Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения людей к памятникам

  • Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры
    (1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.

    (2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.

    (3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.

    (5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».

    (6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.

    (7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!

    (15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.

    (18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь

    на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.

    (21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.

    (33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
03.03.2020 19:38:50
Автор: Настя Заборина

  Как люди относятся к памятником культуры? Какие чувства вызывает уничтожение памятников? Над этими интересными вопросами размышляет В. П. Катаев.
  Проблема раскрывается автором на примере из жизни рассказчика, который повествует о том, как проходили перестановки и уничтожение памятников. По словам рассказчика В. П. Катаев отмечает, что многим людям было сложно привыкнуть к изменениям « До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь ». Автор неслучайно обращает внимание на то, что большинство людей отрицательно относятся к уничтожению памятников культуры.
  Не случайно автор изображает эмоции рассказчика который заметил, что одна из улиц пропала « Какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. Его не было ». Этот пример дополняет другой и даёт понять, как человек относится к культурным памятникам.
  В. П. Катаев подводит читателя к выводу о том, что уничтожение старых памятников вызывает в человеке негативные эмоции потому, что люди ценят наследие культуры.
  Нельзя не согласиться с мнением автора. В подтверждение своей позиции хочется вспомнить произведения Шукшина « Крепкий мужик». В рассказе описывается отношение людей к главному герою, после того как он снёс церковь.
В заключение хочется отметить, что если полностью уничтожать памятники, то так мы можем оставить будущее поколений без культурного наследия и в в настоящее время вызывать недовольство у многих людей.
Количество слов - 217

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Настя!

В сочинении проседает логика, комментарий выстроен неправильно.

Первый пример соответствет проблемному вопросу и содержит пояснение.
Второй же пример не соответствует проблемному вопросу, т.к. улицу нельзя назвать памятником.
Позиция автора обозначена верно, а вот ваша собственная точка зрения содержит неудачную аргументацию. Пример из рассказа Шукшина изложен невнятно, этот пример не доказывает тезис.

В сочинении много ошибок.

Орфография:
Как люди относятся к памятником культуры?
Правильно: к памятникАМ

Пунктуация:
По словам рассказчика В. П. Катаев отмечает, что многим людям было сложно привыкнуть к изменениям « До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь ».
Неверное пунктуационное оформление прямой речи.
Не случайно автор изображает эмоции рассказчика ЗПТ который заметил, что одна из улиц пропала « Какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. Его не было ».
Неверное пунктуационное оформление прямой речи. Отсутствует запятая перед придаточным предложением.
В. П. Катаев подводит читателя к выводу о том, что уничтожение старых памятников вызывает в человеке негативные эмоции потому, что люди ценят наследие культуры.
Запятая стоит не на месте (надо ее поставить перед потому).

Грамматика:
Автор неслучайно обращает внимание на то, что большинство людей отрицательно относятся к уничтожению памятников культуры.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.
В подтверждение своей позиции хочется вспомнить произведения Шукшина « Крепкий мужик».
Правильно: произведениЕ

Речь:
По словам рассказчика В. П. Катаев отмечает, что многим людям было сложно привыкнуть к изменениям « До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь ».
Катаев не может отмечать по словам расскзачика.
В. П. Катаев подводит читателя к выводу о том, что уничтожение старых памятников вызывает в человеке негативные эмоции потому, что люди ценят наследие культуры.
Подводит к выводу - тавтология.
В заключение хочется отметить, что если полностью уничтожать памятники, то так мы можем оставить будущее поколений без культурного наследия и в в настоящее время вызывать недовольство у многих людей.
Лишнее слово так; будущее поколений - смысл непонятен, правильно - будущие поколения.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку