Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

27.02.2020 21:01:50
Автор: Никита Бахтин

“Да, да, все мы братья”, - так пишет Иван Алексеевич Бунин в своём тексте, в котором затрагивает проблему равенства людей. Что делает людей равными? На этот вопрос попытался ответить писатель.  

Рассуждая над проблемой, Бунин рассказывает нам о слепце, просящего милостыню рядом с набережной. Когда прохожий положил несколько монет в его шляпу тот назвал его своим братом, не испугавшись его возможного чина так, как старик утверждает что смерть или великая скорбь делают людей равными. Этим примером автор показывает, что сочувствие помогает сблизить людей.

Затем Бунин рассуждает над словами слепца: “моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей”. Эти слова значат то, что все страдание которые испытывает один человек — страдание для всех. Оба примера дополняют друг друга и показывают, что взаимовыручка сближает людей.  

Позиция автора ясна: неравнодушие и обоюдная помощь делают людей равными.  

Я согласен с мнением автора и тоже считаю, что сострадание способно сблизить. Нельзя не вспомнить героя романа “Бедные люди” Макара Девушкина. Он не раз выручал начальника и тот в свою очередь не забыл эту помощь. Он дает Макару сто рублей, и эта сумма в те времена позволила ему помочь Варе и самому не скатиться в крайнюю нужду.  

Закончить хочу словами Бунина: “не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании. Там равенства не может быть, никогда не было и не будет”.
Количество слов - 226

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Никита!

В целом сочинение написано верно, но все портят многочисленные ошибки. Именно они лишают вас хороших баллов, а по содержанию замечаний нет.

Грамматика:
Рассуждая над проблемой, Бунин рассказывает нам о слепце, просящего милостыню рядом с набережной.
Правильно: рассуждая О проблеме...
Рассуждая над проблемой, Бунин рассказывает нам о слепце, просящего милостыню рядом с набережной.
Правильно: о слепце, просящЕМ милостыню...
Эти слова значат то, что все страдание которые испытывает один человек — страдание для всех.
Ошибка согласования.
Эти слова значат то, что все страдание которые испытывает один человек — страдание для всех.
Ошибка в построении сложного предложения.
Он дает Макару сто рублей, и эта сумма в те времена позволила ему помочь Варе и самому не скатиться в крайнюю нужду.  
Нарушение видо-временной соотнесенности глагольных форм.

Пунктуация:
Когда прохожий положил несколько монет в его шляпу ЗПТ тот назвал его своим братом, не испугавшись его возможного чина ЗПТ так, как старик утверждает ЗПТ что смерть или великая скорбь делают людей равными.
В одном предложении сразу 4 пунктуационные ошибки. В остальном тексте можно вообще не ставить запятых, все равно баллы уже обнулились по критерию К8.
Затем Бунин рассуждает над словами слепца: “моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей”.
Закончить хочу словами Бунина: “не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании
Начало цитаты следут оформлять с заглавной буквы.
Эти слова значат то, что все страдание ЗПТ которые испытывает один человек ЗПТ — страдание для всех.
Нужны запятые перед и после придаточной части.
Он не раз выручал начальника ЗПТ и тот в свою очередь не забыл эту помощь.
Пропущена запятая на границе грамматических основ.

Речь:
однообразие онструкций, неудачное использование местоимений.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку