Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема одиночества

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
04.03.2020 22:44:21
Автор: Шахерезада Дагибова

Текст сочинения в строке нет, и поэтому выбрала наугад. Так что, напишу текст здесь. Простите за неудобства.

Текст:
(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.
(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.
(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.
(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать... (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации... (19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.
(26)Она плакала и говорила: «Не надо сажать его в тюрьму! (27)Пожалуйста». (28)Прокурор ей строго говорит: «Не плачьте, вы на вопрос ответьте». (29)А она опять — плачет и только одно твердит: «Не сажайте его в тюрьму». (30)И в этот момент я испытал чувство, которое невозможно описать никакими словами. (31)Чужой человек плачет по тебе. (32)Это что значит? (ЗЗ)Это значит, что я ей чем-то дорог, это значит, что я ей нужен. (34)Выходит, что я не посторонний, не чужой! (35)Выходит, что солнце светит и для меня, и трава на лугах — это тоже моё, и в жизни есть какое-то моё место. (Зб)Значит, если меня не будет, то кому-то от этого станет плохо, значит, кому-то надо, чтобы я был. (37)Я сейчас вот пытаюсь описать свои мысли, а
тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.





Сочинение:
            Мы живем в мире информационных технологий, но несмотря на огромные масштабы инноваций в мире остаются проблемы,  которые являются вечными.  Евгений Петрович Новиков,  автор данного фрагмента текста, поднял одну из них, а именно проблему одиночества.
             Раскрывая данную проблему,  автор цитирует жизнь своего собеседника, известного учителя трудового обучения, Евгения Александровича Субботина. Этот мастер был действительно одинок. У него не было родителей,  "вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас голодных и грязных , с недоумением:откуда эти дети, что они тут делают". Этим автор показывает, что был одинок при живых родителях и обделен их любовью и вниманием.  Также автор пытается обратить наше внимание на то, что отсутствие родителей сказывалось и на финансах семьи. Евгений Александрович из-за безразличия и безответственности родителей жил тем,что "воровал и выпрашивал ", чтобы прокормить своих сестёр. Иными словами, одиночество и безнадежность  привели мастера к плохим последствиям,  а именно к тому, что во время очередной кражи он попался. Будь родители любящими детей и неравнодушным к их судьбе, этой ситуации не было бы.
          Оба примера, дополняя друг друг, дают ясно понять:одиночество-это плохое состояние человека,  при котором он перестаёт верить в лучшее и поддаётся отчаянию, возникающее под влиянием трудных жизненных обстоятельств.
           Авторская позиция заключается в следующем: каждому важно иметь человека,  который будет переживать за тебя, которому не безразлична твоя судьба, для которого ты "не чужой".
           Я полностью согласна с автором и считаю, что у каждого есть потребность в друге. Любому важно знать, что где-то живёт его близкий человек,  готовый выслушать и помочь в трудную минуту.  Слова: "Я переживал за тебя ", "Надень шапку, а то простудишься ", "Как ты?"-заполняют душу счастьем и радостью, ведь кому-то важны твои чувства и эмоции, важно твое здоровье,  важно, как ты провёл день, важен ты в конце концов. Иметь такого друга очень дорогого стоит.
        Из всего вышесказанного можно сделать вывод "единственное, что может победить одиночество-это друг,  который заботится о тебе и любит тебя просто потому, что ты есть.
        



(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.
Количество слов - 832

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Шахерезада!

Сочинение слабое: много ошибок, неточностей, хромает стиль, логика небезупречна.

Во-первых, вступление. Я считаю, что оно неудачное. Слишком издалека вы начинаете, фразы о мире информационных технологий абстрактны, они никак не настраивают на восприятие проблемы одиночества.

Во-вторых, собственно проблема. Очевидно, что это не главная проблема, поставленная автором в тексте. В центре внимания писателя не рассказчик с его "одиночеством", а учительница, которая неравнодушно отнеслась к судьбе мальчика. Вы же про учительницу не пишете ни слова! Значит, вы совсем не поняли текст, не уловили авторский замысел.

Проблема одиночества, на мой взгляд, просто притянута за уши. Мы не видим героя в состоянии одиночества. Мы видим его брошенным родителями, но это совершенно иная проблема!

Вдумайтесь в то, о чем вы пишете:
Этот мастер был действительно одинок. У него не было родителей
Какой мастер? Учитель труда? Взрослый человек? Или вы говорите о ребенке? Из вашего текста непонятно ничего, вы всех перепутали:
Этим автор показывает, что был одинок при живых родителях и обделен их любовью и вниманием.
Теперь получается, что уже автор был одинок! Автор, Евгений Новиков!

Много замечаний относительно речи.
Оба примера, дополняя друг друг, дают ясно понять:одиночество-это плохое состояние человека
Что значит "плохое состояние человека"? Как это понять? Эта фраза могла бы звучать из уст пятилетнего ребенка, незнакомого с богатством русского языка... Но в устах выпускника школы она выглядит бедно и невыразительно.
Раскрывая данную проблему,  автор цитирует жизнь своего собеседника, известного учителя трудового обучения
Цитировать жизнь невозможно.
Также автор пытается обратить наше внимание на то, что отсутствие родителей сказывалось и на финансах семьи.
Фраза совершенно бессмысленная. О какой семье идет речь, если вы пишете, что герой был одинок? Опять все запутано.
Евгений Александрович из-за безразличия и безответственности родителей жил тем,что "воровал и выпрашивал ", чтобы прокормить своих сестёр. Иными словами, одиночество и безнадежность  привели мастера к плохим последствиям
Так значит, были еще и сестры? При чем тут тогда одиночество? Вы противоречите сама себе. И последствия - плохие! Слово из детсадовского лексикона.
при котором он перестаёт верить в лучшее и поддаётся отчаянию, возникающее под влиянием трудных жизненных обстоятельств.
Грамматическая ошибка: отчаянию, возникающЕМУ..
Авторская позиция заключается в следующем: каждому важно иметь человека,  который будет переживать за тебя, которому не безразлична твоя судьба, для которого ты "не чужой".
Ошибка в употреблении местоимений.
В этом предложении вы очень близки к правильному пониманию проблемы. И как раз о таком человеке пишет автор! У рассказчика такой человек был! Только вы - читатель - этого не поняли.
Из всего вышесказанного можно сделать вывод ДВОЕТОЧИЕ "единственное, что может победить одиночество-это друг,  который заботится о тебе и любит тебя просто потому, что ты есть.
Неверное пунктуационное оформление предложения.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 10

Возврат к списку