Не путайте:

  • Кристаллический – кристальный.
  • Металл – алюминий.
  • Артиллерия – кавалерия.
  • Жужжать – дрожать.
  • Баллы – цимбалы.
  • Иммиграция – эмиграция.
  • Дилемма – проблема.
  • Балл (оценка) – бал (танцы).
  • Расчёт, расчётливый – рассчитывать, рассчитать.
  • Принцесса, клоунесса, – директриса, биссектриса.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

24.02.2020 22:21:56
Автор: Олеся Кочева

Автор данного текста привлекает внимание читателей к проблеме индивидуализма.  Что лежит в его основе? Почему сегодня позиция крайнего индивидуализма едва ли не признак хорошего тона?
В современном обществе многие люди «…воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения». Независимость от прошлого своего народа и непричастность к будущему страны - вот основа их мировоззрения. Такие люди заботятся лишь о собственной судьбе. Писатель хочет показать, что некоторые представители современного поколения не хотят беспокоиться о судьбе народа. Они не чувствуют ответственности перед предками и обществом в целом. Это и является причиной индивидуализма. Также З.Прилепин пишет о существовании ощущения, что государство никому ничего не должно. Писатель размышляет, может, поэтому в последнее время так часто слышно о том, что человек тоже свободен от обязательств перед социумом. Я думаю, этим примером автор хотел показать, что индивидуализм появляется  из-за отсутствия гражданского самосознания, отсутствия связи с государством. Эти примеры дополняют друг друга, показывая основу существования массового индивидуализма.
З. Прилепин спорит с приверженцами этого мировоззрения. Писатель считает, что мы общественные существа и живём по законам социума. Автор уверен, что в основе индивидуализма лежит противопоставление себя обществу. Я полностью согласна с З.Прилепиным в причине существования индивидуализма. Вспомним различные молодёжные движения, также характеризующиеся асоциальным поведением, например битники или рокеры, которые не принимали традиционные общественные ценности.
Таким образом, автор убеждает нас в том, что индивидуализм – явление, порождаемое чувством непричастности, которое пагубно может отразиться на системе общественных отношений.
Количество слов - 237

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Олеся!

Вы написали грамотное, логичное и глубокое сочинение. Оно набирает хорошие баллы. Обратите внимание на некоторые шероховатости.

Здесь чувствуется логическое противоречие:
Писатель хочет показать, что некоторые представители современного поколения не хотят беспокоиться о судьбе народа. Они не чувствуют ответственности перед предками и обществом в целом. Это и является причиной индивидуализма.
Разве нежелание беспокоиться о судьбе народа и отсутствие ответственности - это причины индивидуализма? На мой взгляд, это проявления индивидуализма или его следствия, но не причины.
Также З.Прилепин пишет о существовании ощущения, что государство никому ничего не должно.
Неточная фраза. Где существует это ощущение? У кого? Правильнее было бы выразиться так: Прилепин пишет о существовании в обществе ощущения, что...
Писатель размышляет, может, поэтому в последнее время так часто слышно о том, что человек тоже свободен от обязательств перед социумом.
Здесь уместнее поставить двоеточие.

Серьезное замечание по композиции текста. Вы нарушаете абзацное членение. Следует собственную позицию оформлять отдельным абзацем, желательно разделять и комментарий на два абзаца.
Я полностью согласна с З.Прилепиным в причине существования индивидуализма.
Я согласен в причине - так не говорят. Речевая ошибка.
Вспомним различные молодёжные движения, также характеризующиеся асоциальным поведением, например битники или рокеры, которые не принимали традиционные общественные ценности.
Слова битници и рокеры не согласуются с другими членами предложения: молодежные движения битники - грамматическая ошибка. Правильно: моложежное движение битников или рокеров.

Мысль не закончена, непонятно, к чему вы привели этот пример про битников и рокеров. Они были индивидуалистами? Почему это плохо?

Следует тщательнее поработать над логикой.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 21

Возврат к списку