Запомни!

  • Не кто иной, как.
  • Не что иное, как.
  • Не кто другой, как.
  • Не что другое, как.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема "Равенства"

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

25.02.2020 21:39:43
Автор: Татьяна Миронова

           Что делает людей равными? Такова проблема ,которая привлекает внимание автора текста И.А.Бунина.
           Проблема раскрывается автором на примере слепого старика. Он просит милостыню и получив несколько сантимов ,благодарит человека ,который помог ему и называет его "братом". "Король или президент республики, знаменитый человек или миллиардер "- несчастному не важно кто помог  ему, каждый близок старику-этот пример показывает, что сочувствие способно сблизить людей . Бедняк говорит, что только "смерть или великие скорби" напоминают нам о том, что все мы братья .Он считает, что лишь в трудные минуты люди вспоминают друг о друге.  
             Также ,старец и прав в том, что говорит "почувствуй любовь ко мне"-этот пример подталкивает читателя к тому что, любовь поможет людям сблизиться. Если люди буду любить, то они будут помогать друг другу и сочувствовать несчастным "ибо всякое страдание есть наше общее страдание".
             С помощью этих примеров ,которые дополняют друг друга ,мы можем увидеть, что любовь и милосердие могут сблизить людей.
              Автор считает, что любовь и сострадание делают людей равными.
             Я согласна с мнением автора.  Сострадание к беде человека поможет нам проникнуться к нему ,понять причину несчастья и впоследствии помочь нуждавшемуся в помощи.
             В качестве примера могу привести рассказ Н.С.Лескова "Очарованный странник". Иван Северьяныч проявляет сострадание к молодой цыганке Грушеньке, когда  муж ее бросил  и пытался избавиться  от нее .
             Таким образом ,если люди будут внимательнее друг к другу , то мир значительно улучшится.Будет больше взаимопонимания между людьми.
Количество слов - 232

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Татьяна!

Сочинение выстроено в целом верно, но есть серьезные замечания по речевому оформлению, по грамотности, по пунктуации. Постарайтесь сейчас делать упор на качество текста, из-за низкой речевой культуры и небрежности вы тераяете много баллов.

Речь:
Проблема раскрывается автором на примере слепого старика.
Пример слепого старика - некрасивая фраза. Правильно:  Проблема раскрывается автором на примере эпизода из жизни рассказчика, который однажды увидел на набережной слепого старика.
Также ,старец и прав в том, что говорит "почувствуй любовь ко мне"-этот пример подталкивает читателя к тому что, любовь поможет людям сблизиться.
Пример может подталкивать читателя к размышлению, но не к "тому, что любовь...."
Лишний союз.
Сострадание к беде человека поможет нам проникнуться к нему ,понять причину несчастья и впоследствии помочь нуждавшемуся в помощи.
Сотрадание проявляется не к беде, а к человеку.
Проникнуться к кому-то нельзя, можно проникнуться чем-то (любовью, сочувствием...)

Фактическая точность:
В качестве примера могу привести рассказ Н.С.Лескова "Очарованный странник". Иван Северьяныч проявляет сострадание к молодой цыганке Грушеньке, когда  муж ее бросил  и пытался избавиться  от нее .
Это повесть.

Пунктуация:
Он просит милостыню и ЗПТ получив несколько сантимов ,благодарит человека ,который помог ему ЗПТ и называет его "братом".
Пропущены знаки.
несчастному не важно ЗПТ кто помог  ему, каждый близок старику ТОЧКА-этот пример показывает, что сочувствие способно сблизить людей .
Пропущены знаки.
Также ,старец и прав в том, что говорит ДВОЕТОЧИЕ "почувствуй любовь ко мне" ЗПТ-этот пример подталкивает читателя к тому ЗПТ что, любовь поможет людям сблизиться.
Знаки расставлены неверно.
Если люди буду любить, то они будут помогать друг другу и сочувствовать несчастным ЗПТ "ибо всякое страдание есть наше общее страдание".
Не хватает запятой.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 0
Итоговый балл - 17

Возврат к списку