Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблемы проявления пошлости.

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

02.03.2020 21:53:01
Автор: Гульнур Раева

   Пошлость... Как она проявляется в нашей жизни? Именно эту проблему ставит Антон Павлович Чехов в тексте.
   Обращая наше внимание на важности проблемы, автор рассказывает нам о Льве Пустякове, который решается надеть чужой орден для того, чтобы понравиться купцу Спичкину и его дочерям. Этим примером писатель хочет показать, что главный герой несмотря на обман хочет показаться красивым перед людьми.
   Чтобы раскрыть проблему, Антон Павлович Чехов говорит нам о том,что Пустяков узнает о таком же обмане учителя французского языка, знакомого- Грамбляна. Вместо того, чтобы постыдиться, Лев Пустяков начинает хвастаться и показывать всем орден: "После обеда Пустяков ходил и показывал барышням орден." Этот пример позволяет увидеть, что человек испорчен нравственно.
   Оба примера дополняют друг друга и помогают понять читателю, что пошлость- проявление тщеславия.
   Позиция автора заключается в следующем: пошлость проявляется в том, что люди хотят покрасоваться перед другими с помощью обмана.
   Невозможно не согласиться с позицией автора, потому что пошлый человек интересуется только своими проблемами и интересами. Такие люди хотят быть теми, кем не являются в настоящей жизни.
   В заключение важно отметить, что пошлость является желанием человека быть невоспитанным и ненастоящим.
Количество слов - 187

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Гульнур!

К сожалению, это сочинение получилось неудачным. Оно развалилось на не связанные друг с другом фрагменты. А все потому, что вы не смогли логически выстроить последовательное рассуждение.

Тема вашего рассуждения - пошлость. Вы должны рассмотреть, как Чехов раскрывает проблему проявления пошлости.

Читаем первый пример. В нем про пошлость нет ни слова! Этот пример иллюстрирует другую проблему, связанную с обманом.

Читаем второй пример. И снова ни слова про пошлость! Речь идет о нравственной испорченности.

Получается, что примеры никак не иллюстрируют проблему проявнения пошлости, то есть не соответствуют заявленной проблеме.

Если бы вы в конце каждого абзаца с примерами делали грамотный вывод, объясняя отношение этой иллюстрации к рассматриваемой проблеме, то такой логической ошибки не возникло бы.

Изложение собственной точки зрения не приносит вам балла, потому что вы только представили тезис, но не подкрепили его примером, т.е. тезис оказался недоказанным.
Обращая наше внимание на важности проблемы, автор рассказывает нам о Льве Пустякове, который решается надеть чужой орден для того, чтобы понравиться купцу Спичкину и его дочерям.
На важносТЬ, запятая ставится ПЕРЕД составным союзом, а не внутри него.
Этим примером писатель хочет показать, что главный герой несмотря на обман хочет показаться красивым перед людьми.
Оборот с несмотря на обособляется.
Чтобы раскрыть проблему, Антон Павлович Чехов говорит нам о том,что Пустяков узнает о таком же обмане учителя французского языка, знакомого- Грамбляна.
Трамбляна.
Вместо того, чтобы постыдиться, Лев Пустяков начинает хвастаться и показывать всем орден: "После обеда Пустяков ходил и показывал барышням орден."
Запятая внутри составного союза не ставится. Повтор.
Оба примера дополняют друг друга и помогают понять читателю, что пошлость- проявление тщеславия.
Эта фраза логически не вяжется с предыдущим рассуждением, о тщеславии вы до сих пор не говорили, значит, нужно пояснять, что вы имеете в виду, либо не писать об этом вовсе.
Невозможно не согласиться с позицией автора, потому что пошлый человек интересуется только своими проблемами и интересами.
Интересуется интересами? Повтор!
 В заключение важно отметить, что пошлость является желанием человека быть невоспитанным и ненастоящим.
Вывод, извините, ни к селу ни к городу. Причем тут невоспитанность? Пустяков был вполне воспитанным! Опять нарушение логики.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 10

Возврат к списку