Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Поддержка близких людей

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


27.02.2020 06:08:22
Автор: Тина Перфильева

Почему для человека важно иметь рядом близких людей и как их поддержка играет значимую роль в жизни каждого ? Как по мне, без этого тяжело прожить даже самой стойкой личности, ведь опора нужна каждому и без нее никак не обойтись. В своем тексте Астафьев поднимает важную проблему значимости поддержки близких людей.
Для раскрытия этого вопроса можно привести примеры из данного текста. В произведении рассказывается о Степане Творогове, которому руки «оторвало на шахте взрывчаткой». Герой был полностью огорчен этим и даже не хотел жить, но его женщина не оставила его. Она приходила в больницу навещать Степана, преодолевая большие расстояния по ночам ради того, чтобы увидеться с ним и поддержать в такие тяжелые минуты.
Для подтверждения этого обратимся к еще одному примеру из текста, когда Творогова уже выписали. Он боялся жить дальше, переживал за то, как с ним будет утомляться Надежда. Но она просто была рядом с ним, поддерживала его и не давала погружаться в плохие раздумья. Свои присутствием Надежда подняла силу духа героя и помогла ему понять, что жизнь продолжается и не заканчивается на этом. Эти поступки убедительно показывают нам, что близкие люди действительно важны в жизни каждого человека, они не дают погружаться в плохие мысли.
Автор считает, что вопрос значимости близких людей в жизни очень важен. Поддержка и забота родных могут помочь человеку найти выход даже из самой тяжелой ситуации.
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что способность близких людей поддержать человека, позволяет выдержать все преграды, стоящие перед ним. И в подтверждение своим словам, приведу пример из романа Достоевского «Преступление и наказание». Когда с Родионом приключается беда, то его родные не отворачиваются от него, а пытаются хоть как-то помочь ему и поддержать в трудной ситуации.
В заключении хочется сказать, что поддержка близких это такое качество, которое нужно каждому человеку. Оно помогает справится со всеми переживаниями и преградами, которые встретятся на пути.

Полина
Количество слов - 303

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Полина!

Видно, что вы старались написать сочинение как можно лучше. но, к сожалению, это пока не получилось. В тексте очен много ошибок, особенно страдает речь.
Почему для человека важно иметь рядом близких людей и как их поддержка играет значимую роль в жизни каждого ?
Вы задаете два вопроса во вступлении, и ни на один из них не отвечаете. На второй вопрос ответить вообще невозможно, т.к. он составлен некорректно: как поддержка играет значимую роль? Как можно ответить на этот вопрос? Отве невозмоэжен, а значит вопрос абсурден. Правильно составить вопрос так: Какую роль в жизни человека, попавшего в беду, играет поддержка близких?
Как по мне, без этого тяжело прожить даже самой стойкой личности, ведь опора нужна каждому ЗПТ и без нее никак не обойтись.
Как по мне - просторечная фраза. Стойкая личность - речевая ошибка.
Для раскрытия этого вопроса
Так нельзя говорить, избавьтесь от этой фразы. Правильно: Чтобы раскрыть проблему, автор обращаетс к эпизоду...
Герой был полностью огорчен этим и даже не хотел жить, но его женщина не оставила его.
Полностью огорчен - лексическая несочетаемость, ошибка в употреблении местоимений.
Для подтверждения этого обратимся к еще одному примеру из текста
Для подтверждения чего? Того, что Надежда преодолевала большие расстояния? Именно об этом вы пишете в предыдущем предложении... Логическая ошибка - нарушение связи между смысловыми фрагментами текста.
Он боялся жить дальше, переживал за то, как с ним будет утомляться Надежда.
Грамматическая ошибка. Правильно: переживал О том...
Я согласна с мнением автора и тоже считаю, что способность близких людей поддержать человека, позволяет выдержать все преграды, стоящие перед ним.
Преграды нужно преодолевать а не выдерживать.
И в подтверждение своим словам, приведу пример из романа Достоевского «Преступление и наказание».
Лишняя запятая.
Когда с Родионом приключается беда, то его родные не отворачиваются от него, а пытаются хоть как-то помочь ему и поддержать в трудной ситуации.
Неверные видо-временные формы глаголов. Нужно использовать формы прошедшего времени.
В заключении хочется сказать, что поддержка близких ТИРЕ это такое качество, которое нужно каждому человеку. Оно помогает справится со всеми переживаниями и преградами, которые встретятся на пути.
В заключенИЕ, справиТЬСЯ.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 1
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 1
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку