Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема проявления доброты

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

26.02.2020 02:26:31
Автор: Александр Самохвалов

        Какую роль играет проявление доброты в жизни человека? Именно этот вопрос стал предметом рассуждения И. А. Бунина.
        Размышляя о проблеме доброты,  Бунин повествует о слепом старике, который ''сидит одиноко, спиной к заливу '' и ''только чувствует солнце''. Он "сед, старчески благообразен". Несмотря на свой недуг, слепой старик чувствует себя довольно жизнерадостно: "Всё время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит". Кроме того, герои текста смиренно напоминает "о нашем долге быть добрыми и милосердными". Слепой старик твёрдо убеждает в мысли о том, что "мы все братья". Он произнёс это с уверенностью, без малейшего страха, что он сказал "невпопад", назвав братом "не обычного прохожего, а короля или президента республики ". Этим автор сумел показать читателям, что всё в мире движется благодаря канонам доброты и любви.
        Далее автор приводит в качестве примера утверждение из жизни старика: "И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры". Данное размышление приводит к мысли о том, что проявление доброты является неотъемлемым качеством любого человека.
        Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть присутствие доброты в душе каждого человека.
        Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что проявление благочестивых поступков учит нас милосердию, состраданию, быть мягче по отношению друг к другу.
        Позиция автора ясна: по мнению автора доброта заключается в равенстве людей, способности помочь нуждающимся, умении оказать моральную поддержку.
        Моя точка зрения совпадает с позицией автора. Действительно,без проявления доброты и милосердия невозможно взаимопонимание. В качестве примера можно взять произведение М. А. Шолохова "Судьба человека". Андрей Соколов, находясь в плену у фашистов,не потерял свой рассудок  и нашёл силы жить дальше. Освободившись из плена, Андрей встречает Ванюшку. Соколов решается усыновить сироту и заботиться о нём, как о собственном сыне. Так Андрей Соколов совершил самоотверженный поступок, тем самым  подарил любовь и заботу мальчишке.
             Таким образом, доброта- это сознательное чувство, которое даёт  понимание о моральных принципах жизни. Доброта должна существовать в сердце каждого, ведь она и делает людей счастливыми.
Количество слов - 310

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Александр!

У вас получилось неплохое сочинение. Комментарий довольно развернутый, смысловая связь между примерами определена верно. Но с логикой пока не все в порядке. Ваш пролемный вопрос не соответствует мысли, указанной в абзаце с позицией автора.
Посудите сами. Вопрос:
Какую роль играет проявление доброты в жизни человека?
И ответ:
по мнению автора доброта заключается в равенстве людей, способности помочь нуждающимся, умении оказать моральную поддержку.
Очевидно, что позиция автора явлется ответом на вопрос "В чем заключается доброта?" или "Каковы проявления доброты?" Но эта позиция не содержит ответа на вопрос о РОЛИ доброты. Роль - это функция: доброта помогает людям стать духовно богаче, делает людей равными друг другу... Почти то же самое, что у вас, но все-таки немного другое. Будьте внимательны: вопрос в начале = точный ответ на этот вопрос в позиции автора.

Ваш собственный тезис вообще уходит от заявленной проблемы. Вы пишете:
без проявления доброты и милосердия невозможно взаимопонимание.
Как это относится к вопросу о роли доброты? Вы начинаете рассуждать на новую тему - о взаимопонимании. Это опять нарушение логики.

В качестве примера взаимопонимания вы приводите эпизод из рассказа "Судьба человека". Но этот эпизод говорит о самоотверженности, о милосердии, но не о взаимопонимании. Пимер не подходит, тезис не доказан.

К другим ошибкам.

Логика:
Этим автор сумел показать читателям, что всё в мире движется благодаря канонам доброты и любви.
Пояснение не вытекает из цитат, не соответствует им.

Пунктуация:
 Позиция автора ясна: по мнению автора доброта заключается в равенстве людей, способности помочь нуждающимся, умении оказать моральную поддержку.
Вводная конструкция, нужна запятая.

Грамматика:
Слепой старик твёрдо убеждает в мысли о том, что "мы все братья".
Правильно: твердо убежден в том, что...
которое даёт  понимание о моральных принципах жизни.
Правильно: понимание моральных принципов.

Речь:
Оба примера, дополняя друг друга, позволяют увидеть присутствие доброты в душе каждого человека.
Увидеть присутствие - лексическая несочетаемость, канцеляризм. Лучше: увидеть доброту.
Автор убеждает нас в справедливости вывода о том, что проявление благочестивых поступков учит нас милосердию, состраданию, быть мягче по отношению друг к другу.
Благочестивый - значит религиозный, набожный. Слово не подходит.
В качестве примера можно взять произведение М. А. Шолохова "Судьба человека".
Произведение - это не пример. Эпизод из произведения может быть примером.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 14

Возврат к списку