Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема о необходимости любви

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


28.02.2020 15:21:33
Автор: Тина Перфильева

       O необходимости любви знает каждый. Об этом говорят учителя в школах и писатели в своих книгах. Казалось бы, все должно было быть решено. Но бывает, что такое остается на уровне формальных знаний.
    Эта тема интересует каждого из нас, поэтому и текст Астафьев посвящен проблеме преданной любви.
    Что бы привлечь читателей к проблеме, автор рассказывает историю Степана Творогова, которому оторвало руки в шахте. И лежа в больнице, он уже хотел умереть. Но его остановила Надежда, которая благодаря своей преданности осталась со Степаном, поддерживая и помогая ему во всем. Этот момент показывает, как преданная любовь спасает жизнь человеку, и насколько такая любовь нужна в тяжелую ситуацию.
    Так же ситуация в которой Надежда рвала марлю, что бы коснутся его своими губами, что бы показать, что он еще живой, что не стоит умирать. В.П. Астафьев показывает, что любящий человек всегда поддержит в трудной ситуации
    По мнению автора, родной человек не будет стоять в стороне, когда нужна поддержка любимым. Эта позиция прослеживается на протяжении всего текста.
    Трудно не согласится с автором в том, что родной человек должен поддерживать любимого в сложную минуту, и не бросить его.
    Эта проблема, волновала множество писателей. Например, в произведении «Гранатовый браслет» Куприна, верность любви достигает невероятных высот. В повести главный герой, это мелкий чиновник Желтков, страдающий от безответной любви к Вере. Встретив ее однажды, он остаётся верен своему высокому чувству. Он понимает, что у него нет возможности быть вместе с Верой. Его верность, это исчерпывающее доказательство искренности и уважения, ведь он находит в себе силы отпустить любимую женщину ради ее же счастья.
    Таким образом, любовь спасает от гибели, помогает в невзгодах и ведет вперед.

Данила
Количество слов - 267

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Данила!

Видно, что вы старательно работали над сочинением, но, скорее всего, опыта написания текстов пока маловато, поэтому слишком много ошибок всех видов.

Разберем их по порядку, начиная со вступления.
O необходимости любви знает каждый. Об этом говорят учителя в школах и писатели в своих книгах. Казалось бы, все должно было быть решено. Но бывает, что такое остается на уровне формальных знаний.
В этом фрагменте все очень запутано по смыслу, непонятно, что вы хотели выразить, поэтому все выглядит довольно странно: например, неужели  учителя действительно говорят о необходимости любви? И когда - на уроках? Подумайте, насколько абсурдной и комичной кажется подобная речь учителей.

Далее. Вы пишете, что "все должно было быть решено". Как понять эту фразу? Что должно было быть решено? Кем это должно было быть решено? Непонятно.

Бывает, что такое остается на уровне формальных знаний... - это вы о чем вообще? Какое - такое? Что это за "формальные знания"? Очень загадочное вступление, выполненное с нарушениями законов логики и здравого смысла.
Эта тема интересует каждого из нас, поэтому и текст Астафьев посвящен проблеме преданной любви.
Вы правильно определили ТЕМУ текста. Но в сочинении формата ЕГЭ тему определять не нужно, нужно проблему. А вот проблему выкак раз определили неверно. Отсюда - онуление всех балов за содержательную часть.
Проблему нужно формулировать в виде вопроса или в виде конструкции с Родительным падежом отглагольного существительного. Как это делать - узнайте на наших вебинарах (бесплатны, доступны в записи).

Так же ситуация в которой Надежда рвала марлю, что бы коснутся его своими губами, что бы показать, что он еще живой, что не стоит умирать. В.П. Астафьев показывает, что любящий человек всегда поддержит в трудной ситуации
В этом абзаце мысли скачут, предложения не связаны друг с другом, какая марля, кого коснуться губами - ничего не понятно...

К другим ошибкам.

Орфография:
Что бы привлечь читателей к проблеме, автор рассказывает историю Степана Творогова, которому оторвало руки в шахте.
Правильно: чтобы
Так же ситуация в которой Надежда рвала марлю, что бы коснутся его своими губами, что бы показать, что он еще живой, что не стоит умирать. В.П. Астафьев показывает, что любящий человек всегда поддержит в трудной ситуации
Также, чтобы, коснуться, чтобы.
Трудно не согласится с автором в том, что родной человек должен поддерживать любимого в сложную минуту, и не бросить его.
согласиТЬСя

Пунктуация:
Этот момент показывает, как преданная любовь спасает жизнь человеку, и насколько такая любовь нужна в тяжелую ситуацию.
Перед И запятая здесь не нужна.
Трудно не согласится с автором в том, что родной человек должен поддерживать любимого в сложную минуту, и не бросить его.
Лишняя запятая перед И.
Эта проблема, волновала множество писателей.
Запятая между подлежащим и сказуемым не ставится.
Например, в произведении «Гранатовый браслет» Куприна, верность любви достигает невероятных высот.
Лишняя запятая.
В повести главный герой, это мелкий чиновник Желтков, страдающий от безответной любви к Вере.
Вместо запятой перед ЭТО нужно тире.
Его верность, это исчерпывающее доказательство искренности и уважения, ведь он находит в себе силы отпустить любимую женщину ради ее же счастья.
Перед ЭТО вместо запятой нужно тире.

Грамматика:
Этот момент показывает, как преданная любовь спасает жизнь человеку, и насколько такая любовь нужна в тяжелую ситуацию.
... в тяжелОЙ ситуацИИ
В повести главный герой, это мелкий чиновник Желтков, страдающий от безответной любви к Вере.
Предложение составлено некорректно (лишнее слово ЭТО, нарушен порядок слов).

Речь:
Так же ситуация в которой Надежда рвала марлю, что бы коснутся его своими губами, что бы показать, что он еще живой, что не стоит умирать. В.П. Астафьев показывает, что любящий человек всегда поддержит в трудной ситуации
Предложение составлено некорректно (отсутствует сказуемое), много нарушений использования местоимений, повторы.
Например, в произведении «Гранатовый браслет» Куприна, верность любви достигает невероятных высот.
Может быть, верность В любви? Выражение в целом некрасивое, речевой штамп.
Его верность, это исчерпывающее доказательство искренности и уважения, ведь он находит в себе силы отпустить любимую женщину ради ее же счастья.
При чем же здесь уважение? Вы рассуждаете о любви, а здесь подменяете тему рассуждения.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 3

Возврат к списку