Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Как изменилась музыка с течением времени?

  • Текст: В. Дашкевич. Из интервью «Новой газете»
    (1)Все, что происходит сейчас в легкой и классической музыке, - результат мощных глубинных негативных процессов. (2) Не только в музыке, но и в культуре в целом.

    (3) Музыка - это искусство, которое оценивается по двум критериям. (4) Первый - в произведении должна быть существенная проблема. (5) Второй – запоминаемость мелодии. (6) До сих пор вся Индия свой эпос знает исключительно потому, что она его поет. (7) Классическая музыка – это та, которую человечество помнит сотни лет. (8) Если вы не можете носить с собой мелодию больше года, то, скорее всего, ее не надо носить вообще. (9) Мода ничего не значит. (10) Песни «Битлов» тоже были написаны в период определенной моды, но человечество их помнит. (11) Про большинство наших эстрадных композиторов я могу сказать одно: я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают.

    (12) Песня, как и любое музыкальное произведение, это маленькая программа выживания. (13) Современная российская песня на 95 процентов написана в миноре, потому что в миноре легче всего сочинять и производить эмоциональное воздействие на аудиторию. (14) Но минор в музыке - это знак неудачи! (15) Такое количество минорных «программ выживания» воспитывает поколение неудачников. (16) А качественную эстрадную музыку Россия не создала. (17) Вот летите вы в авиалайнере за рубеж. (18) Вам предложат для прослушивания французскую, индийскую, итальянскую эстраду, но вы не сможете попросить русскую, потому что нет такого понятия.

    (19) Музыку не в последнюю очередь убили носители. (20) Прослушивание музыки всегда было событием. (21) Чтобы прослушать Генделя, Бах пересёк пешком пол-Германии, а сейчас нужно просто поставить диск. (22) Компьютер вообще не способен создавать художественную информацию – он имитирует типовые ритмы и фактуры. (23) Особенно легко это сделать в танцевальной музыке. (24) Танцевальная музыка, сделанная с помощью техники, не несет никакой информации. (25) Она биологически несовместима с природой. (26) От нее сворачивается молоко,

    гибнут рыбки в аквариуме. (27) А человек слушает и станвоится зомби. (28) Подсознание привыкает к однотипным сигналам, и им становится легко управлять – с помощью попсы, политтехнологий, рекламы и.т.д.

    (29) В последнее время зомби становится все больше, а уровень востребованной продукции все ниже. (30) Это заставялет продюсеров радио и ТВ ставить муызку еще более примитивную. (31) В песнях происходит деградация лексики, исчезает утончённый интонационный язык. (32) Мелодия никому не нужна.. (33) От нее неуютно. (34) Она заставляет посмотреться в зеркало, в котором видна кривая рожа. (35) Вот и остается в песне несколько слов и интонаций.

    (36) Когда рыночная продукция, которая гроша медного не стоит, вытеснят всё остальное, это социальное бедствие.
26.02.2020 06:44:58
Автор: Дарья Полищук

    Как изменилась музыка с течением времени? Именно этот вопрос привлек внимание российского композитора В.С.Дашкевича.
     Размышляя о проблеме, автор сравнивает классическую музыку с современной эстрадной и танцевальной музыкой, чтобы выделить между ними существенные различия.  
        Композитор отмечает, что настоящая музыка «оценивается по двум критериям»: наличию проблематики и запоминаемости мелодии. Так, Индия «свой эпос знает исключительно потому, что она его поет; человечество до сих пор помнит песни «Битлов». Безусловно, классические песни прошли эту проверку и временем, и актуальностью идей. Важна мысль о том, что «прослушивание музыки всегда было событием», например, Бах пешком прошел пол-Германии, чтобы насладиться музыкой Генделя. Этот пример важен: восприятие настоящего музыкального искусства требует серьезного, вдумчивого погружения в него и неспешного получения удовольствия от прослушивания.
    Творчество наших современных композиторов не оставляет столь глубокого следа в душе и сознании В.С.Дашкевича. Он пишет: «Я не могу запомнить их музыку и не понимаю, какие проблемы они поднимают». Кроме этого, композитор отмечает, что сегодня музыку «убили носители», «компьютер вообще не способен создавать художественную информацию», а «танцевальная музыка биологически несовместима с природой». Размышления В.С. Дашкевича позволяют осознать бедность современной песни: в ней нет души, она искусственна, вследствие чего не обогащает наш внутренний мир, не заставляет мыслить.
  Композитор убежден в том, что с течением времени музыка изменилась серьезно. Она перестала воспитывать в нас человеческие качества, теперь ее задача – развлекать.
   Такая позиция В.С.Дашкевича мне близка. На мой взгляд, современная музыка разительно отличается от музыкального искусства прошлых лет, музыки, которая «строить и жить» помогала.
     Вспоминаются песни советских лет, игравшие большую роль в интеллектуальном и духовном воспитании молодежи: «Что тебе снится, крейсер «Аврора»?», «Куда уходит детство?», «Школьный вальс». Приходят на ум и песни военных лет: «Священная война», «Катюша», «Темная ночь». Безусловно, эти композиции не только приободряли каждого солдата, но и придавали сил тем, кто ждал любимых с фронта. Нельзя не упомянуть о хитах  80-х годов. Шлягеры Аллы Пугачевой, Софии Ротару, Юрия Антонова, группы «Ласковый май» любимы до сих пор.Чем объясняется популярность музыки советских лет? Дело в том, что это песни о важных и понятных каждому человеку вещах: о любви и  предательстве, надежде и отчаянии, о привязанности к Родине, о тоске по школьной скамье, чего не скажешь о современной эстрадной музыке, которая не лечит душу, когда это так необходимо, не дает пищу для ума.
       Хочется верить, что в жизни каждого из нас  будет место настоящей музыке!
Количество слов - 388

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Дарья!

Спасибо за прекрасное сочинение. Его содержательная часть безупречна: вы правильно формулируете проблему, строите развернутый глубокий комментарий, убедительно аргументируете собственную точку зрения. Пишете грамотно, выразительно, логично.

Некоторые сомнения у меня возникают относительно ряда фраз. Например, вот эта:
Безусловно, классические песни прошли эту проверку и временем, и актуальностью идей.
Классические песни - мне кажется, так не говорят. Я понимаю, что здесь имеется в виду классическая музыка, но вот сочетание слова "классический" со словом "песни" кажется мне семантически ошибочным.

В сочетании "прошли проверку актуальностью идей" тоже есть какая-то шероховатость. Можно пройти проверку временем, но проверку актуальностью - вряд ли. Я бы перестроила предложение так:
Безусловно, эти музыкальные произведения прошли проверку временем, их идеи до сих пор актуальны.
Далее, вот здесь есть повтор:
Важна мысль о том, что «прослушивание музыки всегда было событием», например, Бах пешком прошел пол-Германии, чтобы насладиться музыкой Генделя. Этот пример важен: восприятие настоящего музыкального искусства требует серьезного, вдумчивого погружения в него и неспешного получения удовольствия от прослушивания.

Тут, на мой взгляд, следует уточнить:
Размышления В.С. Дашкевича позволяют осознать бедность современной песни: в ней нет души, она искусственна, вследствие чего не обогащает наш внутренний мир, не заставляет мыслить.
содержательную, смысловую бедность.

Нужно стараться избегать параллельных конструкций:
На мой взгляд, современная музыка разительно отличается от музыкального искусства прошлых лет, музыки, которая «строить и жить» помогала.
    Вспоминаются песни советских лет, игравшие большую роль в интеллектуальном и духовном воспитании молодежи: «Что тебе снится, крейсер «Аврора»?», «Куда уходит детство?», «Школьный вальс». Приходят на ум и песни военных лет: «Священная война»,
Советские, военные песни.

Дарья, мои замечания касаются весьма тонких речевых нюансов, которые не являются ошибкой.

А вот относительно проблемного вопроса - в этом тексте его тоже можно было сформулировать в модальной тональности: Какой должна быть музыка? Какую роль должна играть музыка в жизни человека? Каковы духовные задачи музыки? Должна ли музыка только развлекать человека? и т.п.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 24

Возврат к списку