Запомни!

После шипящих пишется О в словах: анчоусы, артишок, банджо, боржоми, джокер, джонка, джоуль, жокей, жонглёр, жом, жор, жох, изжога, каприччо , капюшон, корнишоны, крыжовник, крюшон, лечо, мачо, мажор, мажордом, обжора, пончо, прожорливый, ранчо, трещотка, трущобы, харчо, чащоба, чокаться, чокнутый, чопорный, чохом, шов, шовинизм, шок, шоколад, шомпол, шорох, шорты, шоры, шорник, шоссе, шотландец, шофёр.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема любви

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


27.02.2020 14:30:10
Автор: Тина Перфильева

В моем тексте ЕГЭ поднимается проблема любви. Что такое любовь? Любовь-это чувство, которое вносит положительное качества в человека. И этот человек, который любит будет делать все для другого человека, чтобы у него было все хорошо. Давайте эту тему рассмотрим на примерах.
Приведу Вам первый пример из данного экзаменационного текста Виктора Астафьева. Когда, у Степна оторвала кисти рук Надежда его не бросила в беде, а заботилась и помогала ему, потому что она его очень любила. Можно привести и второй пример из этого же текста.
Приведу Вам второй пример Степан не хочет, чтобы его видела мама, с такими руками и Надя ему в этом помогает, потому что ей нельзя расстраиваться из-за больного сердца. Я согласна с этой позицией данного автора, потому что в его примерах показана настоящая любовь людей. И он пытается нас научить любить «по-настоящему» нам «дорогих» людей. А также, я хочу привести свой пример из жизни…
И так, привожу пример. Когда моя прабабушка была маленькой, она была инвалидом, и была очень и очень маленькой из-за болезни. Но мой прадедушка не стал стесняться этого и все равно взял ее в жены. И в этом примере я показала, что любовь это главное в человеке, потому что человек долго без любви е проживет.
И в заключении мне бы хотелось написать следующие… Любовь-это главное в жизни, человека и она должна быть хотя бы один раз в его жизни. Она делает его сильнее, а значит и предает ему уверенноть.  Люди любите друг друга!      

Илона
Количество слов - 242

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Илона!

К сожалению, вынуждена вас огорчить. С такми сочинением рассчитывать хотя бы на удовлетворительный балл не приходится. Ошибки я покажу, но, боюсь, это вам особо не поможет. Помочь может лишь следующее: посмотрите вебинары на нашем сайте (они бесплатны, идут по понедельникам. доступны в записи). Потом возьмите пару сочинений. оцененных на высокй балл, перепишите из этих сочинений клише и используйте их. И после этого снова садитесь за написание сочинения.
В моем тексте ЕГЭ (Так нельзя писать, это не ваш текст, и ЕГЭ тут ни при чем) поднимается проблема любви (такой проблемы не существует, это тема). Что такое любовь? Любовь-это чувство, которое вносит положительное качества  (Что куда вносит? Речевая ошибка, граматическое несоответствие) в человека. И этот человек, который любит ЗПТ будет делать все для другого человека, чтобы у него было все хорошо. Давайте эту тему рассмотрим на примерах.Очень некрасивая фраза, никогда не пишите ее в сочинениях.
Приведу Вам (табу!) первый пример из данного экзаменационного (нельзя!) текста Виктора Астафьева. Когда, у Степна оторвала кисти рук Надежда (зачем и как Надежда оторвала Степану кисти рук? Вы хоть сами понимаете, что пишете?) его не бросила в беде, а заботилась и помогала ему, потому что она его очень любила. Можно привести и второй пример из этого же текста.
Приведу Вам второй пример Степан не хочет, чтобы его видела мама, с такими руками (чья мама? с какими руками?) ЗПТ и Надя ему в этом помогает, потому что ей нельзя расстраиваться из-за больного сердца. (кому нельзя расстраиваться? Наде?) Я согласна с этой позицией данного автора, потому что в его примерах показана настоящая любовь людей. И он пытается нас научить любить «по-настоящему» нам «дорогих» людей. А также, я хочу привести свой пример из жизни…
И так, привожу пример. Когда моя прабабушка была маленькой, она была инвалидом, и была очень и очень маленькой из-за болезни. Но мой прадедушка не стал стесняться этого и все равно взял ее в жены. (на мальеньких детях нельзя жениться!!!) И в этом примере я показала, что любовь ТИРЕ это главное в человеке, потому что человек долго без любви е проживет.
И в заключении мне бы хотелось написать следующие… Любовь-это главное в жизни, человека ЗПТ и она должна быть хотя бы один раз в его жизни. Она делает его сильнее, а значит и предает ему уверенноть.  Люди ЗПТ любите друг друга!      

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 0
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 2

Возврат к списку