Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема современной музыки

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
02.03.2020 17:31:13
Автор: Мяделец Михаил

Можно ли назвать современную музыку искусством? Именно над этой проблемой рассуждает В.Дашкевич в своем тексте.
    Подводя читателя к проблеме, автор говорит, какой должна быть настоящая музыка. Он считает, что в любом музыкальном произведении должна подниматься проблема и что мелодия должна запоминаться на сотни лет независимо от моды. Однако после автор соотносит эти критерии с творчеством современных наших композиторов. «Я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают», - высказывает свою позицию В.Дашкевич. Действительно, сейчас композиторы совсем не заинтересованы в том, что бы поднять какую-либо проблему в своих произведениях, задеть чувства слушателей. Писать музыку для них стало обыденным, ничем не примечательным занятием. Если людям нравится, то большего и не надо. Но это не так! Музыка, в первую очередь, должна заставлять человека задуматься, должна привносить в его мир что-то светлое и радостное. Сейчас редко можно встретить такие композиции. Автор считает, что прослушивание музыки всегда было событием, ради которого люди могли многое совершить, но сейчас, в век технологий, она стала доступной каждому. «Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры», - говорит автор. По его мнению, такая музыка совершенно не несет в себе никакой информации, она не связана с природой. Но опять же, люди сейчас не ищут сложных путей, они довольствуются тем, что имеют, не обращая внимание на значимость истинного искусства. Автор приводит эти примеры, чтобы показать, насколько современная музыка отличается от того идеала, который был задан композиторами прошлого.
    Позиция автора заключается в том, что современной музыке свойственны деградация лексики, поверхностные мысли и следование моде вопреки существующим канонам. Люди становятся подвластны своему подсознанию, которым теперь легко управлять с помощью современной музыки. В.Дашкевич не считают современную музыку истинным искусством, она только мешает. «Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие» - пишет автор.
    Я согласен с позицией автора. Я также считаю, что современная музыка не несет в себе никакой эмоциональной нагрузки, не может повлиять на человека, задеть его чувства, мысли. Хочу привести в пример рассказ В.Короленко «Слепой музыкант». Музыка, которую играл мальчик, шла у него от самого сердца. Главный герой был слеп с рождения, но это не помешало ему стать известным музыкантом. Все потому, что герой жил своей музыкой, он видел в ней нечто прекрасное, дающее силы и вдохновляющее на подвиги. Музыка для него – истинное искусство, которое позволило ему не сдаться и бороться до последнего.
    Подводя итог, хочу сказать, что настоящее музыкальное произведение должно оставаться в памяти человека на долгие годы. Такие композиции нельзя сравнивать с тем, что подавляющее большинство слушает сейчас. Мы не сможем кардинально изменить сознание людей, привить им тягу к искусству, но запускать процесс деградации не нужно. Современная музыка должна измениться, и только тогда люди начнут осознавать значимость истинного искусства!        
Количество слов - 451

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Михаил!

Хорошее, глубокое сочинение. Мне импонирует ваш стиль, ваша грамотная и выразительная речь. Вы отлично справились с комментарием. Однако советую вам в следующий раз более четко определять взаимосвязь между примерами, мне пришлось долго вчитываться в текст сочинения, чтобы эту связь обнаружить. Эксперт на экзамене может не располагать таким временем... Лучше не рисковать, обозначать взаимосвязь четко и там, где она должна быть.

Я усматриваю в тексте некоторую логическую шероховатость. Она касается вот этого фрагмента:
Я также считаю, что современная музыка не несет в себе никакой эмоциональной нагрузки, не может повлиять на человека, задеть его чувства, мысли. Хочу привести в пример рассказ В.Короленко «Слепой музыкант». Музыка, которую играл мальчик, шла у него от самого сердца. Главный герой был слеп с рождения, но это не помешало ему стать известным музыкантом. Все потому, что герой жил своей музыкой, он видел в ней нечто прекрасное, дающее силы и вдохновляющее на подвиги. Музыка для него – истинное искусство, которое позволило ему не сдаться и бороться до последнего.
На мой взгляд, здесь несоответствие тезиса и примера. В тезисе вы говорите о современной музыке и о том, что она не задевает чувства и мысли. А в примере говорите о старых временах, о прекрасном музыканте, чье творчество вдохновляло людей на подвиги. Это не подтверждает тезис, а противоречит ему. Во избежание таких казусов старайтесь так подбирать примеры,чтобы они точно иллбстрировали заданный тезис.

К другим ошибкам.

Пунктуация:
«Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие» - пишет автор.
Отсутствует тире после прямой речи перед словами автора.

Грамматика:
Именно над этой проблемой рассуждает В.Дашкевич в своем тексте.
Правильно: рассуждать О проблеме, размышлять НАД проблемой или О проблеме.
Но опять же, люди сейчас не ищут сложных путей, они довольствуются тем, что имеют, не обращая внимание на значимость истинного искусства.
Правильно: не обращая вниманиЯ
В.Дашкевич не считают современную музыку истинным искусством, она только мешает.
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Речь:
Позиция автора заключается в том, что современной музыке свойственны деградация лексики
Нарушение точности выражения мысли. Автор, говоря о деградации лексики, имеет в виду ПЕСНИ, а не музыку. Музыка не содержит лексики.
Музыка, которую играл мальчик, шла у него от самого сердца.
Нарушение фразеологизма. Правильно: шла ИЗ самого сердца.

Больше замечаний нет.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку