Запомни!
Проблема равенства
-
Текст: И. Бунин. Рассказ "Слепой"
Если выйти на мол, встретишь, несмотря на яркое солнце, резкий ветер и увидишь далекие зимние вершины Альп, серебряные, страшные. Но в затишье, в этом белом городке, на набережной, - тепло, блеск, по-весеннему одетые люди, которые гуляют или сидят на скамьях под пальмами, щурясь из-под соломенных шляп на густую синеву моря и белую статую английского короля, в морской форме стоящего в пустоте светлого неба.
Он же сидит одиноко, спиной к заливу, и не видит, а только чувствует солнце, греющее его спину. Он с раскрытой головой, сед, старчески благообразен. Поза его напряженно неподвижная и, как у всех слепых, египетская: держится прямо, сдвинув колени, положив на них перевернутый картуз и большие загорелые руки, приподняв свое как бы изваянное лицо и слегка обратив его в сторону, - все время сторожа чутким слухом голоса и шуршащие шаги гуляющих. Все время он негромко, однообразно и слегка певуче говорит, горестно и смиренно напоминает нам о нашем долге быть добрыми и милосердными. И когда я приостанавливаюсь наконец и кладу в его картуз, перед его незрячим лицом, несколько сантимов, он, все так же незряче глядя в пространство, не меняя ни позы, ни выражения лица, на миг прерывает свою певучую и складную, заученную речь и говорит уже просто и сердечно:
- Merci, merci, mon bon frиre![1]
«Mon bon frиre...» Да, да, все мы братья. Но только смерть или великие скорби, великие несчастья напоминают нам об этом с подлинной и неотразимой убедительностью, лишая нас наших земных чинов, выводя нас из круга обыденной жизни. Как уверенно произносит он это: mon bon frиre! У него нет и не может быть страха, что он сказал невпопад, назвавши братом не обычного прохожего, а короля или президента республики, знаменитого человека или миллиардера. И совсем, совсем не потому у него нет этого страха, что ему все простят по его слепоте, по его неведению. Нет, совсем не потому. Просто он теперь больше всех. Десница божия, коснувшаяся его, как бы лишила его имени, времени, пространства. Он теперь просто человек, которому все братья...
И прав он и в другом: все мы в сущности своей добры. Я иду, дышу, вижу, чувствую, - я несу в себе жизнь, ее полноту и радость. Что это значит? Это значит, что я воспринимаю, приемлю все, что окружает меня, что оно мило, приятно, родственно мне, вызывает во мне любовь. Так что жизнь есть, несомненно, любовь, доброта, и уменьшение любви, доброты есть всегда уменьшение жизни, есть уже смерть. И вот он, этот слепой, зовет меня, когда я прохожу: «Взгляни и на меня, почувствуй любовь и ко мне; тебе все родственно в этом мире в это прекрасное утро - значит, родствен и я; а раз родствен, ты не можешь быть бесчувствен к моему одиночеству и моей беспомощности, ибо моя плоть, как и плоть всего мира, едина с твоей, ибо твое ощущение жизни есть ощущение любви, ибо всякое страдание есть наше общее страдание, нарушающее нашу общую радость жизни, то есть ощущение друг друга и всего сущего!»
Не пекитесь о равенстве в обыденности, в ее зависти, ненависти, злом состязании.
Там равенства не может быть, никогда не было и не будет.
И.Бунин рассказывает нам о старике, который просит подаяние у прохожих.Когда прохожий положил несколько сантимов ему в соломенную шляпу тот назвал его своим братом ,не побоявшись его возможного чина так, как старик утверждает что смерть или великая скорбь делают людей равными.Таким образом писатель хотел показать что сочувствие сближает людей.
Так же старик говорит о том, что все мы по своей сущности добры и проявляем любовь ко всему милому, приятному, родственному и к тому что окружает человека.Этим автор хотел показать что любовь помогает людям сочувствовать и помогать друг другу.Эти примеры дополняют друг друга, они показывают что любовь и милосердие сближают людей.
Позиция автора ясна: любовь и сострадания помогают людям быть равными, не смотря на что люди бывают разных сословий.
Я согласен с мнением автора что любовь и сострадания помогают людям быть равными.В произведении Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" присутствует пример того, как Родион Раскольников хотел равенства так, как он был нищим и не мог позволить себе оплатить учебу, а богатые люди позволяли себе очень многое.
Прочитав этот текст, я задумался о равенстве. Возможно ли равенство вообще и помогут ли сочувствие и любовь в достижение равенства?
К сожалению, ваше сочинение нельзя считать удачным. Особенно страдает логика изложения мыслей. Вы делаете ложные выводы, неправильно соотносите цитаты и пояснения к ним.
Во вступительной части вы сформулировали два вопроса, один из которых абсурден по сути, я выделила его красным цветом:
В своем тексте И.Бунин поднимает проблему равенства .Почему все люди равны?Что делает людей равными?Такими вопросами задается писатель. |
И.Бунин рассказывает нам о старике, который просит подаяние у прохожих.Когда прохожий положил несколько сантимов ему в соломенную шляпу тот назвал его своим братом ,не побоявшись его возможного чина так, как старик утверждает что смерть или великая скорбь делают людей равными.Таким образом писатель хотел показать что сочувствие сближает людей. |
Так же старик говорит о том, что все мы по своей сущности добры и проявляем любовь ко всему милому, приятному, родственному и к тому что окружает человека.Этим автор хотел показать что любовь помогает людям сочувствовать и помогать друг другу.Эти примеры дополняют друг друга, они показывают что любовь и милосердие сближают людей. |
В аргументации собственной точки зрения по проблеме также полностью нарушена логика:
Я согласен с мнением автора что любовь и сострадания помогают людям быть равными.В произведении Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" присутствует пример того, как Родион Раскольников хотел равенства так, как он был нищим и не мог позволить себе оплатить учебу, а богатые люди позволяли себе очень многое. |
Считаю неудачным прием вопроса в конце сочинения. В сочинении нужно дать ОТВЕТ на вопрос. Если вы заканчиваете сочинение вопросом, то для чего оно вообще написано? В заключительной части допустим риторический вопрос, а у вас вопрос проблемный.
К другим ошибкам.
Пунктуация: 0 баллов - 11 ошибок. Из них 5 связаны с отсутствием запятой перед союзом что:
.Когда прохожий положил несколько сантимов ему в соломенную шляпу ЗПТ тот назвал его своим братом ,не побоявшись его возможного чина ЗПТ так, как старик утверждает что смерть или великая скорбь делают людей равными.Таким образом ЗПТ писатель хотел показать ЗПТ что сочувствие сближает людей. Так же старик говорит о том, что все мы по своей сущности добры и проявляем любовь ко всему милому, приятному, родственному и к тому ЗПТ что окружает человека.Этим автор хотел показать ЗПТ что любовь помогает людям сочувствовать и помогать друг другу.Эти примеры дополняют друг друга, они показывают ЗПТ что любовь и милосердие сближают людей. Позиция автора ясна: любовь и сострадания помогают людям быть равными, не смотря на что люди бывают разных сословий. Я согласен с мнением автора ЗПТ что любовь и сострадания помогают людям быть равными.В произведении Ф.М.Достоевского "Преступление и наказание" присутствует пример того, как Родион Раскольников хотел равенства ЗПТ так, как он был нищим и не мог позволить себе оплатить учебу, а богатые люди позволяли себе очень многое. |
Орфография:
Так же старик говорит о том |
не смотря на что люди бывают разных сословий. |
Возможно ли равенство вообще и помогут ли сочувствие и любовь в достижение равенства |
Грамматика:
не смотря на что люди бывают разных сословий. |
любовь и сострадания помогают людям |
Речь:
тот назвал его своим братом ,не побоявшись его возможного чина |
В тексте сочинение много повторов, конструкции однообразны, речь в целом бедная и невыразительная.