Не путайте:

  • Идти – прийти.
  • Долина – равнина.
  • Худший – лучший.
  • Шествовать – шефствовать.
  • Обаяние – обоняние.
  • Эскалатор – Экскаватор.
  • Хвастливый – хвостатый.
  • Макать – вымокнуть.
  • Расцвести – рассвести, 
  • Расцвет – рассвет.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема восприятия человека

  • Текст: А. Чехов. Орден

    (1) Учитель военной прогимназии, коллежский регистратор Лев Пустяков, обитал рядом с другом своим, поручиком Леденцовым.

    (2) К последнему он и направил свои стопы в новогоднее утро. (3) Видишь ли, в чём дело, Гриша, — сказал он поручику после обычного поздравления с Новым годом. (4) — Я не стал бы тебя беспокоить, если бы не крайняя надобность. (5) Одолжи мне, голубчик, на сегодняшний день твой орден, твоего Станислава. (6) Сегодня, видишь ли, я обедаю у купца Спичкина. (7) А ты знаешь этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не болтается что-нибудь на шее или в петлице. (8) И к тому же у него две дочери... (9) Настя, знаешь, и Зина... (10) Говорю, как другу...(11) Дай, сделай милость!

    (12) Всё это проговорил Пустяков, заикаясь, краснея и робко оглядываясь на дверь.

    (13) Поручик выругался, но согласился.

    (14) В два часа пополудни. (15) Пустяков ехал на извозчике к Спичкиным и, распахнувши чуточку шубу, глядел себе на грудь. (16) На груди сверкал золотом и отливал эмалью чужой Станислав.

    (17) «Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! — думал учитель, покрякивая. — (18) Маленькая штучка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!»

    (19) Подъехав к дому Спичкина, он распахнул шубу и стал медленно расплачиваться с извозчиком.

    (20) Снимая в передней шубу, он заглянул в залу. (21) Там за длинным обеденным столом сидели уже человек пятнадцать и обедали. (22) Слышался говор и звяканье посуды.

    (23) Кто это там звонит? — послышался голос хозяина. — (24) Ба, Лев Николаич! (25) Милости просим. (26) Немножко опоздали, но это не беда... (27) Сейчас только сели.

    (28) Пустяков выставил вперёд грудь, поднял голову и, потирая руки, вошёл в залу. (29) Но тут он увидел нечто ужасное. (30) 3а столом, рядом с Зиной, сидел его товарищ по службе, учитель французского языка Трамблян. (31) Показать ему орден значило вызвать массу самых неприятных вопросов, значило осрамиться навеки, обесславиться...

    (32) Первою мыслью Пустякова было сорвать орден или бежать назад; но орден был крепко пришит. (33) Быстро прикрыв правой рукой орден, он сгорбился, неловко отдал общий поклон и, никому не подавая руки, тяжело опустился на свободный стул, как раз против сослуживца-француза.

    (34) Перед Пустяковым поставили тарелку супа. (35) Он взял левой рукой ложку, но, вспомнив, что левой рукой не подобает есть в благоустроенном обществе, заявил, что он уже отобедал и есть не хочет.

    (36) Душа Пустякова наполнилась щемящей тоской и злобствующей досадой: суп издавал вкусный запах, а от паровой осетрины шёл необыкновенно аппетитный дымок. (37) Учитель попробовал освободить правую руку и прикрыть орден левой, но это оказалось неудобным.

    (38) Трамблян, почему-то сильно сконфуженный, глядел на него и тоже ничего не ел. (39) Поглядев друг на друга, оба ещё более сконфузились и опустили глаза в пустые тарелки.

    (40) «3аметил, подлец! — подумал Пустяков. — По роже вижу, что заметил! (41) А он, мерзавец, кляузник. (42) 3автра же донесёт директору!»

    (43) Съели хозяева и гости четвёртое блюдо, съели, волею судеб, и пятое...

    (44) Предлагаю выпить за процветание сидящих здесь дам!

    (45) Обедающие шумно поднялись и взялись за бокалы. (46) Лев Николаич, потрудитесь передать этот бокал Настасье Тимофеевне! — обратился к нему какой-то мужчина, подавая бокал. — (47) 3аставьте её выпить!

    (48) На этот раз Пустяков, к великому своему ужасу, должен был пустить в дело и правую руку. (49) Станислав с помятой красной ленточкой увидел наконец свет и засиял. (50) Учитель побледнел, опустил голову и робко поглядел в сторону француза. (51) Тот глядел на него удивлёнными, вопрошающими глазами. (52) Губы его хитро улыбались, и с лица медленно сползал конфуз...

    (53) Юлий Августович! — обратился к французу хозяин. — (54) Передайте бутылочку по принадлежности!

    (55) Трамблян нерешительно протянул правую руку к бутылке, и... о, счастье!

    (56) Пустяков увидал на его груди орден. (57) И то был не Станислав, а целая Анна! (58) 3начит, и француз сжульничал! (59) Пустяков засмеялся от удовольствия, сел на стул и развалился... (60) Теперь уже не было надобности скрывать Станислава! (61) Оба грешны одним грехом, и некому, стало быть, доносить и бесславить…

    (62) А-а-а... гм!.. — промычал Спичкин, увидев на груди учителя орден.

    (63) Да-с! — сказал Пустяков. — (64) Удивительное дело, Юлий Августович! (65) Как было мало у нас перед праздниками представлений! (66) Сколько у нас народу, а получили только вы да я! (67) Уди-ви-тель-ное дело!

    (68) Трамблян весело закивал головой и выставил вперёд левый лацкан, на котором красовалась Анна 3-й степени.

    (69) После обеда Пустяков ходил по всем комнатам и показывал барышням орден.

    (70) На душе у него было легко, вольготно, хотя и пощипывал под ложечкой голод.

    (71) «3най я такую штуку, — думал он, завистливо поглядывая на Трамбляна, беседовавшего со Спичкиным об орденах, — я бы Владимира нацепил. (72)Эх, не догадался!»

    (73) Только эта одна мысль и помучивала его. (74) В остальном же он был совершенно счастлив. (По А. П. Чехову)

18.02.2020 23:22:02
Автор: Валерия Аманэ

Что в человеке является главным? Внешний вид и манера себя подать или же его внутренние
качества? Именно над этим вопросом размышляет А.П. Чехов.
Задумываясь над проблемой, автор текста приводит в пример Льва Пустякова, который узнав, что
будет обедать у знатного человека Спичкина, попросил одолжить у своего друга Леденцова орден,
для того, чтобы возвысить себя в глазах купца. Однако оказавшись на обеде, Пустяков начал робеть,
поскольку рядом с ним находился его сослуживец Трамблян, который имел такой же орден, что и у
героя. "Как-то и уважения к себе больше чувствуешь! - думал учитель, покрякивая. - Маленькая штуч-
ка, рублей пять, не больше стоит, а какой фурор производит!" - Эти слова говорят о том, что зачастую
люди делают вывод о человеке, лишь опираясь на внешний вид и повадки, складывая готовое мнение.
Невзирая на то, что сам человек ничего о себе не представляет, но имеет орден, который "рублей, пять,
не больше стоит". Так, многие люди, пытаясь произвести впечатление, выдают себя не за тех, кем яв-
ляются на самом деле. Впоследствии, это приводит к постоянному вранью и ношению "масок", от ко-
торых можно никогда не избавиться. Однако нужно всегда помнить, что ни внешний вид делает чело-
века значимым, а его поступки и нравственные устои. Не зря говорят: "Встречают по одежке, а прово-
жают по уму". Ведь неважно как человек будет выглядеть или какой он будет иметь при себе чин,
тем не менее, главным будет то, как человек выражается и изъясняется в своих мыслях. "А ты знаешь
этого подлеца Спичкина: он страшно любит ордена и чуть ли не мерзавцами считает тех, у кого не бол-
тается что-нибудь на шее или в петлице. -Этой фразой А.П. Чехов говорит о том, что в мире множество
людей, уверенных в том, что главное - это наличие показательного статуса для всех, а не ум и умения
героя. Впоследствии Пустяков говорит, что он жалеет лишь о том, что нацепил не Владимира, а
Станислава. Герой не осознает, что главная проблема заключается не в ордене, который висит на нем,
а то, что он пытается выдать себя за человека, которым не является, ради собственной выгоды.
Автор высмеивает и осуждает людей, которые хотят себя выдать за тех, кем не являются. Ведь это
лишь пустая трата времени. Ведь главное в человеке не то, какой он имеет орден при себе, а то, какие
его моральные ценности и нравственные устои.
Невозможно не согласиться с мнением автора. Действительно, выдавать себя за того, кем ты не явля-
ешься на самом деле, глупо. Куда более важнее то, что внутри, так как именно это показывает
человека со всех сторон.
Таким образом, ценное и значимо в человеке является его внутреннее нутро, которое помогает со всех
сторон разглядеть и понять его, в отличие от внешней оболочки, которая нередко бывает обманчива.
Количество слов - 448

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Валерия!

Очень неудобно проверять сочинение, в котором отсутствует разделение на абзацы. Я понимаю, что это техническая сложность, возникшая при загрузке текста, но от этого легче не становится. Будьте. пожалуйста, аккуратнее впредь! Сейчас я снимаю 1 балл по критерию К5, т.к. отсутствие абзацного членения текста - грубое композиционное нарушение.

Вы правильно определили проблему и сформулировали проблемный вопрос, но комментарий проблемы получился очень сумбурным, со множеством лишних подробностей, с повторами, чересчур объемными цитатами и пересказом.

Вы начали анализировать текст, и делали это сперва неплохо, но потом зачем-то ввели собственные размышления, какие-то другие цитаты, не из исходного текста, а потом снова перескочили на анализ текста. Логики в таком рассуждении нет. В итоге у вас получилось несколько примеров с пояснениями (надо два!), а смысловая взаимосвязь между примерами так и не обозначена. Рекомендую вам более тщательно поработать над комментарием проблемы.

В формулировке собственной позиции вы не привели примера, ограничившись лишь тезисом. Это лишает вас балла по критерию К4.

К другим ошибкам:

Орфография:
Однако нужно всегда помнить, что ни внешний вид делает человека значимым, а его поступки и нравственные устои.
Правильно: НЕ внешний вид..., а...


Пунктуация:
Задумываясь над проблемой, автор текста приводит в пример Льва Пустякова, который ЗПТ узнав, что будет обедать у знатного человека Спичкина, попросил одолжить у своего друга Леденцова орден, для того, чтобы возвысить себя в глазах купца.
Нужна запятая перед деепричастием, не нужна запятая внутри составного союза.
Однако ЗПТ оказавшись на обеде, Пустяков начал робеть, поскольку рядом с ним находился его сослуживец Трамблян, который имел такой же орден, что и у героя.
Запятую перед деепричастием опять не поставили. Непонятно, о каком герое идет речь.
Впоследствии, это приводит к постоянному вранью и ношению "масок", от которых можно никогда не избавиться.
Лишняя запятая.
Ведь неважно ЗПТ как человек будет выглядеть или какой он будет иметь при себе чин,
тем не менее, главным будет то, как человек выражается и изъясняется в своих мыслях.
Нужна запятая перед придаточной частью.

Грамматика:
Невзирая на то, что сам человек ничего о себе не представляет, но имеет орден, который "рублей, пять, не больше стоит".
Правильно: ничего ИЗ себя не представляет.
Ошибка: в предложении отсутствует грамматическая основа в главной части.
Герой не осознает, что главная проблема заключается не в ордене, который висит на нем,
а то, что он пытается выдать себя за человека, которым не является, ради собственной выгоды.
Нарушение в предложении с однородными членами.
Куда более важнее то, что внутри, так как именно это показывает
человека со всех сторон.
Правильно: более важно.

Речь:
Задумываясь над проблемой, автор текста приводит в пример Льва Пустякова, который узнав, что
будет обедать у знатного человека Спичкина, попросил одолжить у своего друга Леденцова орден,
для того, чтобы возвысить себя в глазах купца.
Попросил КОГО одолжить орден у друга? Непонятно. Фраза составлена с нарушением точности выражения мысли.
Ведь неважно как человек будет выглядеть или какой он будет иметь при себе чин,
тем не менее, главным будет то, как человек выражается и изъясняется в своих мыслях.
Выделенная красным фраза ошибочна.
Этой фразой А.П. Чехов говорит о том, что в мире множество людей, уверенных в том, что главное - это наличие показательного статуса для всех, а не ум и умения героя. Впоследствии Пустяков говорит, что он жалеет лишь о том, что нацепил не Владимира, а Станислава.
Повторы и однообразие речевых конструкций.
Ведь это лишь пустая трата времени. Ведь главное в человеке не то, какой он имеет орден при себе, а то, какие его моральные ценности и нравственные устои.
Повторы, отсутствие сказуемого в придаточной части.
Куда более важнее то, что внутри, так как именно это показывает человека со всех сторон.
Внутри - это не со всех сторон, а с одной стороны - с внутренней.
Таким образом, ценное и значимо в человеке является его внутреннее нутро, которое помогает со всех сторон разглядеть и понять его, в отличие от внешней оболочки, которая нередко бывает обманчива.
Внутреннее нутро - плеоназм. Ошибки, связанные с однородными членами и с употреблением местоимений.

Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 0
K7 - Соблюдение орфографических норм: 2
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 0
K9 - Соблюдение грамматических норм: 0
K10 - Соблюдение речевых норм: 0
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 12

Возврат к списку