Не путайте:
- Идти – прийти.
- Долина – равнина.
- Худший – лучший.
- Шествовать – шефствовать.
- Обаяние – обоняние.
- Эскалатор – Экскаватор.
- Хвастливый – хвостатый.
- Макать – вымокнуть.
- Расцвести – рассвести,
- Расцвет – рассвет.
Нужно ли сохранять культурные и исторические памятники?
-
Текст: В. П. Катаев. О памятниках культуры(1)Вспоминаю, как в середине двадцатых, разговорившись, подошли мы к памятнику Пушкину и уселись на бронзовые цепи, низко окружавшие памятник.
(2)Стоял он в то время ещё на своём законном месте, в голове Тверского бульвара, лицом к необыкновенно изящному Страстному монастырю нежно-сиреневого цвета, удивительно подходившему к его маленьким золотым луковкам.
(3)До сих пор болезненно ощущаю отсутствие Пушкина на Тверском бульваре, невосполнимую пустоту того места, где стоял Страстной монастырь. (4)Привычка.
(5)Недаром же Маяковский написал, обращаясь к Александру Сергеевичу: «На Тверском бульваре очень к вам привыкли».
(6)Привыкли, добавлю я, также и к старинным многоруким фонарям, среди которых фигура Пушкина со склонённой курчавой головой, в плаще с гармоникой прямых складок так красиво рисовалась на фоне Страстного монастыря.
(7)Потом наступила ещё более тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников. (8)Незримая всевластная рука переставляла памятники, как шахматные фигуры, а иные из них вовсе сбрасывала с доски. (9)Она переставила памятник Гоголю работы гениального Андреева, тот самый, где Николай Васильевич сидит, скорбно уткнувши свой длинный нос в воротник бронзовой шинели — почти весь потонув в этой шинели, — с Арбатской площади во двор особняка, где, по преданию, писатель сжёг в камине вторую часть «Мёртвых душ», а на его место водрузила другого Гоголя — во весь рост, в коротенькой пелеринке, на скучном официальном пьедестале, — памятник, лишённый индивидуальности и поэзии... (10)Память разрушается, как старый город. (11)Пустоты перестраиваемой Москвы заполняются новым архитектурным содержанием. (12)А в провалах памяти остаются лишь призраки ныне уже не существующих, упразднённых улиц, переулков, тупичков... (13)Но как устойчивы эти призраки некогда существовавших здесь церквей, особнячков, зданий... (14)Иногда эти призраки более реальны для меня, чем те, которые их заменили: эффект присутствия!
(15)Я изучал Москву и навсегда запомнил её в ту пору, когда ещё был пешеходом. (16)Мы все были некогда пешеходами и основательно, не слишком торопясь, вглядывались в окружающий нас мир города во всех его подробностях. (17)Каждый новый день открывал для пешехода новые подробности города, множество стареньких, давно не реставрированных церквушек неописуемо прекрасной древнерусской архитектуры.
(18)Я давно уже перестал быть пешеходом. (19)Езжу на машине. (20)Московские улицы, по которым я некогда проходил, останавливаясь
на перекрёстках и озирая дома, теперь мелькают мимо меня, не давая возможности всматриваться в их превращения.
(21)Но однажды тормоза взвизгнули, машина резко затормозила перед красным светофором. (22)Если бы не пристёгнутые ремни, я бы мог стукнуться головой о ветровое стекло. (23)Это, несомненно, был перекрёсток Мясницкой и Бульварного кольца, но какая странная пустота открылась передо мной на том месте, где я привык видеть Водопьяный переулок. (24)Его не было. (25)Он исчез, этот Водопьяный переулок. (26)Он просто больше не существовал. (27)Он исчез вместе со всеми домами, составлявшими его. (28)Как будто их всех вырезали из тела города. (29)Исчезла библиотека имени Тургенева. (30)Исчезла булочная. (31)Исчезла междугородная переговорная. (32)Открылась непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться.
(33)Пустота казалась мне незаконной, противоестественной, как то непонятное, незнакомое пространство, которое иногда приходится преодолевать во сне: всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо, и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой, и ты забыл, где твой дом, в каком направлении надо идти, и ты идёшь одновременно по разным направлениям, но каждый раз оказываешься всё дальше и дальше от дома, а между тем ты отлично знаешь, что до твоего дома рукой подать, он есть, существует, но его не видно, он как бы в другом измерении.
26.02.2020 06:49:15
Автор: Дарья Полищук
Нужно ли сохранять культурные и исторические памятники? Именно этот вопрос находится в центре внимания писателя В.П.Катаева.
Рассуждая о проблеме, автор говорит о том, как изменился архитектурный облик современной Москвы. На Тверском бульваре больше нет памятника Пушкину, что стоял «на своём законном месте». В.П.Катаев рассказывает, как «незримая всевластная рука переставляла памятники, упоминания при этом о замене прекрасного памятника Гоголю, уткнувшему нос в шинель, на памятник «другого Гоголя», памятник, «лишённый индивидуальности и поэзии». Кроме этого, автор вспоминает об исчезновении Водопьянова переулка, библиотеки имени Тургенева, междугородней переговорной и разных улиц, переулков, тупичков, церквей. Размышления писателя позволяют понять, что памятники культуры, важные исторические места, улицы, переулки – всё то, что не только является огромной культурной ценностью, но и связывает незримой нитью человека с прошлым, было или модернизировано, или беспощадно уничтожено, стерто с лица города.
К чему же привела эта «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников»? Автор с горечью говорит, что на месте исчезнувших культурных объектов открылась «непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться», и в этой «незаконной», «противоестественной» пустоте «всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой». Слова В.П.Катаева свидетельствуют о том, что человек в этом новом, очищенном от духа прошлого пространстве находится, как в лабиринте. И, теряя дорогу домой и не находя ее, люди словно теряют память о прошлом.
Писатель считает, что нужно сохранять памятники культуры и истории.
Такая позиция автора мне близка. На мой взгляд, люди должны делать всё возможное, чтобы объекты исторического и культурного наследия оставались нетронутыми, поскольку они помогают нам ощущать себя причастными к своей нации, идентифицировать себя со своей культурой.
Во время Великой Отечественной войны немало церквей, монастырей, усадеб и дворцов Советского союза пострадало, а многие из них, к сожалению, были утрачены навсегда. Вместе с ними утерян и некий культурный опыт, который, как мне кажется, довольно сложно восстановить.
Итак, задача каждого человека – беречь культурное наследие своей страны.
Рассуждая о проблеме, автор говорит о том, как изменился архитектурный облик современной Москвы. На Тверском бульваре больше нет памятника Пушкину, что стоял «на своём законном месте». В.П.Катаев рассказывает, как «незримая всевластная рука переставляла памятники, упоминания при этом о замене прекрасного памятника Гоголю, уткнувшему нос в шинель, на памятник «другого Гоголя», памятник, «лишённый индивидуальности и поэзии». Кроме этого, автор вспоминает об исчезновении Водопьянова переулка, библиотеки имени Тургенева, междугородней переговорной и разных улиц, переулков, тупичков, церквей. Размышления писателя позволяют понять, что памятники культуры, важные исторические места, улицы, переулки – всё то, что не только является огромной культурной ценностью, но и связывает незримой нитью человека с прошлым, было или модернизировано, или беспощадно уничтожено, стерто с лица города.
К чему же привела эта «тягостная эпоха перестановки и уничтожения памятников»? Автор с горечью говорит, что на месте исчезнувших культурных объектов открылась «непомерно большая площадь — пустота, с которой трудно было примириться», и в этой «незаконной», «противоестественной» пустоте «всё вокруг знакомо, но вместе с тем совсем незнакомо и не знаешь, куда надо идти, чтобы вернуться домой». Слова В.П.Катаева свидетельствуют о том, что человек в этом новом, очищенном от духа прошлого пространстве находится, как в лабиринте. И, теряя дорогу домой и не находя ее, люди словно теряют память о прошлом.
Писатель считает, что нужно сохранять памятники культуры и истории.
Такая позиция автора мне близка. На мой взгляд, люди должны делать всё возможное, чтобы объекты исторического и культурного наследия оставались нетронутыми, поскольку они помогают нам ощущать себя причастными к своей нации, идентифицировать себя со своей культурой.
Во время Великой Отечественной войны немало церквей, монастырей, усадеб и дворцов Советского союза пострадало, а многие из них, к сожалению, были утрачены навсегда. Вместе с ними утерян и некий культурный опыт, который, как мне кажется, довольно сложно восстановить.
Итак, задача каждого человека – беречь культурное наследие своей страны.
Количество слов - 319
Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Дарья!
В этом сочинении мне не удалось обнаружить ни одной ошибки или неточности. Вы все сделали безупречно: сформулировали четкий проблемный вопрос, блестяще раскрыли логику мыслей автора, прокомментировав текст в аспекте выделенной проблемы. Аргументация собственного тезиса представляется лаконичной и убедительной.
Связь между приведенными примерами - указание на следствие - определена верно.
Речь грамотная, выразительная, характеризуется разнообразием синтаксических структур.
Благодарю вас за качественную работу, помещаю сочинение в копилку лучших.
В этом сочинении мне не удалось обнаружить ни одной ошибки или неточности. Вы все сделали безупречно: сформулировали четкий проблемный вопрос, блестяще раскрыли логику мыслей автора, прокомментировав текст в аспекте выделенной проблемы. Аргументация собственного тезиса представляется лаконичной и убедительной.
Связь между приведенными примерами - указание на следствие - определена верно.
Речь грамотная, выразительная, характеризуется разнообразием синтаксических структур.
Благодарю вас за качественную работу, помещаю сочинение в копилку лучших.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 24