Запомни!
Проблема равенства людей
-
Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"
Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.
Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:
- Merci, merci, mon bon frиre![1]
«Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...
И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»
Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.
Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.
Рассуждая над этой проблемой, автор приводит историю героя, который отдав несколько сантимов получает от старика в ответ: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат». Это заставляет героя задуматься. «Только смерть или великие скорби, великие несчастья» говорят о том, что все люди равны.
Слепой говорит, что " король или президент республики, знаменитый человек или миллиардер "- кто не страдал, тот не поймёт страдающего. Данный пример доказывает, что страдания объединяют людей и делают их равными.
Позиция автора довольно ясна: любовь, понимание и сострадание помогают людям стать равными перед друг другом.
Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что все люди равны, поэтому стоит быть более милосердными и с пониманием относиться к окружающим и к их жизненной ситуации. Хорошим примером является фрагмент из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Русские солдаты помогли двум бедным французам - согрели и накормили их. Это понимание и сострадание иллюстрирует равенство людей, которое бывает и на войне, ведь оно не зависит от национальности, должностного положения или от стороны, за которую воевали эти французы.
Таким образом, проявление сострадания и любви к другим людям делает всех равными.
Попытка написать сочинение по шаблону, не вдумываясь особо в детали текста, не удалась. Ваш первый пример изложен нелогично, из текста ничего не понятно: что за старик, почему герой давал ему сантимы, почему слова благодарности заставили героя задуматься, как все это связано с проблемой равенства.
Нужно поучиться писать логично, последовательно, выразительно.
Второй пример получше (он хотя бы логичен), но тоже далек от идеала. Весьма скупое изложение примера, скупое пояснение, которое эксперт может и не заметить.
Взаимосязь между примерами не указана совсем.
К другим ошибкам:
Пунктуация:
Рассуждая над этой проблемой, автор приводит историю героя, который ЗПТ отдав несколько сантимов ЗПТ получает от старика в ответ |
Слепой говорит, что " король или президент республики, знаменитый человек или миллиардер "- кто не страдал, тот не поймёт страдающего. |
Грамматика:
Рассуждая над этой проблемой, автор приводит историю героя, |
Позиция автора довольно ясна: любовь, понимание и сострадание помогают людям стать равными перед друг другом. |
Это понимание и сострадание иллюстрирует равенство людей, которое бывает и на войне |
Речь:
На этот вопрос попытался дать ответ И.А. Бунин в предоставленном тексте, посвящённом проблеме равенства людей. |
ведь оно не зависит от национальности, должностного положения или от стороны, за которую воевали эти французы. |
Таким образом, проявление сострадания и любви к другим людям делает всех равными. |