Запомни!

О после шипящих в суффиксах существительных:
рубашонка, девчонка, речонка, ручонка, коробчонка, собачонка, лавчонка, душонка, книжонка, бумажонка, шпажонка, одежонка, рыбчонка, юбчонка, мужичонка, шапчонка, шляпчонка, тысчонка, мальчонка, старушонка.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема равенства

  • Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"

    Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.

    Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:

    - Merci, merci, mon bon frиre![1]

    «Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...

    И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»

    Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.

    Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.

20.02.2020 18:18:28
Автор: Равшан Рустамов

   В своем тексте И.Бунин поднимает проблему равенства .Почему все люди равны?Что делает людей равными?Такими вопросами задается писатель.
   И.Бунин рассказывает нам о старике, который просит подаяние у прохожих.Когда прохожий положил несколько сантимов ему в соломенную шляпу тот назвал его своим братом ,не побоявшись его возможного чина так, как старик утверждает что смерть или великая скорбь делают людей равными.Таким образом писатель хотел показать что сочувствие сближает людей.
   Так же старик говорит о том, что все мы по своей сущности добры и проявляем любовь ко всему милому, приятному, родственному и к тому что окружает человека.Этим автор хотел показать что любовь помогает людям сочувствовать и помогать друг другу.Эти примеры дополняют друг друга, они показывают что любовь и милосердие сближают людей.
   Позиция автора ясна: любовь и сострадания помогают людям быть равными, не смотря на что люди бывают разных сословий.
   Я согласен с мнением автора что любовь и сострадания помогают людям быть равными.В произведении Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" присутствует пример того, как Родион Раскольников хотел равенства так, как он был нищим и не мог позволить себе оплатить учебу, а богатые люди позволяли себе очень многое.
   Прочитав этот текст, я задумался о равенстве. Возможно ли равенство вообще и помогут ли сочувствие и любовь в достижение равенства?
  
  
      
Количество слов - 219

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Равшан!

К сожалению, ваше сочинение нельзя считать удачным. Особенно страдает логика изложения мыслей. Вы делаете ложные выводы, неправильно соотносите цитаты и пояснения к ним.

Во вступительной части вы сформулировали два вопроса, один из которых абсурден по сути, я выделила его красным цветом:
В своем тексте И.Бунин поднимает проблему равенства .Почему все люди равны?Что делает людей равными?Такими вопросами задается писатель.
Бунин не мог задаваться таким вопросом, поскольку он знал (как знаем и мы с вами), что люди не равны. Следовательно, подобный вопрос не имеет смысла, и ответить на него невозможно. Это первая логическая ошибка.
И.Бунин рассказывает нам о старике, который просит подаяние у прохожих.Когда прохожий положил несколько сантимов ему в соломенную шляпу тот назвал его своим братом ,не побоявшись его возможного чина так, как старик утверждает что смерть или великая скорбь делают людей равными.Таким образом писатель хотел показать что сочувствие сближает людей.
В этом отрывке очень сложно уловить смысл: нагромождение местоимений, какие-то ненужные для понимания проблемы детали... Но если постараться и все же обнаружить этот смысл, он будет таким: старик сказал прохожему, что смерть или великая скорбь делают людей равными, это значит, что сочувствие сближает людей. Эта мысль кажется нелогичной. Делать равными и сближать - не одно  и то же, как связаны смерть и сочувствие - непонятно из вашего контекста. Все это делает рассуждение нечетким, мутным по смыслу. Это вторая логическая ошибка.
Так же старик говорит о том, что все мы по своей сущности добры и проявляем любовь ко всему милому, приятному, родственному и к тому что окружает человека.Этим автор хотел показать что любовь помогает людям сочувствовать и помогать друг другу.Эти примеры дополняют друг друга, они показывают что любовь и милосердие сближают людей.
В этом отрывке вы повторяете то же самое, что сказали ранее. Получается, это продолжение первого примера, а не новый пример с пояснением.

В аргументации собственной точки зрения по проблеме также полностью нарушена логика:
Я согласен с мнением автора что любовь и сострадания помогают людям быть равными.В произведении Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" присутствует пример того, как Родион Раскольников хотел равенства так, как он был нищим и не мог позволить себе оплатить учебу, а богатые люди позволяли себе очень многое.
Раскольников хотел равенства. По вашей мысли, любовь и сострадание помогают людям быть равными. Значит, Раскольникову нужно было полюбить "богатых людей", которые "позволяли себе очень многое". Но он почему-то так не сделал! Наоборот, стал убивать их. Чувствуете, как рушится ваша мысль?

Считаю неудачным прием вопроса в конце сочинения. В сочинении нужно дать ОТВЕТ на вопрос. Если вы заканчиваете сочинение вопросом, то для чего оно вообще написано? В заключительной части допустим риторический вопрос, а у вас вопрос проблемный.

К другим ошибкам.

Пунктуация: 0 баллов - 11 ошибок. Из них 5 связаны с отсутствием запятой перед союзом что:
.Когда прохожий положил несколько сантимов ему в соломенную шляпу ЗПТ тот назвал его своим братом ,не побоявшись его возможного чина ЗПТ так, как старик утверждает что смерть или великая скорбь делают людей равными.Таким образом ЗПТ писатель хотел показать ЗПТ что сочувствие сближает людей.
  Так же старик говорит о том, что все мы по своей сущности добры и проявляем любовь ко всему милому, приятному, родственному и к тому ЗПТ что окружает человека.Этим автор хотел показать ЗПТ что любовь помогает людям сочувствовать и помогать друг другу.Эти примеры дополняют друг друга, они показывают ЗПТ что любовь и милосердие сближают людей.
  Позиция автора ясна: любовь и сострадания помогают людям быть равными, не смотря на что люди бывают разных сословий.
  Я согласен с мнением автора ЗПТ что любовь и сострадания помогают людям быть равными.В произведении Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" присутствует пример того, как Родион Раскольников хотел равенства ЗПТ так, как он был нищим и не мог позволить себе оплатить учебу, а богатые люди позволяли себе очень многое.

Орфография:
Так же старик говорит о том
Правильно: также
не смотря на что люди бывают разных сословий.
Правильно: несмотря
Возможно ли равенство вообще и помогут ли сочувствие и любовь в достижение равенства
Правильно: в достиженИИ

Грамматика:
не смотря на что люди бывают разных сословий.
Нарушение состава союза. Правильно: несмотря на то что.
любовь и сострадания помогают людям
Слово сострадание не имеет формы множ.числа. Правильно: сострадание.

Речь:
тот назвал его своим братом ,не побоявшись его возможного чина
Лексическая несочетаемость

В тексте сочинение много повторов, конструкции однообразны, речь в целом бедная и невыразительная.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 0
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 3
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 0
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 11

Возврат к списку