ЦЕ

Цемент, цепочка, целый, цербер, цедра, цена, процедура, целлюлоза, целлофан, цедить, целомудрие, центнер, цепенеть, церемония.

ЦИ

Цистерна, цитрусовые, цифра, циферблат, цирк, панцирь, циновка, цинга, цианит, циклон, цилиндр, цимбалы, цитадель, цитата, цирроз, циркуль, кварцит.

ЦЫ

Цыц, цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыпа, цыкать.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

19.02.2020 16:15:52
Автор: Дарья

Наверное ,каждый приходил к мысли ,что  он не зависит от общества  и ему следует думать  лишь о своей судьбе . Но верны ли эти размышления ? Именно проблему индивидуализма поднимает Захар Прилепин .

Раскрывая проблему ,автор рассказывает ,что всё чаще приходится слышать фразу: « Я ничего никому не должен.» Молодые люди считают ,что они живут по собственным правилам ,отвергая законы социума . Однако Прилепин уверяет ,что именно сплоченность народа позволила  предкам  создать то ,что мы имеем . Это нам доказывает ,что  позиция индивидуализма разрушительна  и  не несет ничего благого .

В дополнение к сказанному автор  говорит нам ,что  необходимо избавляться от массового индивидуализма ,чтобы сохранить  «данную нам землю и свободу народа», и  только в подвиге ,в труде человек становится человеком .  Захар Прилепит подводит нас к мысли  ,что   невозможно жить и развиваться  человеку без общества .

Позиция автора по поднятой проблеме выражена ясно и однозначно . Захар Прилепин  убежден  ,что человек неразрывно связан с обществом ,поэтому индивидуализм-это зло ,от которого следует «настойчиво избавляться».

Трудно не согласиться с автором .  Если каждый человек будет обособляться от общества ,то в итоге мы останемся все одиноки . Например , в интернете все чаще появляются видео,где человек нуждается в помощи , однако никто не обращает на него  внимание  . Окружающие  люди считают,что эта беда к ним не относится и кто-то другой обязательно  поможет  .  Такое отношение, «каждый сам за себя», приводит к катастрофам .

Итак ,хочется сказать ,что людям необходимо быть сплоченее, только тогда  со всеми бедами и трудностям можно справиться .


Количество слов - 216

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Дарья!

У вас получилось неплохое сочинение - коротко, но по делу. Основные критерии ЕГЭ соблюдены четко, логических ошибок нет, речь грамотная.

Мои замечания касаются, в основном, некоторых формулировок, кажущихся чересчур острыми, даже категоричными. Например, эта:
Наверное ,каждый приходил к мысли ,что  он не зависит от общества  и ему следует думать  лишь о своей судьбе .
Все же смею надеяться, что к такой мысли приходил далеко не каждый человек. Старайтесь выражаться мягче: наверное, многим людям хотелось бы не зависеть от общества, заботясь лишь о собственном благополучии.

Речь, грамматика:
Если каждый человек будет обособляться от общества ,то в итоге мы останемся все одиноки .
Порядок слов, управление, подбор точного паронима:  Если каждый человек будет обособляться от общества ,то в итоге мы все станем одинокими .
Например , в интернете все чаще появляются видео,где человек нуждается в помощи , однако никто не обращает на него  внимание
не обращает на него вниманиЯ

Больше нет замечаний.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку