Пишите 

  раздельно:

  • как раз, 
  • как будто, 
  • будто бы, 
  • как бы, 
  • всё равно, 
  • можно ли, 
  • вряд ли, 
  • едва ли, 
  • всё же, 
  • к тому же

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к работе

  • Текст: В. Аксёнов. Коллеги. Отрывок

    (1)Прибыв на новое место работы, молодой врач Александр Зеленин на следующий день приступил к своим обязанностям.

    (2)Во время обхода его стало одолевать волнение: было несколько чрезвычайно сложных случаев – без лабораторных данных невозможно разобраться, а лаборатория не работает. (3)Как он будет лечить этих людей? (4)Работая шприцем или скальпелем, Александр всегда успокаивался. (5)Есть под рукой что-то осязаемое, сразу можно видеть результат. (6)Но терапия без анализов…

    (7)Сейчас Зеленин чувствовал себя словно древний мореплаватель, только что миновавший Геркулесовы столбы. (8)Безбрежный, неведомый океан колыхался перед ним. (9)Вот уже больше трёх лет фельдшер Макар Иванович благополучно обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения. (10)В райздраве он славился лихостью своих диагнозов. (11)Перебирая старые истории болезней, Зеленин то и дело натыкался на такие перлы: «(12)Общее сотрясение организма при падении с телеги».

    (13)В конце недели Зеленин собрал производственное совещание. (14)Пришли все: пять медсестёр, фельдшер, санитарки, бухгалтер, завхоз и кучер Филимон. (15)Все они со скрытой насмешкой, с любопытством и недоверием поглядывали на беспокойного худого юношу, который теперь стал их начальником. (16)Персонал привык к тишине и спокойствию. (17)Больных было мало, потому что всех мало-мальски серьёзных отправляли в район. (18)Для выполнения плана койко-дней Макар Иванович клал в больницу знакомых старушек и упражнялся на них в диагностике.

    (19)Зеленин подумал и неожиданно для самого себя густым голосом сказал:

    – (20)Наша больница в Круглогорье является самым крупным лечебным учреждением на всём пространстве Круглогорского куста, со стационаром на двадцать пять коек. (21)Как видите, задачи перед нами стоят большие, и мы должны быть на высоте. (22)Но сейчас мы не на высоте! (23)Больше того, мы представляем из себя совершенно невероятный экспонат прошлого столетия. (24)В век телевидения и электроники работаем вслепую. (25)А между тем у нас есть и рентгеновский аппарат, и лабораторное оборудование. (26)Но всё это поломанное, грязное. (27)И в чём же здесь дело? (28)Некому было заняться? (29)Нет, дело в косности. (30)Вот вы, Макар Иванович…

    (31)Тот слегка вздрогнул и пошевелил сцепленными на животе пальцами. (32)Полчаса назад он отобедал, и сейчас по голове его под белым колпаком, семеня ножками, бегали крохотные человечки, предвестники мягкой дремоты. (33)Взволнованные восклицания молодого доктора с шипением, как ракеты-шутихи, летели откуда-то издалека.

    «(34)Нехорошо получилось, – подумал Зеленин, – ещё обидится старик». (35)Но отступать было поздно.

    – (36)Макар Иванович, расскажите, как вы лечите, что назначаете больным?

    – (37)Как что? (38)В зависимости от индивидуальных реакций организма, – ответил Макар Иванович и привычно напыжился. – (39)От головы даю пирамидон, от живота – бесалол…

    – (40)Макар Иванович! (41)Ведь так, наверное, во времена Чехова уже не врачевали. «(42)От головы, от живота…» (43)Скажите, вы вот эту книжку давно перечитывали? – и Зеленин протянул ему толстый том «Пособия для сельских фельдшеров».

    (44)Макар Иванович протёр очки, отставил книжку на длину вытянутой руки и прочёл название.

    – (45)Мол-лодой человек, я тридцать лет здесь практикую, я… я… – сказал он после этого дрожащим голосом, встал и неловко стал стаскивать с плеч халат. – (46)Я на фронте… (47)Эх… постыдились бы!..

    (48)Минуту спустя Зеленин, чувствуя острую щемящую жалость, увидел в окне нелепую бочкообразную фигуру фельдшера на тонких ножках. (49)Александр несмело обвёл взглядом оставшихся. (50)Что теперь сказать? (51)Ему было жалко Макара Ивановича, хотелось оправдаться перед людьми, но он продолжил свою речь, словно ничего не случилось:

    – (52)Итак, мы должны наладить работу своими руками, и начать придётся с рентгеновского кабинета и лаборатории. (53)Для ремонта аппарата придётся вызвать техника из района – нужно выделить средства, – сказал он, обращаясь к завхозу. – (54)Потом командируем кого-нибудь из сестёр на курсы рентгенолаборантов.

    (55)На следующий день, в обед, Зеленин сидел в чайной и смотрел в окно на бескрайнюю ширь озера. (56)Было ветрено, мрачно, ходуном ходил тёмно-серый взлохмаченный горизонт.

    «(57)Настоящий морской шторм, – подумал Саша. – (58)Сегодня Макар Иванович не вышел на работу. (59)Филимон говорил, что старик лежит на сундуке с полотенцем на лбу и молчит. (60)Какая я сволочь! (61)Надо пойти к нему, поговорить по душам. (62)Нет, я должен быть твёрд. (63)Что из того, что он стар? (64)Если работаешь – изволь работать добросовестно».

    (65)Мысли Зеленина прервались, потому что в дверь бухнули сапогом, а затем появился Филимон, больничный кучер.                                                                                                                        (В.Аксенов)

24.02.2020 16:03:55
Автор: Надежда Аверкина

Аксёнов в своём тексте «Коллеги» показывает читателю, как по –разному  можно относиться к своей работе.
Размышляя над данной проблемой , автор показывает нам молодого врача Александра Зеленина, который  прибыл на новое место своей работы. Первый вопрос, возникший в его голове, был следующий : «как он будет работать»? Без анализов  это делать невозможно, ведь «лаборатория не работает».  Аксёнов  показывает нам молодого, но ответственного доктора, который « в век  телевидения и электроники работает вслепую», что является недопустимым в работе самого крупного лечебного учреждения. Его , как врача, не устраивает работа, при которой «мало-мальски серьёзных больных отправляли в район», хотя в  больнице есть и рентгеновский аппарат , и лабораторное оборудование, но  всё поломанное. Он не хочет работать так, как привыкли работать все до его приезда. Его главная цель- изменить положение дел в больнице.
Другой герой- фельдшер  Макар Иванович «больше трёх лет обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения».  При этом он  проработал  в  больнице тридцать лет, назначая  больным «от головы пирамидон, от живота- бесалол». Именно он-то и отправлял серьёзных больных в район,  при том он  хитро выполнял план койко –дней: он клал знакомых старушек в больницу и «упражнялся на них в диагностике». Рассказывая о  фельдшере,  автор показывает читателю, как можно совершенно по –другому: халатно, безответственно- относиться к выполнению своих прямых обязанностей. При этом совершенно спокойно, тихо жить, вовремя «отобедать», не задумываясь о всей ответственности , которая на него возложена.
Эти  герои противопоставлены друг другу. Александр Зеленин и Макар Иванович позволили автору показать столь различное отношение к своей работе : ответственное со стороны молодого доктора и халатное- со  стороны  много лет проработавшего врача , который к тому же прошёл фронт.
На мой взгляд, авторская позиция содержится в словах  Зеленина : «Если работаешь- изволь работать добросовестно».
Я полностью согласна с позицией автора, так как врач- ответственная профессия: в его руках здоровье, даже жизнь человека. Врачом не становятся, им надо родиться- так я считаю. К  сожалению, в наше время множество примеров, когда врачи отказываются выезжать на вызов к больному, когда человек умирает, не дождавшись приезда скорой. Современные врачи, к большому огорчению, привыкли брать взятки. И если ничего не получили в качестве подарка от больного,  не подходят к нему, когда тот лежит в больнице. Всё это правда нашей жизни.
Хочется надеяться, что каким- то образом ситуация  может  измениться, и врачи всегда будут помнить про клятву Гиппократа.

                           Автор Маша Пенькова .
Количество слов - 357

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Маша!

Вы хорошо разобрались в тексте, глубоко его проанализировали и сумели выстроить логичное, грамотное сочинение. Остается только "отшлифовать" некоторые моменты, чтобы ваши тексты выглядели более аккуратными с точки зрения речевого оформления.

Во-первых. следует избавиться от многочисленных повторов, которыми насыщен ваш текст:
Аксёнов в своём тексте «Коллеги» показывает читателю, как по –разному  можно относиться к своей работе.
Размышляя над данной проблемой , автор показывает нам молодого врача Александра Зеленина, который  прибыл на новое место своей работы. Первый вопрос, возникший в его голове, был следующий : «как он будет работать»? Без анализов  это делать невозможно, ведь «лаборатория не работает».  Аксёнов  показывает нам молодого, но ответственного доктора, который « в век  телевидения и электроники работает вслепую», что является недопустимым в работе самого крупного лечебного учреждения. Его , как врача, не устраивает работа, при которой «мало-мальски серьёзных больных отправляли в район», хотя в  больнице есть и рентгеновский аппарат , и лабораторное оборудование, но  всё поломанное. Он не хочет работать так, как привыкли работать все до его приезда. Его главная цель- изменить положение дел в больнице.
Эти повторы недопустимы, старайтесь писать более выразительно, разнообразно, испоьзуйте синонимы!

Во-вторых, есть речевые нарушения:
Первый вопрос, возникший в его голове, был следующий : «как он будет работать»?
Первый вопрос был следующий - фраза построена неправильно. Лучше: Сразу по прибытии на новое место в голове доктора возник вопрос: как он будет здесь работать? (Кавычки не нужны в данном предложении).
что является недопустимым в работе самого крупного лечебного учреждения.
Выражайтесь точнее. Самого крупного учреждения в стране? В мире? Или все же в районе? в населенном пункте?
не задумываясь о всей ответственности , которая на него возложена.
ОБО всей. Лучше слово "всей" заменить более ярким, точным эпитетом: не задумываясь о колоссальной ответственности, которая...

Пунктуация:
Другой герой- фельдшер  Макар Иванович ТИРЕ «больше трёх лет обходился без рентгена и лаборатории, врачуя без страха и сомнения».
Фельдшер Макар Иванович - это приложение, требуется обособление запятыми или тире с обеих сторон.
Хочется надеяться, что каким- то образом ситуация  может  измениться, и врачи всегда будут помнить про клятву Гиппократа.
Здесь запятая перед И не нужна, т.к. придаточные однородные.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 18

Возврат к списку