Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства людей

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

27.02.2020 23:37:27
Автор: Алексей Климов

Все ли люди равны между собой? На этот вопрос попытался дать ответ И.А. Бунин в предоставленном тексте, посвящённом проблеме равенства людей.
  Рассуждая над этой проблемой, автор приводит историю героя, который отдав несколько сантимов получает от старика в ответ: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат». Это заставляет героя задуматься.  «Только смерть или великие скорби, великие несчастья» говорят о том, что все люди равны.
   Слепой говорит, что " король или президент республики, знаменитый человек или миллиардер "- кто не страдал, тот не поймёт страдающего. Данный пример доказывает, что страдания объединяют людей и делают их равными.
   Позиция автора довольно ясна: любовь, понимание и сострадание помогают людям стать равными перед друг другом.
   Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что все люди равны, поэтому стоит быть более милосердными и с пониманием относиться к окружающим и к их жизненной ситуации. Хорошим примером является фрагмент из романа-эпопеи Л.Н. Толстого «Война и мир». Русские солдаты помогли двум бедным французам - согрели и накормили их. Это понимание и сострадание иллюстрирует равенство людей, которое бывает и на войне, ведь оно не зависит от национальности, должностного положения или от стороны, за которую воевали эти французы.
  Таким образом, проявление сострадания и любви к другим людям делает всех равными.
Количество слов - 201

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Алексей!

Попытка написать сочинение по шаблону, не вдумываясь особо в детали текста, не удалась. Ваш первый пример изложен нелогично, из текста ничего не понятно: что за старик, почему герой давал ему сантимы, почему слова благодарности заставили героя задуматься, как все это связано с проблемой равенства.
Нужно поучиться писать логично, последовательно, выразительно.

Второй пример получше (он хотя бы логичен), но тоже далек от идеала. Весьма скупое изложение примера, скупое пояснение, которое эксперт может и не заметить.

Взаимосязь между примерами не указана совсем.

К другим ошибкам:

Пунктуация:
Рассуждая над этой проблемой, автор приводит историю героя, который ЗПТ отдав несколько сантимов ЗПТ получает от старика в ответ
Отсутствуют запятые при деепричастном обороте.
Слепой говорит, что " король или президент республики, знаменитый человек или миллиардер "- кто не страдал, тот не поймёт страдающего.
Кроме тире, нужна еще запятая.

Грамматика:
Рассуждая над этой проблемой, автор приводит историю героя,
Правильно: рассуждая О проблеме,...
Позиция автора довольно ясна: любовь, понимание и сострадание помогают людям стать равными перед друг другом.
Правильно: друг перед другом.
Это понимание и сострадание иллюстрирует равенство людей, которое бывает и на войне
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Речь:
На этот вопрос попытался дать ответ И.А. Бунин в предоставленном тексте, посвящённом проблеме равенства людей.
Лучше: в предложенном для анализа.
ведь оно не зависит от национальности, должностного положения или от стороны, за которую воевали эти французы.
А на какой стороне могли воевать эти французы? Очевидно, что они воевали на стороне французов. Фраза странная, непонятная по смыслу.
Таким образом, проявление сострадания и любви к другим людям делает всех равными.
Эта фраза небезупречна по смыслу. Кого - всех? Всех-всех? Даже тех, кто этого сострадания не проявлял? Вряд ли. Старайтесь писать точнее, чтобы при чтении не возникало непонимания.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 15

Возврат к списку