Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема объединения людей

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

27.02.2020 18:14:32
Автор: Милена Марабаева

  Что же объединят людей? Над этой проблемой рассуждает И.А. Бунин.
  В тексте рассказчик обращает внимание на то, как слепой старик благодарит его за поданные ему деньги: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат!» Несмотря на то, что старик не знал этого человека, все равно назвал прохожего «добрым братом». Этот пример показывает, что прохожий проявил заботу.
  После встречи со слепым стариком герой понимает, что старик прав: «Все мы в сущности своей добры». Этот пример показывает, что именно добро может объединять людей.
  Оба примером дополняют друг друга и дают понять, что любовь и добро сближает всех людей.
  Автор считает, что людей объединяет и делает  равными добро и хорошие поступки, которые делаются от чистого сердца.
  Я согласна с мнением автора. Именно сострадание и сочувствие важны в жизни каждого человека. Приведу пример из произведения Л.Н.Толстого «Война и мир». Русские солдаты оказали помощь двум французам, накормили и согрели их. Они проявили доброту и сочувствие несмотря на то, что они были врагами.
  Таким образом, все люди равны и очень важно проявлять любовь и делать добро, если есть такая возможность.
Количество слов - 174

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Милена!

Вы правильно выстраиваете сочинение. Но пишете сумбурно, нелогично, отсюда много ошибок и неточностей. Нужно постараться формулировать фразы так, чтобы в них не было двусмысленностей, чтобы не появлялись неизвестно откуда взявшиеся персонажи.
В тексте рассказчик обращает внимание на то, как слепой старик благодарит его за поданные ему деньги: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат!» Несмотря на то, что старик не знал этого человека, все равно назвал прохожего «добрым братом». Этот пример показывает, что прохожий проявил заботу.
Посмотрите, в этом фрагменте три действующих лица - рассказчик, старик и прохожий. А на самом деле их два! Прохожий и рассказчик - одно лицо! Но мы этого не можем понять из вашего текста.
В тексте рассказчик обращает внимание на то, как слепой старик благодарит его за поданные ему деньги: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат!» Несмотря на то, что старик не знал этого человека, все равно назвал прохожего «добрым братом». Этот пример показывает, что прохожий проявил заботу.
Пояснение не соответствует примеру. То, что старик назвал прохожего "братом", не говорит о заботе со стороны прохожего, значение фразы старика иное. Пояснение не засчитано.

После встречи со слепым стариком герой понимает, что старик прав: «Все мы в сущности своей добры». Этот пример показывает, что именно добро может объединять людей.
Пояснение слишком поверхностное, цитата прокомментирована слабо. Пояснение не засчитано.
После встречи со слепым стариком герой понимает, что старик прав: «Все мы в сущности своей добры». Этот пример показывает, что именно добро может объединять людей.
 Оба примером дополняют друг друга и дают понять, что любовь и добро сближает всех людей.
 Автор считает, что людей объединяет и делает  равными добро и хорошие поступки, которые делаются от чистого сердца.
Три раза подряд повторяете одно и то же! Логическая ошибка.

К другим ошибкам.

Пунктуация:
Они проявили доброту и сочувствие ЗПТ несмотря на то, что они были врагами.
Запятые расставлены неверно.

Грамматика:
Над этой проблемой рассуждает И.А. Бунин.
Рассуждать НАД чем-то нельзя, можно только О чем-то.
Оба примером дополняют друг друга и дают понять, что любовь и добро сближает всех людей.
Оба примерА...
Автор считает, что людей объединяет и делает  равными добро и хорошие поступки
Нарушение связи между подлежащим и сказуемым.

Речь:
Что же объединят людей?
Связочная частица ЖЕ указывает на смысловые отношения между предложениями. В пером предложении текста ее использовать нельзя.
В тексте рассказчик обращает внимание на то, как слепой старик благодарит его за поданные ему деньги
Некорректное употребление местоимений.
Автор считает, что людей объединяет и делает  равными добро и хорошие поступки, которые делаются от чистого сердца.
Тавтология.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 2
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку