ЦЕ
Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.
ЦИ
Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.
ЦЫ
Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.
Проблема сохранения культурного наследия
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
05.03.2020 15:22:34
Автор: Валерия Одинцова
Нужно ли сохранять памятники культуры? На этот вопрос отвечает В.П. Катаев в своем тексте.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор ведет повествование от лица рассказчика. Ему «до сих пор болезненно ощущать отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстный монастырь». В. П. Катаев показывает, памятник великому поэту оказывал огромное влияние на общество.
Далее наступила «тягостная эпоха». На месте работы «гениального Андреева… водрузила другого Гоголя… на скучном официальном пьедестале, - памятник, лишенный индивидуальности и поэзии…». Таким образом, В.П. Катаев хотел показать, что, заменяя первозданные памятники, уничтожается их значение.
Оба этих примера дополняют друг друга, указывая на то, что уничтожение исторической памяти- это ничто иное, как уничтожение своей истории.
По мнению В.П. Катаева, памятники культуры нужно защищать оберегать, ведь это достояние народа.
Бесспорно, автор текста прав. Я полностью с ним согласна. Я считаю, что нынешнее поколение мало заботятся о сохранении традиций прошлого.
Проблема сохранения культурного наследия волновала многих писателей. Обращается к ней и Солоухин в произведении «Черные доски». Много старинный икон, церквей было разрушено во время революции. Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей не далеко до надругательства над могилами. Писатель утверждает, что, разрушая памятники прошлого, теряется человеческий облик.
Таким образом, без культурного наследия люди потеряют память о предках и о прошлом.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор ведет повествование от лица рассказчика. Ему «до сих пор болезненно ощущать отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстный монастырь». В. П. Катаев показывает, памятник великому поэту оказывал огромное влияние на общество.
Далее наступила «тягостная эпоха». На месте работы «гениального Андреева… водрузила другого Гоголя… на скучном официальном пьедестале, - памятник, лишенный индивидуальности и поэзии…». Таким образом, В.П. Катаев хотел показать, что, заменяя первозданные памятники, уничтожается их значение.
Оба этих примера дополняют друг друга, указывая на то, что уничтожение исторической памяти- это ничто иное, как уничтожение своей истории.
По мнению В.П. Катаева, памятники культуры нужно защищать оберегать, ведь это достояние народа.
Бесспорно, автор текста прав. Я полностью с ним согласна. Я считаю, что нынешнее поколение мало заботятся о сохранении традиций прошлого.
Проблема сохранения культурного наследия волновала многих писателей. Обращается к ней и Солоухин в произведении «Черные доски». Много старинный икон, церквей было разрушено во время революции. Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей не далеко до надругательства над могилами. Писатель утверждает, что, разрушая памятники прошлого, теряется человеческий облик.
Таким образом, без культурного наследия люди потеряют память о предках и о прошлом.
Количество слов - 212
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Валерия!
К сожалению, это сочинение получилось слабым, за такой текст много баллов набрать не удастся.
Комментарий выполнен слишком кратко, пояснения к примерам настолько сжаты, что не помогают раскрыть суть иллюстрации. Советую вам поучиться выполнять более глубокий, развернутый комментарий.
В сочинении много ошибок.
Логика.
В примере вы говорите про рассказчика (это один человек), а в пояснении уже упоминаете общество. Рассказчик не может отождествляться с обществом.
Само рассуждение выстроено нелогично. Вы упоминаете Пушкина, но не говорите о том, что речь идет о памятнике, а не о поэте. Тем самым вы вводите читателя в заблуждение, восприятие смысла текста нарушается.
Когда - далее? Непонятно, о каком периоде вы говорите. Связи между абзацами нет.
Кто водрузил? Непонятно.
Орфография:
Правильно: не что иное, как
Правильно: недалеко
Грамматика:
Ошибка в конструкции с деепричастным оборотом. Повторите задание 8 ЕГЭ.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
СтариннЫХ икон
Ошибка в конструкции с деепричастным оборотом. Повторите задание 8 ЕГЭ.
Речь:
Иконы нельзя разрушить, слова не сочетаются друг с другом. Иконы можно уничтожить, как и церкви.
Фактическая точность:
Название монастыря - Страстной.
Пунктуация:
Здесь нужно двоеточие.
К сожалению, это сочинение получилось слабым, за такой текст много баллов набрать не удастся.
Комментарий выполнен слишком кратко, пояснения к примерам настолько сжаты, что не помогают раскрыть суть иллюстрации. Советую вам поучиться выполнять более глубокий, развернутый комментарий.
В сочинении много ошибок.
Логика.
Чтобы привлечь внимание читателей к проблеме, автор ведет повествование от лица рассказчика. Ему «до сих пор болезненно ощущать отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстный монастырь». В. П. Катаев показывает, памятник великому поэту оказывал огромное влияние на общество. |
Само рассуждение выстроено нелогично. Вы упоминаете Пушкина, но не говорите о том, что речь идет о памятнике, а не о поэте. Тем самым вы вводите читателя в заблуждение, восприятие смысла текста нарушается.
Далее наступила «тягостная эпоха». |
На месте работы «гениального Андреева… водрузила другого Гоголя… на скучном официальном пьедестале, - памятник, лишенный индивидуальности и поэзии…». |
Орфография:
Оба этих примера дополняют друг друга, указывая на то, что уничтожение исторической памяти- это ничто иное, как уничтожение своей истории. |
Солоухин предупреждает о том, что от разрушения церквей не далеко до надругательства над могилами. |
Грамматика:
Таким образом, В.П. Катаев хотел показать, что, заменяя первозданные памятники, уничтожается их значение. |
Я считаю, что нынешнее поколение мало заботятся о сохранении традиций прошлого. |
Много старинный икон, церквей было разрушено во время революции. |
Писатель утверждает, что, разрушая памятники прошлого, теряется человеческий облик. |
Речь:
Много старинный икон, церквей было разрушено во время революции. |
Фактическая точность:
отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстный монастырь» |
Пунктуация:
В. П. Катаев показывает, памятник великому поэту оказывал огромное влияние на общество. |
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 12