Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

пр. "как война может объединить людей разных национальностей".

  • Текст: В. Драгунский. Отрывок из повести "Он упал на траву" (знаменитый текст о лопатах)
    Когда где-нибудь в доме отдыха целый день забиваешь козла или когда в выходной выедешь с ребятами за город и тоже целый день собираешь землянику, то потом, ночью, когда земляника уже давно съедена или костяшки убраны, все равно перед глазами долго еще мелькают красные ягодиночки или белые очочки, и никак от них не избавишься. Так было и сейчас. Что бы я ни делал, в голове моей мерно взлетали лопаты. Лопаты. Лопаты. Лопаты. Они погружались в мягкую глинистую почву, сочно чавкающую под режущим лезвием. Они отрывали комья, цепляющиеся за родной пласт, они несли на себе землю, эти непрерывно движущиеся лопаты, они качали землю в своих железных ладонях, баюкали ее или резали аккуратными ломтями. Лопаты шлепали по земле, били по ней, дробили ее, поглаживали, рубили и терзали, заравнивали и подскребывали ее каменистое чрево. Иногда одна лопата, которой орудовал стоящий глубоко внизу человек, взлетала кверху только до половины эскарпа, до приступочки в стене, оставленной для другого человека, тот подставлял другую свою лопату и ждал, пока нижняя передаст ему свой груз, после чего он взметал свою ношу еще выше, к третьему, и только тот выкидывал этот добытый трудом троих людей глиняный самородок на гребень сооружения. Лопаты, только лопаты, ничего, кроме лопат.

    И мы держались за эти лопаты, это было наше единственное орудие и оружие, и все-таки, что там ни говори, а мы отрыли этими лопатами такие красивые, ровные и неприступные ни для какого танка рвы, что сердца наши наполнялись гордостью. Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью.

    Постепенно, день за днем, я узнавал новых людей на трассе. Теперь я уже знал, что вон там, за леском, показывает небывалые рекорды казах Байсеитов — батыр с лицом лукавым и круглым, как сковорода. Ученые говорят, что нависающие веки У азиатов появились для защиты глаз от ветра и солнца. В таком случае Байсеитов защитился особенно надежно. Я его глаз никогда не видел. Две черточки, и все. Но им гордились, его знали все, и я гордился тоже, что знаю его. Я знал также, что слева от меня работает Геворкян, оператор из кино, знаток фольклора и филателист, а с ним рядом Ванька Фролов, голенастый пекарь, белый, словно непроявленный негатив. Вон частушечник, толстый, как сарделька, Сечкин, он любит показывать фотокарточку своих четырех ребят, похожих друг на дружку, точно капельки. Это вот Киселев, печатник, он хворый, грудь болит. Вот неугомонный шестидесятилетний бабник аптекарь Вейсман. Волосатый гигант Бибрик, задумчивый пожарник Хомяков. Масса ополченцев, такая безликая вначале, распалась для меня на сотни частичек — разных, по-разному интересных, построенных на свой манер каждая. Снег падает, вон его сколько, сугробы, а каждая снежинка откована по-особому — протри глаза!

    В эти дни установилась славная, почти летняя погодка, здесь не было затемнения, налетов не было и бомбежек, не было патрулей, ночных дежурств, и все мы немного оздоровились, подзагорели, налились в мускулах. Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы.
02.03.2020 16:05:48
Автор: Анастасия Семенкова

        В.Ю. Драгунский предлагает нам задуматься над проблемой: как война может объединить людей разных национальностей. Раскрывая эту проблему, автор повествует о том, что тяжёлый труд ополченцев во время войны объединяет всех людей, несмотря на их национальность, возраст, профессию. " Эти лопаты, любовь к ним и ненависть крепко сплотили нас, лопатных героев, в одну семью".Действительно, труд на войне может сплотить разных людей в один коллектив, Автор говорит о главной причине такого общего и тяжёлого труда. Это вера ополченцев в то, что они помогают приблизить победу. "Работали горячо, на совесть, потому что отчаянно верили, что делаем самое главное, помогаем своими руками, своим личным трудом близкому делу победы". И правда, вера в победу объединяла людей во время войны. Сравнивая эти два примера, можно сделать вывод, что сплотить людей на войне может совместный труд и главная его цель-победа.
    Размышляя над проблемой, В.Ю. Драгунский приходит к выводу: великая цель и любовь к своей стране заставляет совершенно разных людей стать одним целым в страшных условиях войны. Когда речь идёт о спасение Родины, национальные и культурные различия перестают быть главными. Главной становится общая цель-борьба с врагом.
    Я согласна с мнением автора, потому что общая цель и общий труд объединяет людей непохожих друг на друга. Я уверена, что и в наше время при возникновении национальных конфликтов, нужно вспомнить, что во время Великой Отечественной войны с оружием в руках родную землю защищали бок о бок русские, армяне, грузины и люди других национальностей.
    Таким образом, общая цель и труд на войне способны объединить людей разных культур, профессий, возрастов.  
Количество слов - 251

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Анастасия!

Вы неплохо справились с сочинением, основные критерии соблюдены, ошибок немного.

Обращаю ваше внимание на формулировку проблемного вопроса. На мой взгляд, вопрос не вполне удачен:
как война может объединить людей разных национальностей.
А как ответить на этот вопрос? КАК война может объединить? Точный ответ невозможен, вото почему вопрос я назвала неудачным. Лучше было бы так: Может ли война объединить людей разных национальностей?

К другим ошибкам:

Орфография:
Когда речь идёт о спасение Родины, национальные и культурные различия перестают быть главными.
Правильно: о спасенИИ

Пунктуация:
В.Ю. Драгунский предлагает нам задуматься над проблемой: как война может объединить людей разных национальностей.
В конце этого предложения требуется вопросительный знак.
Я согласна с мнением автора, потому что общая цель и общий труд объединяет людей ЗПТ непохожих друг на друга.
Нужна запятая перед обособленным определением.
Я уверена, что и в наше время при возникновении национальных конфликтов, нужно вспомнить, что во время Великой Отечественной войны с оружием в руках родную землю защищали бок о бок русские, армяне, грузины и люди других национальностей.
Либо нужна еще одна запятая перед словом ПРИ, либо эту запятую убрать.

Грамматика:
Сравнивая эти два примера, можно сделать вывод, что сплотить людей на войне может совместный труд и главная его цель-победа.
Труд и цель МОГУТ сплотить. Ошибка в нарушении связи между подлежащим и сказуемым.
Размышляя над проблемой, В.Ю. Драгунский приходит к выводу: великая цель и любовь к своей стране заставляет совершенно разных людей стать одним целым в страшных условиях войны.
Цель и любовь заставляЮТ - точно такая же ошибка, как в предыдущем предложении.
Я согласна с мнением автора, потому что общая цель и общий труд объединяет людей непохожих друг на друга.
Анастасия, это третья однотипная ошибка! Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку