Не путайте:

  • Прецедент – инцидент.
  • Палисадник – поликлиника.
  • Тренер – тренировка.
  • Следующий – будущий.
  • Сверстник – ровесник.
  • Шорох – шёпот.
  • Искусство – искусный.
  • Чувствовать – участвовать.
  • Щётка – трещотка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема Благодарности

  • Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    - (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    - (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    - (7)Чего ты? — спросил брат.

    - (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    - (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    - (16)Ты же сейчас пил чай.

    - (17)Ничего, ничего, налейте.

    - (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    - (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    - (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    - (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29)Брат громко засмеялся и сказал:

    - (30)Мы не молчим.

    (31)И сестра повторила:

    - (32)Мы всё время разговариваем.

    - (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    - (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    - (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

    - (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    - (44)Что же тут необыкновенного?

    (45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    - (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

    - (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!

    (56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    - (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.

    - (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...

    - (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

    (68)Брат внезапно остановился и спросил:

    - (69)А отчего у тебя трясётся голова?

    - (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

    - (72)И руки тоже?

    - (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    - (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

    - (81)Сейчас, милый.

    - (82)Поскорее!

    - (83)Сейчас, милый.

    - Да что же ты?

    - (84)Сейчас, милый.

    (85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    - (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    - (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    - (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

    (101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

     

    (По Л. Н. Андрееву*)

    Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

     

     

06.03.2020 18:01:38
Автор: Евгения Каусова

Как вести себя в тяжелой жизненной ситуации? Над этим вопросом рассуждает в своём тексте писатель Леонид Николаевич Андреев. Действительно, эта проблема очень актуальна, ведь все мы сталкиваемся с разными трудностями.

В рассказе речь идёт о возвращении солдата после войны домой, к своей семье. Но хоть война и закончилась, не все проблемы на этом решились. Солдат лишился ног. Семья восприняла это очень тяжело:  “и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали”. Автор ярко описывает нам, как ужасно для них осознание того, что их родной теперь будет всю жизнь прикован к инвалидному креслу. Эта мысль не даёт им покоя.

Этому поведению автор противопоставляет поведение самого солдата. Главный герой абсолютно спокоен и находиться даже в приподнятом настроении. Он искренне недоумевает: ”Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?”. Возникает вопрос -  как человек, который потерял ноги, может быть радостным? А ответ очень прост. Вот, что говорит сам солдат: “В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — Я очень счастлив…” . И нам сразу становиться всё понятно. Этот человек просто благодарен, что он жив.

Автор подводит нас к мысли, что нам в жизни, чтобы ни случилось, нужно просто быть благодарным. Ведь порой так важно ценить то, что имеешь, а не сожалеть о том, чего нет.

Я полностью согласна с позицией автора.  Вспомним произведение “Поллианна”. В этой книге рассказывается про девочку Поллианну, которая умела радоваться абсолютно всему. Она была благодарна за всё, что с ней случалось, и это делало её счастливой. Один случай особенно хорошо характеризует её отношение к жизни. Однажды её, вместо подарка прислали костыли. Любой бы человек расстроился и стал переживать, что он получил такую вещь. Но Поллианна не стала тратить на это свои силы. Она просто была благодарна за то, что костыли ей не нужны.

Итак, прочитав текст Андреева, мы понимаем, что нам чаще нужно быть благодарными. Ведь никто не знает, что случилось бы с нами, повернись жизнь по другому. Возможно всё могло быть ещё хуже. Давайте просто скажем жизни спасибо за то, что имеем.
Количество слов - 343

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Евгения!

В вашем сочинении есть логическая ошибка. Проблемный вопрос, который вы задаете в начале текста, и ответ на него в позиции автора не совсем совпадают по смыслу. Посудите сами, вот вопрос:
Как вести себя в тяжелой жизненной ситуации?
То есть мы ожидаем, что в сочинении будет исследоваться проблема поведения человека в трудной ситуации.
Далее вы пишете о благодарности, и мысль автора о ней же:
Автор подводит нас к мысли, что нам в жизни, чтобы ни случилось, нужно просто быть благодарным. Ведь порой так важно ценить то, что имеешь, а не сожалеть о том, чего нет.
Получается, вопрос и ответ касаются РАЗНЫХ проблемных областей! Это опасная ситуация. На экзамене такая ошибка может привести к аннулированию баллов за всю содержательну часть. Я пока снижаю вам балл только за логику. Будьте внимательнее: вопрос и ответ должны совпадать точно!

К другим ошибкам:

Орфография:
Главный герой абсолютно спокоен и находиться даже в приподнятом настроении.
находиТСЯ
И нам сразу становиться всё понятно
становиТСЯ
Автор подводит нас к мысли, что нам в жизни, чтобы ни случилось, нужно просто быть благодарным
что бы
Ведь никто не знает, что случилось бы с нами, повернись жизнь по другому.
по-другому

Пунктуация:
Возникает вопрос -  как человек, который потерял ноги, может быть радостным?
Нужно двоеточие, а не тире.
Вот, что говорит сам солдат:
Запятая не нужна.
Однажды её, вместо подарка прислали костыли.
Лишняя запятая.
Возможно всё могло быть ещё хуже.
вводное слово, нужна запятая.
Солдат лишился ног. Семья восприняла это очень тяжело:  “и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали”.
Нужна большая буква.

Грамматика:
Автор подводит нас к мысли, что нам в жизни, чтобы ни случилось, нужно просто быть благодарным
благодарными
Однажды её, вместо подарка прислали костыли.
ей
Над этим вопросом рассуждает в своём тексте писатель Леонид Николаевич Андреев
рассуждать НАД нельзя, можно рассуждать О...

Речь:
Автор ярко описывает нам, как ужасно для них осознание того, что их родной теперь будет всю жизнь прикован к инвалидному креслу.
Это слово в роли существительного может выступать только в форме множественного числа - родные. В форме ед.числа может только быть прилагательным.

В речи много повторов.Особенно часто повторяются слова ведь, это.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 13

Возврат к списку