Запомни!

  Ь на конце наречий и частиц:
  • лишь
  • бишь
  • вишь
  • ишь
  • навзничь
  • настежь
  • напрочь
  • прочь
  • сплошь
  • наотмашь
  • вскачь
  • невмочь
  • точь-в-точь


На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

проблема равенства

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

25.02.2020 18:33:28
Автор: Мария Тихая

В чём заключается равенство людей? Над этим вопросом заставляет задуматься И.Бунин в своём тексте.

Рассуждая над проблемой, автор приводит историю героя-рассказчика, который отдаёт несколько сантимов слепому старику и получает в ответ: «Спасибо, спасибо, добрый мой брат». Это заставляет его задуматься о равенстве.  «Только смерть или великие скорби, великие несчастья» напоминают о том, что все люди равны. Без «земных чинов» каждый становится обычным человеком, «которому все братья». Пример говорит о том, что нужно всегда помнить о единстве людей.

Этот пример дополняет другой, в котором показана важность любви и доброты ко всему родственному. Рассказчик соглашается со стариком в том, что «все мы в сущности своей добры». «Жизнь есть, несомненно, любовь, доброта», поэтому нельзя быть бесчувственным к «одиночеству и беспомощности» других, «всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость».

Позиция автора ясна: равенство заключается в проявлении любви, доброты, милосердия к людям, ощущения друг друга и всего сущего. Там, где зло, ненависть и зависть, равенства быть не может.

Я разделяю позицию автора и тоже считаю, что все люди равны, поэтому необходимо быть добрым и милосердным к окружающим. Вспоминаю произведение Л.Н.Толстого «Война и мир». Добрая и отзывчивая Наташа Ростова не может остаться равнодушной к чужой беде, поэтому уговаривает родителей отдать семейные подводы раненым. Для девушки не имеет значение звание, положение в обществе, она готова помочь всем, кто в этом нуждается.

Прочитав рассказ, я размышляю о том, что равенство людей играет большую роль в нашей жизни. Оно предполагает уважительное, милосердное отношение друг к другу. Без любви, добра и взаимопомощи человечество существовать не может.
Количество слов - 252

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Мария!

Неплохое сочинение, все кратко, но по делу, набираете баллы по основным критериям. Есть некоторые шероховатости:

Замечание по комментарию. Второй пример не пояснен, приведены лишь выдержки из текста.


Грамматика:
Рассуждая над проблемой, автор приводит историю героя-рассказчика
Правильно: рассуждая О проблеме.
Для девушки не имеет значение звание, положение в обществе
Правильно: не имеет значениЯ

Речь:
Это заставляет его задуматься о равенстве.
Его - кого? Старика? Или рассказчика? Ошибка в использовании местоимения.
Этот пример дополняет другой, в котором показана важность любви и доброты ко всему родственному.
Слово употреблено неуместно, нарушение точности выражения мысли.


Больше замечаний нет.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 20

Возврат к списку