитируемый фрагмент - это мысли автора или рассказчика (вы их разделяете в начале сочинения).
2) Сбственный тезис не доказан, балл не ставится по критерию К4:
3) Не определена связь между примерами. Потеря балла по К2.
4) Много речевых шероховатостей, неточностей. Хоть речь и выразительная, но эти шероховатости мешают восприятию. Я зеленым цветом пометила слова, которые вставила в ваш текст, чтобы исправить неточности.
Повтор, слово лишнее, его можно было бы убрать, чтобы избежать речевой ошибки - тавтологии.
Опять лишнее слово. Проблема исчезновения - так правильно.
повтор.
Другие ошибки.
Грамматика:
Нарушение конструкции с однородными членами.
Пунктуация:
Отсутствует запятая на стыке союзов.
Такое сочетание пунктуационных знаков невозможно в русском языке.
Ошибка в фамилии автора исходного текста.
Сочинение в целом неплохое, но есть ряд замечаний.
1) Слишком объемное цитирование в комментарии. Цитату следует сжимать, сохраняя самые значимые смысловые фрагменты. У вас же цитата занимает больше половины всего второго абзаца. И непонятно, цитируемый фрагмент - это мысли автора или рассказчика (вы их разделяете в начале сочинения).
2) Сбственный тезис не доказан, балл не ставится по критерию К4:
Нельзя не согласиться с мнением автора. Я также считаю, что надо ценить и охранять наше наследие. |
4) Много речевых шероховатостей, неточностей. Хоть речь и выразительная, но эти шероховатости мешают восприятию. Я зеленым цветом пометила слова, которые вставила в ваш текст, чтобы исправить неточности.
Рассказчик любит Москву и не может равнодушно смотреть на исказившие её внешний облик изменения. |
Памятники уничтожают, заменяют их бездушными копиями, но в памяти, в сердцах людей остаются уничтоженные исторические места. |
Русский писатель Валентин Петрович Катаев поднимает в тексте проблему последствий исчезновения памятников культуры для человека. |
уничтожение памятников культуры ведет к духовному опустошению человека. |
Памятники уничтожают, заменяют их бездушными копиями, но в памяти, в сердцах людей остаются уничтоженные исторические места. |
Другие ошибки.
Грамматика:
В.П. Катаев убеждает нас в том, что памятники культуры необходимо сохранять, так как они являют собой не только культурное наследие, но и составляют уникальность городского пространства, его «душу». |
Пунктуация:
В данном отрывке говорится о том, что когда исчезают исторические места, в душах людей остается пустота. |
Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!»,- пишет автор. |
Хочется верить, что читатели задумаются над проблемой, поднятой в тексте В.П. Каратаева |
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 16