Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема примитивизации современной российской музыки

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
03.03.2020 13:49:48

Мы уже давно слышим сетования на примитивность современной музыки. Действительно ли это так? В чем причина этого процесса? Над этими вопросами задумывается В. Дашкевич.

Автор достаточно глубоко анализирует проблему примитивизации современной российской музыки и связывает её с общекультурными процессами.

Об отсутствии качественной современной российской эстрады, по мнению  В. Дашкевича, свидетельствует то, что на авиалайнерах, летящих за рубеж, её не предлагают для прослушивания во время полёта.

В качестве одной из главных причин отсутствия качественной  российской эстрадной музыки автор указывает компьютеризацию. Электронные ритмы и фактуры не несут никакой информации, а только зомбируют людей. Их подсознание, привыкшее к однотипным сигналам, становится не способным к восприятию серьёзной музыки. Идя на поводу у такой неприхотливой публики, радио и телевидение предлагают всё более и более примитивные музыкальные произведения, способствуя деградации культуры.  

Рассуждая таким образом, автор подводит нас к своей главной мысли: примитивность современной российской музыки - признак глубинных негативных культурных процессов.

Моё мнение о современной российской эстрадной музыке совпадает с авторским. Стоит включить любую радиостанцию, и мы услышим однообразные ритмы, примитивные тексты, напоминающие скорее обрывки фраз, а не законченные мысли. Такие песни не заставляют переживать, не вызывают никаких мыслей. Не случайно можно наблюдать ностальгический интерес россиян к советской эстраде, где были запоминающиеся мелодии, которые органично ложилась на стихи, где в песнях был смысл и эмоциональное наполнение.

Подводя итог, хочется сказать, что автор поднял в своем тексте действительно значимую проблему. Однако только разговорами её не решить. Если музыкальный рынок по-прежнему будет идти на поводу у людей, которые не хотят ни о чем задумываться, то культурного бедствия не избежать.
Количество слов - 250

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!

Мне понравилось ваше сочинение. Несмотря на то что стиль несколько тяжеловесен, смысл текста оказывается глубоким, рассуждение выстроено последовательно и логично. Ваш лексикон и способы организации речи (синтаксические структуры) демонстрируют высокий уровень владения нормами русского литературного языка.

Хочу отметить редко встречающийся в работах школьников способ взаимосвязи между анализируемыми эпизодами - причинно-следственная связь. Вы обнаружили, что второй пример является причиной первого. Это действительно так! Правда, школьники, как правило, этого не замечают, указывая, что "примеры дополняют друг друга".

Придраться можно вот к чему.
Мы уже давно слышим сетования на примитивность современной музыки. Действительно ли это так? В чем причина этого процесса? Над этими вопросами задумывается В. Дашкевич.
Здесь я вижу некоторое смысловое несоответствие. Что именно вы называете процессом? Сетования? Примитивность? Это не процессы. Я бы назвала это явлением - примитивность музыки.
Об отсутствии качественной современной российской эстрады, по мнению  В. Дашкевича, свидетельствует то, что на авиалайнерах, летящих за рубеж, её не предлагают для прослушивания во время полёта.
В этом отрывке представлена фактуальная информация из исходного текста, а пояснений, оценки, анализа - нет. То же самое замечание можно отнести и ко второму примеру. В сочинении формата ЕГЭ от пишущего требуется продемонстрировать навыки анализа фактуальной текстовой информации. Этот анализ проявляется, в том числе, в выявлении авторской оценки предмета речи. У вас же эта оценка не отмечена. Вы сухо перечисляете факты, изложенные в тексте, не показывая, как автор к этим фактам относится. По сути, в вашем комментарии представлен сжатый пересказ текста. Понятно, что эта авторская  оценка подразумевается вами (вы имеете в виду, что примитивный - значит плохой, деградация - это плохо) , однако необходимо прямо формулировать эту оценку: автор с болью и разочарованием подчеркивает..., автор глубоко возмущен..., автора искренне поражается... Таковы правила игры. Это школьное сочинение, в нем должны быть отражены формальные критерии, указанные в инструкциях.

Я долго думала, как оценить ваш комментарий, и решила в учебных целях (в назидание другим пользователям нашего сервиса проверки сочинений) снять с вас баллы за пояснение к примерам. Допускаю, что эта оценка чрезмерно строга, но так многие поймут, что одного пересказа, даже весьма искусного, мало в сочинении ЕГЭ.

Нужный градус эмоциональности вам удалось продемонстрировать в абзаце с собственной позицией. Ваш вывод можно считать эталоном.







Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку