Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема значимости поддержки близких людей

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


27.02.2020 06:32:21
Автор: Тина Перфильева

Для каждого человека важно, чтобы рядом с ними находились люди, которые в любой жизненной ситуации будут его поддерживать. И автор данного текста предлагает нам порассуждать над проблемой значимости поддержки близких людей.
    Затрагивая этот серьезный вопрос, Астафьев приводит в пример то, что Надежда не оставила Степана одного. Она всегда была рядом, приходя каждую ночь под окно больничной палаты, и поддерживала его. Именно она помогла ему, справиться с настигнувшей его бедой.
    В качестве второго примера автор обращает наше внимание на слова Степана о руках своей жены "Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!" Этими словами герой показывает насколько он восхищается Надеждой, так как именно она взяла на себя все работу по дому. Эти два примера дополняют друг друга, и мы видим насколько важную роль играет Надежда в жизни Степана.
    Астафьев же выражает свою позицию через слова главного героя "Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь под стол. Смекай!..." Тем самым показывая нам, что каждому человеку необходима поддержка со стороны близких людей. Она помогает не отчаиваться и продолжать жить дальше.
   Я согласна с позицией автора, ведь если родные тебе люди находятся рядом тогда, когда это действительно нужно, то любое несчастье преодолеть будет намного легче. Возьмём к примеру роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Когда младший сын Петя Ростов погиб на войне, это становится страшным ударом для всей семьи, особенно тяжело это переживает графиня. Однако родные оказывают ей поддержку и эту утрату они переживают все вместе. Эта ситуация является ярким примером того, что даже самое страшное горе можно пережить, если рядом будут близкие люди.
   В заключение хочу сказать, что любые жизненные трудности намного легче преодолеть, если рядом будут находиться люди которые не оставят тебя одного.

Ксения
Количество слов - 301

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Ксения!

В вашем сочинении есть серьезный недостаток: вы не умеете сжато пересказывать эпизоды. Пытаясь их пересказать, вы путаетесь, вводите героев, о которых раньше не было и речи, поэтому ваш пересказ оказывается нелогичным, сумбурным.

Вот пример:
Затрагивая этот серьезный вопрос, Астафьев приводит в пример то, что Надежда не оставила Степана одного.
Кто такая Надежда? Кто такой Степан? О чем вообще идет речь? Непонятно.

Вот еще один пример:
Возьмём к примеру роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир". Когда младший сын Петя Ростов погиб на войне, это становится страшным ударом для всей семьи, особенно тяжело это переживает графиня.
Чей сын? Толстого? О какой семье вы говорите? И что за графиня? Непонятно.

Все эти ошибки обнуляют ваши баллы по критерию К5.

К другим ошибкам.


Пунктуация:
Именно она помогла ему, справиться с настигнувшей его бедой.
Лишняя запятая.
В качестве второго примера автор обращает наше внимание на слова Степана о руках своей жены ДВОЕТОЧИЕ "Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!"
Ошибка в оформлении цитаты.
Этими словами герой показывает ЗПТ насколько он восхищается Надеждой, так как именно она взяла на себя все работу по дому.
Нужна запятая на границе основ.
Эти два примера дополняют друг друга, и мы видим ЗПТ насколько важную роль играет Надежда в жизни Степана.
Нужна запятая на границе основ.
 Астафьев же выражает свою позицию через слова главного героя ДВОЕТОЧИЕ "Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь под стол. Смекай!..."
Ошибка в оформлении цитаты.
Возьмём к примеру роман Льва Николаевича Толстого "Война и мир".
Вводное слово - требуется обособление.
Однако родные оказывают ей поддержку ЗПТ и эту утрату они переживают все вместе.
Нужна запятая на границе основ.
В заключение хочу сказать, что любые жизненные трудности намного легче преодолеть, если рядом будут находиться люди ЗПТ которые не оставят тебя одного.
Нужна запятая на границе основ.

Грамматика:
Для каждого человека важно, чтобы рядом с ними находились люди, которые в любой жизненной ситуации будут его поддерживать.
Каждому человеку; с ними - с кем? Не согласуется местоимение с о словом человек.
Именно она помогла ему, справиться с настигнувшей его бедой.
Настигшей

Речь:
 Затрагивая этот серьезный вопрос, Астафьев приводит в пример то, что Надежда не оставила Степана одного.
Проблемный вопрос в тексте не затрагивается, а стаится, поднимается. Приводит в пример то, что - речевая ошибка.
Именно она помогла ему, справиться с настигнувшей его бедой.
Ошибка, связанная с некорректным употреблением местоимений.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку