ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

01.03.2020 20:45:12
Автор: Варвара Шумакова

Автор текста И.А.Бунин предлагает своим читателям задуматься над проблемой равенства.
В качестве примера Бунин рассматривает случай со слепым стариком,просившим милостыню. После того,как рассказчик кладет в картуз слепого несколько сантимов, старик "сердечно и просто" говорит ему,что "все мы братья". Этот пример показывает,что умение сочувствовать  сближает людей и делает их равными.
Автор  подчеркивает,что старик прав в том,что "все мы в сущности своей добры",что все в этом мире вызывает в человеке любовь,что ощущение жизни и есть ощущение любви,с помощью котрой,по мнению автора, мы сочувствуем своим "братьям".
Бунин убеждает нас в справедливости вывода о том,что любовь к окружающим,не смотря на их статус,сближает людей. В этом выражается позиция автора,с которой трудно не согласиться.
Соня Мармеладова,героиня произведения "Преступление и наказание", сочувстввовала Раскольникову,не обвиняя его в содеяном преступлении. Именно она помогла Родиону снять грех с его, подтолкнув его сознаться в убийстве старухи.
Подводя итог вышесказанному,можно сказать,что если каждый человек будет внимательно относиться к проблемам других людей,то в мире будет больше счастья и равенства.
Количество слов - 175

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Варвара!

У вас получилось весьма лаконичное сочинение, экпертам вряд ли оно понравится, но баллы тем не менее будут поставлены практически по всем критериям.

Вы не получаете балл за определение взаимосвязи между анализируемыми примерами, потому что эта часть отсутствует в сочинении. Кроме того, отсутствует пояснение ко второму примеру, приведены только цитаты и связочная фраза-клише.

Также лишаетесь баллов за ошибки.

Пунктуация:
После того,как рассказчик кладет в картуз слепого несколько сантимов, старик "сердечно и просто" говорит ему,что "все мы братья".
Внутри составного союза запятая в данном случае не ставится.

Орфография:
Бунин убеждает нас в справедливости вывода о том,что любовь к окружающим,не смотря на их статус,сближает людей.
Правильно: несмотря
Соня Мармеладова,героиня произведения "Преступление и наказание", сочувстввовала Раскольникову,не обвиняя его в содеяном преступлении.
Правильно: содеяННом

Речь:
Именно она помогла Родиону снять грех с его, подтолкнув его сознаться в убийстве старухи.
Пропуск слова ("души").
Подводя итог вышесказанному,можно сказать,что если каждый человек будет внимательно относиться к проблемам других людей,то в мире будет больше счастья и равенства.
Тавтология.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку