Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема ответственности за своё дело

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

25.02.2020 00:49:48
Автор: инсанат шемшединова

Каким должен быть ответственный человек?Отвечая на этот вопрос, В.Аксёнов поднимает в своем тексте  проблему ответственности  человека за своё дело.
Размышляя над данной проблемой ,автор рассказывает о молодом  враче ,Александре Зеленине ,который стал начальником лечебного учреждения и сразу после того ,как получил новую должность  , приступил к своим обязанностям.На совещании он поставил вопрос о нехватке оборудования и отсутствии лаборотории,а также отчитал  фельдшера ,Макара Ивановича ,который "славился лихостью своих диагнозов",так как считал,что каждый должен добросовестно выполнять  свою работу.Александр Зеленин является примером человека ,который  ответственно относится к своему делу ,не терпит халатности на рабочем месте и ждет такого же серьезного отношения от окружающих его людей.
Автор противопоставляет ему Макара Ивановича, его коллегу по работе ,который якобы отлично врачевал  без  какого -либо оборудования .Он ставил людям нелепые диагнозы,давал всем одинаковые лекарства без  анализов или рентгена ,а тех ,кто был болен чем-то серьзным ,сразу отправлял в район,так  как не хотел или не мог заниматься их лечением.Мы видим ,как он спокойно рассказывает о своем небрежном  отношении к работе ,а слова начальника только злят его ,хотя тот говорил абсолютную правду.Имея за спиной тридцать лет практики ,фельдшер был довольно безответственнее своего молодого коллеги по работе,Александра Зеленина.Этот пример показывает ,что Макар Иванович совершенно халатно относился к своей работе ,в отличие от своего юного начальника,к советам которого он  не хотел прислушиваться.
Приведенные примеры противопоставлены друг другу и дают  ясно понять ,что бывают люди ,которые готовы всей душой  отдаться  своему делу,ответственны и добросовестны ,в то время ,как другие ,будучи даже опытнее и старше их,не прилагают должных усилий для выполнения своего профессионального долга.
Авторская позиция в данном тексте такова:ответственный человек должен быть серьезным  по отношению к работе и озабоченным в  ее хорошем выполнении. Нет никакого толка  от опытного человека,если он лишен ответственности .
С данной позицией трудно не согласиться.Ответственность составляет основную часть профессии человека и показывает то ,как он любит свою работу и дорожит ею.Можно привести пример из рассказа А.И.Куприна "Чудесный доктор",в котором всеми известный и уважаемый доктор,Николай Пирогов ,проявляет сочувствие к бедной семье ,лечит их больную дочь и помогает им  материально ,а на  проявление благодарности  членов этой семьи отвечает тем,что это просто его работа ,работа ,которую ,как мы видим ,он любил и совестливо выполнял.
В заключение хочется сказать,что  каждый человек ,избравший какую -либо профессию или занятие ,должен понимать ,что без ответственности и профессионализма он  в дальнейшем не сможет  добиться хороших результатов и больших успехов.
Количество слов - 407

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте!
Сочинение неплохое, речь выразительная, проблема определена верно, замечаний по композиции нет. Баллы потеряны из-за ошибок, их довольно много.

Речь:
Много повторов и лишних слов:
Отвечая на этот вопрос, В.Аксёнов поднимает в своем тексте  проблему ответственности  человека за своё дело.
Имея за спиной тридцать лет практики ,фельдшер был довольно безответственнее своего молодого коллеги по работе
Плеоназм. Коллега - это и есть товарищ по работе.
ответственный человек должен быть серьезным  по отношению к работе и озабоченным в  ее хорошем выполнении.
Лексическая несочетаемость. Правильно: ...и заботиться о ее хорошем выполнении.
Можно привести пример из рассказа А.И.Куприна "Чудесный доктор",в котором всеми известный и уважаемый доктор,Николай Пирогов ,проявляет сочувствие к бедной семье ,лечит их больную дочь и помогает им  материально
Чью -их? Семьи? Семья - это не они, дочь семьи - неправильное выражение. Можно ли лечить здоровую дочь? Нет. Плеоназм, речевая избыточность.

Орфография:
На совещании он поставил вопрос о нехватке оборудования и отсутствии лаборотории,а также отчитал  фельдшера
Правильно: лаборАтории.

Пунктуация:
бывают люди ,которые готовы всей душой  отдаться  своему делу,ответственны и добросовестны ,в то время ,как другие ,будучи даже опытнее и старше их,не прилагают должных усилий для выполнения своего профессионального долга.
Перед как в данном случае запятая не нужна.

Грамматика:
На совещании он поставил вопрос о нехватке оборудования и отсутствии лаборотории,а также отчитал  фельдшера ,Макара Ивановича ,который "славился лихостью своих диагнозов",так как считал,что каждый должен добросовестно выполнять  свою работу.
Прлучается, что Макар Иванович считал, что каждый должен добросовестно выполнять свою работу. Но так считал не он. а доктор Зеленин. Ошибка обусловлена нарушением построения сложного предложения.
Имея за спиной тридцать лет практики ,фельдшер был довольно безответственнее своего молодого коллеги по работе
Правильно: намного безответственнее.
Ответственность составляет основную часть профессии человека и показывает то ,как он любит свою работу и дорожит ею.
...и показывает, как он любит...
Можно привести пример из рассказа А.И.Куприна "Чудесный доктор",в котором всеми известный и уважаемый доктор,Николай Пирогов ,проявляет сочувствие к бедной семье ,лечит их больную дочь и помогает им  материально
Правильно: всем известный
на  проявление благодарности  членов этой семьи отвечает тем,что это просто его работа ,работа ,которую ,как мы видим ,он любил и совестливо выполнял.
Нарушение в предложении с косвенной речью. Нужно убрать слово тем.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 17

Возврат к списку