Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема стойкости

  • Текст: В. Астафьев. Руки жены

    Он шагал впереди меня по косогору, и ослизлые камни по макушку вдавливались в мох под его сапогами. Я видел только спину Степана Творогова. Он то исчезал в кустах, то появлялся на чистине. На спине его под вылинялой рубахой напряжённо глыбились лопатки, не в меру развитые. Шёл Степан, чуть подавшись вперёд, и правое плечо его тоже было выдвинуто чуть вперёд. Он весь был напружинен, собран, ноги ставил тв1рдо, сразу на всю ступню. Рук у него не было, и он должен был крепко держаться на ногах.

     Иногда он всё же падал, но падал обязательно на локти или на бок, на это чуть выдвинутое вперёд плечо. Падал легко, без шума и грохота, и быстро поднимался.

     Я с трудом поспевал за ним, хватаясь за кусты, за осоку и за всё, что попадалось на пути. Об осоку я порезал руки и про себя ругался, думал, что Степан нарочно выбрал этот проклятый косогор, чтобы доказать мне, как он прытко ходит по тайге.

     Один раз он обернулся, спросил участливо:

     - Уморились? Тогда давайте посидим.

    Я уже заметил, что, когда он сидит, обязательно прячет култышки с подшитыми рукавами.

     Степан вроде бы дремал, а может, давал мне возможность отдохнуть на природе. Рядом лежало его ружьё, на груди, возле самого подбородка, висел патронаш. Патроны он доставал зубами и зубами же вкладывал их в стволы ружья. Курок спускал железным крючком, привязанным ремнями к правой култышке. Он целый год придумывал это приспособление и однажды увидел на двери собственной избы обыкновенный дверной крючок из проволоки. Сено Степан косил, засовывая култышку в железную трубку, приделанную вместо ручки к косе, другую приспособил быстрее - всего за полгода. Длинное топорище, с упором в плечо и с петлей возле обуха. В петлю он вставлял култышку и рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывает, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолёт на крышу дома сладил, чтобы как у соседского парнишки всё было.
     Руки Степану оторвало на шахте взрывчаткой. Было ему тогда девятнадцать лет. Обо всём этом я уже расспросил Степана, и всё-таки оставалось еще что-то, оставалось такое, без чего я не мог писать в газету, хотя имел строгий наказ привезти очерк о безруком герое, лучшем охотнике в тайге.

     - Что обо мне писать-то? Что я калека и не пошёл кусошничать, а сам себе на хлеб зарабатываю? Так это мамкина натура - мы никогда чужеспинниками не были, всегда своим трудом кормились.

     - Четвертый день ты у нас живёшь и всё потихоньку выведываешь - что к чему. И всё возле меня да возле меня. А что я? Надо было, дорогой человек, к Надежде, жене моей, присмотреться. Руки её - вот что, брат, главное. И всего их две у неё, как и у всякого прочего человека. Зато уж руки! Да что там толковать!

     И он стал рассказывать о том, как в конце солнечного августа, на закате лета, шли они с Надеждой вдоль линии высоковольтной. Там, на лугах, Степан первый раз поцеловал Надежду, а назавтра ему оторвало кисти обеих рук.

     Беда заслонила от Степана всё: и шахту, и свет, и Надежду.

    Пылая жаром в больничной палате, думал: »Вот так всю жизнь?..»

    Ночью Степан встал, подкрался к окну - умереть решил, но палата была на первом этаже. Он застонал, прижался лицом к марле, натянутой от мух, и вдруг услышал:

    - Стёпа, ты не мучайся. Я здесь, около тебя. Дома всё в порядке. Мать не пускаю к тебе. Сердце у неё…
    Он ткнулся в марлю, порвал её, в темноте нащупал раскалёнными от боли култышками Надю и заплакал. Она, еле видная в потёмках, зубами рвала марлю , не отпуская его, рвала, чтобы коснуться губами лица его, чтобы он чувствовал - живой человек, вот он, рядом.

     - Худого в уме не держи, - настойчиво шептала она ему в ухо. - Ладно всё будет.
    И он от этого плакал ещё сильнее и даже пожаловался:

     - Руки то жжёт, жжёт…
     И Надя стала дуть на забинтованные култышки, как дуют детишкам, и гладить их.
    И то ли от Надиных слов, то ли от выплаканных слёз пришло облечение, и он уснул на подоконнике, прижавшись щекой к крашенной оконной доске.
    Надя каждую ночь приходила под его окно - днём она не могла отлучаться с работы.
    Он отговаривал её:
     - Ты хоть не так часто. Всё же восемнадцать вёрст туда да обратно…

     - Да ничего, ничего, Стёпа.

    После выписки думал, поговорить бы с Надеждою. Как теперь быть? Что делать? Эх, лучше бы уж одному всё переживать. Зачем она на себя взвалила эту беду? Зачем?

     - Так как же мы будем, Надежда?

    Она вздрогнула, но сказала спокойно:

     - Как все, так и мы.

     - Рук у меня нету, Надя.
     - Ну и что?! - быстро вскинулась она. - А это чего? Грабли, что ли? - и показала на свои натруженные, с коротко остриженными ногтями руки.
     - Вот так, брат, - задумчиво протянул Степан, после того как рассказал всё и мы прошли километров пять молча. - Так вот две руки четырьмя сделались. Сын растёт. Тошка. Во второй класс нынче пойдёт. Всё, брат, в русле, ничего не выплеснулось. Всё на Надежде держится. Без неё я так и остался бы разваренной картошкой. И завалился бы, глядишь, под стол. Смекай!..

     Мы поднимались на косогор. На склоне его стоял срубленный дом, на крыше носом в небо целился деревянный самолётик с жестяным пропеллером. Ветра не было, и пропеллер не шевелился, не звенел, но мне казалось: самолётик вот-вот поднимется выше гор и полетит далеко-далеко.

    По В. Астафьеву


    Текст печатается по по просьбе преподавателей по сборнику Иванова С.Ю.,Еричева Е.В. "Сдай ЕГЭ на все 100!Готовимся к единому государственному экзамену по русскому языку. 2020:Тренировочные материалы"/С.Ю.Иванова,Е.В.Еричева.-Самара:ООО «Офорт»,2020._239 с.


27.02.2020 05:58:18
Автор: Тина Перфильева

Что делать? Подняться или упасть? Ухватиться за руку помощи или ударить ее? Проблема стойкости духа нужна для рассмотрения в наше время, когда люди хотят отталкиваться от тебя ногами, чтобы сделать прыжок. Найдем примеры в произведении Астафьева.
    Во- первых, рассмотрим личность главного героя. Степан Творогов работал на шахте и ему оторвало кисти взрывчаткой, а за день до этого случая он поцеловал Надежду. Степан не опустил своих култышек, он рубил, тесал, плотничал. Сам избу срубил, сам пушнину добывал, сам лыжи сынишке смастерил, сам флюгер-самолет на крышу дома сладил. Некоторые и с двумя здоровыми руками этого не могут. Но главный герой сам бы ничего без помощи не добился, а помогла ему любимая девушка, в будущем жена. Рассмотрим это как следующий пример.
    Надежду не сломала новость о том, что Степану оторвало кисти. Героиня в больницу к Степе ходила регулярно, хотя идти было далече. Она вышла за него замуж и родила ему сына. Надежда дала толчок Степану, который помог ему окрепнуть.
    Автор-рассказчик удивился стойкости духа героев, которые, не смотря на трудности, живут и подымают на ноги сына.
    Я полностью согласен с Астафьевым, нужно продолжать жить дальше. Как главный герой произведения Шолохова «Судьба человека». Он не просто ходил на протезах и даже смог летать. Вот какие сила воли и стойкость духа.
     Пусть у вас будет железный стержень, чтобы жизнь не смогла вас сломать. Идите к своей цели и достигайте её!
    
Олег
Количество слов - 227

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Олег!

У вас получилось весьма слабое сочинение. В тексте не соблюдена логика, мысли скачут, много всего напутано.

Очень странное начало у сочинения:
Что делать? Подняться или упасть?
К чему эти вопросы? Как они помогают погрузиться в проблематику текста? Особенно первый вопрос совершенно неуместен.

Далее идет развернутая метафора, которая абсолютно не связана с проблемой, поднимаемой в исходном тексте:
Проблема стойкости духа нужна для рассмотрения в наше время, когда люди хотят отталкиваться от тебя ногами, чтобы сделать прыжок.
Кто хотел "оттолкнуться ногами" от Степана? Надежда? Если нет, то зачем вообще об этом писать, Олег?
Найдем примеры в произведении Астафьева.
Вот вы так пишете, и читатель думает, что сейчас вы приведете примеры того, как кто-то от кого-то оттолкнулся ногами. Но вы обманываете ожидания! Сами себе устраиваете логические ловушки.
Во- первых, рассмотрим личность главного героя.
Если есть "во-первых", должно быть и "во-вторых", а у вас нет.
Степан Творогов работал на шахте и ему оторвало кисти взрывчаткой, а за день до этого случая он поцеловал Надежду.
Эти события никак не связаны друг с другом, нельзя их объединять в одно предложение.

В комментарии вы приводите примеры, но не поясняете их, передаете только фактуальную информацию из текста.

Проблема обозначена неверно. Стойкость духа - это ТЕМА текста, но не проблема.

Другие ошибки:


Пунктуация:
Степан Творогов работал на шахте ЗПТ и ему оторвало кисти взрывчаткой, а за день до этого случая он поцеловал Надежду.
Речь:
Степан не опустил своих култышек, он рубил, тесал, плотничал.
Есть фразеологизм "опускать руки", такого фразеологизма, который написали вы, нет. Не нужн искажать фразеологизмы, это неграмотно и некорректно.

Олег, когда вы берете фразы из текста, оформляйте их как цитаты. Иначе это называется "плагиат".
Сейчас я вам снижаю баллы за использование в тексте просторечных слов: далече, подымал и т.п.
Надежда дала толчок Степану, который помог ему окрепнуть.
Как толчок может помочь кому-то окрепнуть?

Орфография:
Автор-рассказчик удивился стойкости духа героев, которые, не смотря на трудности, живут и подымают на ноги сына.
Правильно: несмотря на трудности

Фактические ошибки:
Как главный герой произведения Шолохова «Судьба человека». Он не просто ходил на протезах и даже смог летать. Вот какие сила воли и стойкость духа.
Олег, вы все перепутали. У героя этого рассказа все в порядке было с ногами, он даже вовсе не был летчиком. А летчиком был Алексей Мересьев из "Повести о настоящем человеке" Бориса Полевого.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 0
K2 - Пример 1: 0
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 0
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 0
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 7

Возврат к списку