Запомни!

Пиши с двумя НН:
стеклянный, оловянный, деревянный, безымянный, желанный, священный, медленный, невиданный, неслыханный, нежданный, негаданный, нечаянный, отчаянный, окаянный, чванный, чеканный, жеманный, доморощенный, данный, решённый, купленный, казённый, пленённый, брошенный, лишённый, обиженный, смущённый, казнённый, конченное дело, побеждённый, рождённый, пеклеванный, недреманный, пущенный, окаянный.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства людей

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

20.02.2020 23:38:37
Автор: Валерия Антонова

Что делает людей равными? Этот вопрос стал предметом размышлений И.А. Бунина в тексте, посвященном проблеме равенства.
      Рассказчик повествует о встрече со слепым стариком, который просил милостыню. Получив несколько сантимов, он благодарит и называет его братом. Лишь «смерть или великие скорби, великие несчастья» лишают нас «земных чинов», делают нас равными. Он не боится назвать своим братом «короля или президента…» потому, что каждый человек близок ему. Этот пример показывает, что сочувствие и неравнодушие сближает людей.
      Затем рассказчик рассуждает над словами слепого: «все мы в сущности свей добры». Всё, что окружает его, малое и приятное, родственное ему, вызывает в нём любовь. Именно любовь объединяет и призывает к помощи: «…ибо всякое страдание есть наше общее страдание…». Этот пример доказывает, что доброта и сострадание связывает людей.
      Оба примера, дополняя друг друга, дают понять, что милосердие и забота о других способны сблизить.
      Позиция автора такова: неравнодушие, любовь и сострадание делают людей равными.
      Я согласна с позицией автора и  тоже считаю, что неравнодушие и любовь побуждают желание к помощи другим. Нельзя не вспомнить героиню романа Л.Н. Толстого «Война и мир» Наташу Ростову. Она попросила распорядиться отдать подводы, подготовленные для вещей и сундуков, раненым солдатам. Несмотря на несогласие матери, она уговорила отца и оставила большинство ценностей и пожертвовала повозки для раненых. Она проявила сочувствие и милосердие, хотя могла не делать этого.  
      Таким образом, проявление добра и любви к другим людям делает  их равными. Все мы одинаковы несмотря на материальное положение или должность.
Количество слов - 238

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Валерия!

В вашем сочинении наблюдается логическое нарушение. Вы пишете о проблеме равенства, хорошо раскрываете эту проблему на примерах из текста Бунина. А вот дальше, в изложении собственных мыслей, уходите от проблемы, подменяете ее другой. Смотрите:
Я согласна с позицией автора и  тоже считаю, что неравнодушие и любовь побуждают желание к помощи другим.
Это ваш тезис. Очевидно, он никак не связан с проблемой равенства! Это мысль о другом - о проявлении добра, взаимовыручки. Соответственно, и пример про Наташу Ростову не иллюстрирует проблему равенства. Таким образом, вы лишаетесь баллов за логику и за собственную позицию по проблеме.

Другие ошибки.

Рассказчик повествует о встрече со слепым стариком, который просил милостыню. Получив несколько сантимов, он благодарит и называет его братом. Лишь «смерть или великие скорби, великие несчастья» лишают нас «земных чинов», делают нас равными. Он не боится назвать своим братом «короля или президента…» потому, что каждый человек близок ему. Этот пример показывает, что сочувствие и неравнодушие сближает людей.
Некорректное употребление местоимений приводит к искажению смысла высказывания: непонятно, речь идет о рассказчике или о старике.

Грамматика:
Затем рассказчик рассуждает над словами слепого
Рассуждать НАД - нельзя. Можно размышлять НАД, рассуждать О чем-либо.
Этот пример показывает, что сочувствие и неравнодушие сближает людей.
Правильно: сочувствие и равнодушие соближаЮт.
Этот пример доказывает, что доброта и сострадание связывает людей.
Та же ошибка.
Я согласна с позицией автора и  тоже считаю, что неравнодушие и любовь побуждают желание к помощи другим.
Побуждать что-то нельзя, можно К чему-то.
Желание К помощи - нарушение управления. Можно: желание помочь.
Несмотря на несогласие матери, она уговорила отца и оставила большинство ценностей и пожертвовала повозки для раненых.
Здесь однообразие конструкций привело к пунктуационной и грамматической ошибке. Нужно было использовать деепричастный оборот: и оставила большинство ценностей, отдав повозки раненым.
  Таким образом, проявление добра и любви к другим людям делает  их равными.
Снова речевая ошибка, вызванная некорректным употреблением местоимения. Получается, что проявление добра делает равными ДРУГИХ людей.
Все мы одинаковы несмотря на материальное положение или должность.
Обороты с несмотря на обособляются.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 2
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 16

Возврат к списку