Запомни!
О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.
Проблема сохранения исторических памятников
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
06.03.2020 21:12:54
Автор: Вячеслав Костромин
В своём тексте В.П. Катаев поднимает проблему сохранения исторических памятников.
Подводя читателя к проблеме, автор приводит в пример свои воспоминания о исторических памятниках. В начале повествования мы видим радостные воспоминания Катаева, как “в середине двадцатых” они подошли к “памятнику Пушкину” и уселись на “бронзовые цепи”. Вспоминая этот момент, автор испытывает лишь положительные эмоции, так как этот памятник стоял еще “на своем законном месте”, как и многие другие. Этим примером Катаев хотел показать, что исторические памятники имеют огромную ценность, и что люди должны ценить и беречь их.
Продолжая раскрывать поставленную проблему, автор повествует о том, что наступила эпоха “перестановки и уничтожения памятников”. Для Катаева отсутствие “Пушкина на Тверском бульваре” стало болезненной новостью. Эта пустота, которая складывалась у Катаева из- за уничтожения исторических памятников, переулков, домов, казалась ему “незаконной, противоестественной”. “Память разрушается как старый город”, - отмечает автор. Этим примером Катаев хотел показать, что уничтоженные исторические памятники оставляют “пустоту” на улицах, но сохраняют свои образы в сердцах людей.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, какое значение имеют для людей исторические памятники, дома, улицы, и как влияет их уничтожение на человека.
Позиция автора ясна: В.П. Катаев считает, что люди должны сохранять исторические памятники, ценить их, так как они несут огромную ценность. Автор против уничтожения исторической памяти.
Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, исторические памятники- это постоянное напоминание о прошлом страны. Я считаю, что нужно сохранять их, так как каждый человек должен знать историю своей Родины, так как ценность таких мест невосполнима никакими современными зданиями, высотками. Одним из примеров сохранения исторически значимых мест является ситуация, сложившаяся в городе Екатеринбург. Когда власти приняли решение о строительстве храма на месте сквера, в котором находятся массовые захоронения жертв репрессий, люди начали выражать массовое недовольство, потому что это место для них имеет огромную историческую ценность, люди не безразличны к своему прошлома, они хотят его сохранить и передать потомкам.
Подводя итог, можно сказать, что каждому из нас необходимо помнить свое прошлое, сохранять всевозможные исторические памятники, дома, скверы, чтобы эту память передать нашим потомкам.
Подводя читателя к проблеме, автор приводит в пример свои воспоминания о исторических памятниках. В начале повествования мы видим радостные воспоминания Катаева, как “в середине двадцатых” они подошли к “памятнику Пушкину” и уселись на “бронзовые цепи”. Вспоминая этот момент, автор испытывает лишь положительные эмоции, так как этот памятник стоял еще “на своем законном месте”, как и многие другие. Этим примером Катаев хотел показать, что исторические памятники имеют огромную ценность, и что люди должны ценить и беречь их.
Продолжая раскрывать поставленную проблему, автор повествует о том, что наступила эпоха “перестановки и уничтожения памятников”. Для Катаева отсутствие “Пушкина на Тверском бульваре” стало болезненной новостью. Эта пустота, которая складывалась у Катаева из- за уничтожения исторических памятников, переулков, домов, казалась ему “незаконной, противоестественной”. “Память разрушается как старый город”, - отмечает автор. Этим примером Катаев хотел показать, что уничтоженные исторические памятники оставляют “пустоту” на улицах, но сохраняют свои образы в сердцах людей.
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, какое значение имеют для людей исторические памятники, дома, улицы, и как влияет их уничтожение на человека.
Позиция автора ясна: В.П. Катаев считает, что люди должны сохранять исторические памятники, ценить их, так как они несут огромную ценность. Автор против уничтожения исторической памяти.
Я полностью согласен с позицией автора. Действительно, исторические памятники- это постоянное напоминание о прошлом страны. Я считаю, что нужно сохранять их, так как каждый человек должен знать историю своей Родины, так как ценность таких мест невосполнима никакими современными зданиями, высотками. Одним из примеров сохранения исторически значимых мест является ситуация, сложившаяся в городе Екатеринбург. Когда власти приняли решение о строительстве храма на месте сквера, в котором находятся массовые захоронения жертв репрессий, люди начали выражать массовое недовольство, потому что это место для них имеет огромную историческую ценность, люди не безразличны к своему прошлома, они хотят его сохранить и передать потомкам.
Подводя итог, можно сказать, что каждому из нас необходимо помнить свое прошлое, сохранять всевозможные исторические памятники, дома, скверы, чтобы эту память передать нашим потомкам.
Количество слов - 336
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Вячеслав!
Неплохое сочинение, но теряете баллы из-за ошибок.
Пунктуация:
Лишняя запятая.
Лишняя запятая.
Грамматика:
правильно: об исторических
правильно: в городе ЕкатеринбургЕ
Речь:
Тавтология.
кто - они? Некорректное употребление местоимений.
Правильно: продолжая размышления, автор...
повтор
сочетание ценность невосполнима зданиями ошибочно.
повтор
прошлое нельзя передать потомкам, можно передать память о прошлом.
Неплохое сочинение, но теряете баллы из-за ошибок.
Пунктуация:
Этим примером Катаев хотел показать, что исторические памятники имеют огромную ценность, и что люди должны ценить и беречь их. |
Оба примера, дополняя друг друга, показывают, какое значение имеют для людей исторические памятники, дома, улицы, и как влияет их уничтожение на человека. |
Грамматика:
Подводя читателя к проблеме, автор приводит в пример свои воспоминания о исторических памятниках. |
Одним из примеров сохранения исторически значимых мест является ситуация, сложившаяся в городе Екатеринбург. |
Речь:
Подводя читателя к проблеме, автор приводит в пример свои воспоминания о исторических памятниках. |
В начале повествования мы видим радостные воспоминания Катаева, как “в середине двадцатых” они подошли к “памятнику Пушкину” и уселись на “бронзовые цепи”. |
Продолжая раскрывать поставленную проблему |
Я считаю, что нужно сохранять их, так как каждый человек должен знать историю своей Родины, так как ценность таких мест невосполнима никакими современными зданиями, высотками. |
сочетание ценность невосполнима зданиями ошибочно.
Когда власти приняли решение о строительстве храма на месте сквера, в котором находятся массовые захоронения жертв репрессий, люди начали выражать массовое недовольство, потому что это место для них имеет огромную историческую ценность, люди не безразличны к своему прошлома, они хотят его сохранить и передать потомкам. |
прошлое нельзя передать потомкам, можно передать память о прошлом.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19