Запомни!
- лишь
- бишь
- вишь
- ишь
- навзничь
- настежь
- напрочь
- прочь
- сплошь
- наотмашь
- вскачь
- невмочь
- точь-в-точь
Проблема поведения людей на войне
-
Текст: Г. Бакланов. Южнее главного удара
(1)За год службы в батарее Долговушин переменил множество должностей, нигде не проявив способностей. (2)Безропотный, молчаливо-старательный, всё бы хорошо, только уж больно бестолков оказался. (3)Когда выпадало опасное задание, о нём говорили: «Этот не справится». (4)А раз не справится, зачем посылать? (5)И посылали другого. (6)Так Долговушин откочевал в повозочные. (7)Он не просил, его перевели. (8)Может быть, теперь, к концу войны, за неспособностью воевал бы он уже где-нибудь на складе ПФС, но в повозочных суждено было ему попасть под начало старшины Пономарёва. (9)Этот не верил в бестолковость и сразу объяснил свои установки:
− В армии так: не знаешь − научат, не хочешь − заставят.(10)− И ещё сказал: (11) − Отсюда тебе путь один: в пехоту. (12)Так и запомни.
(13)− Что ж пехота? (14)И в пехоте люди живут, − уныло отвечал Долговушин, больше всего на свете боявшийся снова попасть в пехоту.
(15)С тем старшина и начал его воспитывать. (16)Долговушину не стало житья. (17)Вот и сейчас он тащился на наблюдательный пункт, под самый обстрел, всё ради того же воспитания.
(18)Два километра − не велик путь, но к фронту, да ещё под обстрелом... (19)Опасливо косясь на дальние разрывы, он старался не отстать от старшины.
(20)Чем дальше в тыл, тем несуетливей, уверенней делался Долговушин. (21)До кукурузы оставалось метров пятьдесят, когда на гребень окопа вспрыгнул человек в каске. (22)Расставив короткие ноги, чётко видный на фоне неба, он поднял над головой винтовку, потряс ею и что-то крикнул.
(23)− Немцы! − обмер Долговушин.
(24)− Я те дам «немцы»! − прикрикнул старшина и погрозил пальцем.
(25)Он всю дорогу не столько за противником наблюдал, сколько за Долговушиным, которого твёрдо решил перевоспитать. (26)И когда тот закричал «немцы», старшина, относившийся к нему подозрительно, не только усмотрел в этом трусость, но ещё и неверие в порядок и разумность, существующие в армии. (27)Однако Долговушин, обычно робевший начальства, на этот раз, не обращая внимания, кинулся бежать назад и влево.
(28)− Я те побегу! − кричал ему вслед Пономарёв и пытался расстегнуть кобуру нагана.
(29)Долговушин упал, быстро-быстро загребая руками, мелькая подошвами сапог, пополз с термосом на спине. (30)Пули уже вскидывали снег около него.
(31)Ничего не понимая, старшина смотрел на эти вскипавшие снежные фонтанчики. (32)Внезапно за Долговушиным, в открывшейся под скатом низине, он увидел санный обоз. (33)На ровном, как замёрзшая река, снежном поле около саней стояли лошади. (34)Другие лошади валялись тут же. (35)От саней веером расходились следы ног и глубокие борозды, оставленные ползшими людьми. (36)Они обрывались внезапно, и в конце каждой из них, где догнала его пуля, лежал ездовой. (37)Только один, уйдя уже далеко, продолжал ползти с кнутом в руке, а по нему сверху безостановочно бил пулемет.
(38)«Немцы в тылу!» − понял Пономарёв. (39)Теперь, если надавят с фронта и пехота начнет отходить, отсюда, из тыла, из укрытия, немцы встретят её пулемётным огнём. (40)На ровном месте это − уничтожение.
(41)− Правей, правей ползи! − закричал он Долговушину. (42)Но тут старшину толкнуло в плечо, он упал и уже нe видел, что произошло с повозочным. (43)Только каблуки Долговушина мелькали впереди, удаляясь. (44)Пономарёв тяжело полз за ним следом и, подымая голову от снега, кричал: − Правей бери, правей! (45)Там скат!
(46)Каблуки вильнули влево. (47)«Услышал!» − радостно подумал Пономарёв. (48)Ему наконец удалось вытащить наган. (49)Он обернулся и, целясь, давая Долговушину уйти, выпустил в немцев все семь патронов. (50)Но в раненой руке нe было упора. (51)Потом он опять пополз. (52)Метров шесть ему осталось до кукурузы, не больше, и он уже подумал про себя: «Теперь − жив». (53)Тут кто-то палкой ударил его по голове, по кости. (54)Пономарёв дрогнул, ткнулся лицом в снег, и свет померк.
(56)А Долговушин тем временем благополучно спустился под скат. (57)Здесь пули шли поверху. (58)Долговушин отдышался, вынул из-за отворота ушанки «бычок» и, согнувшись, искурил его. (59)Он глотал дым, давясь и обжигаясь, и озирался по сторонам. (60)Наверху уже не стреляли. (61)Там всё было кончено. (62)«Правей ползи», − вспомнил Долговушин и усмехнулся с превосходством живого над мёртвым.
(63)− Вот те и вышло правей...
(64)Где ползком, где сгибаясь и перебежками, выбрался он из-под огня, и тот, кто считал, что Долговушин «богом ушибленный», поразился бы сейчас, как толково, применяясь к местности, действует он.
(65)Вечером Долговушин пришёл на огневые позиции. (66)Он рассказал, как они отстреливались, как старшину убило на его глазах и он пытался тащить, его мёртвого. (67)Он показал пустой диск автомата. (68)Сидя на земле рядом с кухней, он жадно ел, а повар ложкой вылавливал из черпака мясо и подкладывал ему в котелок. (69)И все сочувственно смотрели на Долговушина.
(70)«Вот как нельзя с первого взгляда составлять мнение о людях, − подумал Назаров, которому Долговушин не понравился. (71)− Я его считал человеком себе на уме, а он вот какой, оказывается. (72)Просто я ещё не умею разбираться в людях...»
(73)И поскольку в этот день ранило каптёра[1], Назаров, чувствуя себя виноватым перед Долговушиным, позвонил командиру батареи, и Долговушин занял тихую, хлебную должность каптёра.
(По Г. Бакланову*)
[1] Каптёр (каптенармус) – должностное лицо в воинской части (в Советской Армии до 1959 г.), ведающее хранением и выдачей снаряжения, имущества, продовольствия.
Под этим ником вам на проверку отправляются сочинения абсолютно разных учеников.Безусловно,каждое ваше замечание нам очень ценно!Благодаря вам ,мы учимся писать самостоятельно и исправляем наши ошибки.Спасибо вам за ваш труд!
Как люди могут проявлять себя на войне ?Именно проблему поведения людей на войне поднимает в своем тексте Г.Я.Бакланов.
Раскрывая данную проблему ,автор рассказывает о солдате Долговушине ,который оказался совсем бестолковым в военном деле и особо не стремился исправиться, и, когда старшина Пономарев взялся за его обучение ,он очень боялся оказаться потом на пехоте.А во время неожиданной бомбежки в тылу немцами,он бросился бежать и выжил благодаря своему старшине ,а потом даже не попытался спасти его ,когда тот погибал.Этот случай он обернул в свою пользу ,солгав всем ,что он героически воевал и пытался помочь Пономареву.Этот пример показывает ,что Долговушин был одним из тех людей на войне ,которые думали только о своем спасении ,не проявляли себя патриотами и совсем не знали ,что значит благодарность и нравственный долг на войне.На протяжении повествования ,автор противопоставляет Долговушину его старшину Пономарева,который хотел воспитать из него настоящего солдата,так как не верил в его бестолковость.А во время нападения немцев ,он прежде всего заботился о жизни Долговушина даже тогда ,когда был сам ранен.Именно он посоветовал ему ползти вправо ,чтобы спастись и очень обрадовался ,когда тот услышал его и последовал его совету .Только потом он подумал о сохранении своей жизни ,но так и не смог спастись,так как спасенный им солдат не поспешил к нему на помощь.Старшина Пономарев -является ярким примером проявления патриотизма и героизма на войне , так как он готов был забыть о себе ради одного своего солдата ,ради спасения его жизни ,хотя в конце и не был отблагодарен им ,а наоборот стал жертвой его предательства.
Приведенные примеры ,дополняя друга,позволяют понять ,что солдат Долговушин и старшина Пономарев являются полной противоположностью друг друга,ведь если Пономарев готов на войне пожертвовать всем и даже своей жизнью ради одного солдата и не бежит от опасностей ,то Долговушин труслив и готов на все ради спасения своей жизни .
Авторская позиция в данном тексте ясна :люди проявляют себя на войне по -разному .Некоторые полны патриотизма,благородства и самоотверженности ,а другие же бегут от опасностей ,не хотят воевать ради Родины и способны на предательство ради собственного спасения.
С данной позицией трудно не согласиться .В минуты опасности и риска люди проявляют свою настоящую сущность и способны либо на подвиг и сохранения своей человечности ,либо на предательство и подлость.Можно привести пример из повести В.Быкова "Сотников",в котором противопоставлены друг другу два солдата,Сотников и Рыбак.Сотников ,которого автор с самого начала описывал как молчаливого ,безучастного и болезненного юношу ,в конце предстал перед нами ,как герой ,который не только не предал Родину в плену у врагов ,но даже пытался спасти ценой своей жизни своего товарища, Рыбака.А он в свою очередь в минуту опасности перешел на сторону врага ,оказался предателем и трусом ,а также участвовал в казни своего бывшего друга, Сотникова.
В заключение хочется сказать ,что война испытывает каждого человека по -разному ,и ведут люди себя в ней тоже по -разному:ведь для тех ,кому не страшна смерть, могут стать жертвой предательства ,а те ,кто боится смерти ,могут запросто предать .
Хорошо, что вы уточнили, что посылаете разные сочинения под одним ником, теперь я буду это знать. Но все же мне удобно как-то обращаться к пишущему, поэтому буду использовать этот ник для общего обращения.
В данном сочинении соблюдаются почти все требования. Видно, что автор осмысленно подходит к написанию эссе, старается выдержат текст в соответствии с критериями. Мое замечание касается объема: рекомендуемое количество слов превышено в четыре раза, это плохо. Увеличение объема ведет к увеличению ошибок, а значит - к потере баллов, помните об этом.
Например, комментарии следует сократить как минимум в два раза. Достаточно показать один яркий эпизод или сжато изложить эпизод в одном предложении, а потом прокомментировать, пояснить этот эпизод.
Второе замечание: необходимо разделять примеры по абзацам. Один пример + пояснение = один абзац, второй пример + пояснение = второй абзац. У вас пока все слеплено к кучу, комментарии пространные, от сюда перекос композиции, текст становится непропорциональным, что затрудняет его восприятие.
Теперь по взаимосвязи между примерами. Сначала вы пишете:
На протяжении повествования ,автор противопоставляет Долговушину его старшину Пономарева |
Приведенные примеры ,дополняя друга,позволяют понять ,что солдат Долговушин и |
По содержательной части сочинения больше замечаний нет. Переходим к другим ошибкам.
Пунктуация:
.А во время нападения немцев ,он прежде всего заботился о жизни Долговушина даже тогда ,когда был сам ранен. |
.Именно он посоветовал ему ползти вправо ,чтобы спастись ЗПТ и очень обрадовался ,когда тот услышал его и последовал его совету . |
.Старшина Пономарев -является ярким примером проявления патриотизма и героизма на войне , так как он готов был забыть о себе ради одного своего солдата ,ради спасения его жизни ,хотя в конце и не был отблагодарен им ,а наоборот стал жертвой его предательства. |
Сотников и Рыбак.Сотников ,которого автор с самого начала описывал как молчаливого ,безучастного и болезненного юношу ,в конце предстал перед нами ,как герой ,который не только не предал Родину в плену у врагов ,но даже пытался спасти ценой своей жизни своего товарища, |
А он в свою очередь в минуту опасности перешел на сторону врага ,оказался предателем и трусом ,а также участвовал в казни своего бывшего друга, |
Грамматика:
Раскрывая данную проблему ,автор рассказывает о солдате Долговушине ,который оказался совсем бестолковым в военном деле и особо не стремился исправиться, и, когда старшина Пономарев взялся за его обучение ,он очень боялся оказаться потом на пехоте. |
.В минуты опасности и риска люди проявляют свою настоящую сущность и способны либо на подвиг и сохранения своей человечности ,либо на предательство и подлость. |
В заключение хочется сказать ,что война испытывает каждого человека по -разному ,и ведут люди себя в ней тоже по -разному:ведь для тех ,кому не страшна смерть, могут стать жертвой предательства ,а те ,кто боится смерти ,могут запросто предать . |
Речь:
Раскрывая данную проблему ,автор рассказывает о солдате Долговушине ,который оказался совсем бестолковым в военном деле и особо не стремился исправиться, и, когда старшина Пономарев взялся за его обучение ,он очень боялся оказаться потом на пехоте. |
А во время неожиданной бомбежки в тылу немцами,он бросился бежать и выжил благодаря своему старшине ,а потом даже не попытался спасти его ,когда тот погибал. |
Этот пример показывает ,что Долговушин был одним из тех людей на войне ,которые думали только о своем спасении ,не проявляли себя патриотами и совсем не знали ,что значит благодарность и нравственный долг на войне. |
.Именно он посоветовал ему ползти вправо ,чтобы спастись и очень обрадовался ,когда тот услышал его и последовал его совету . |
.Старшина Пономарев -является ярким примером проявления патриотизма и героизма на войне , так как он готов был забыть о себе ради одного своего солдата ,ради спасения его жизни ,хотя в конце и не был отблагодарен им ,а наоборот стал жертвой его предательства. |
Приведенные примеры ,дополняя друга,позволяют понять ,что солдат Долговушин и старшина Пономарев являются полной противоположностью друг друга,ведь если Пономарев готов на войне пожертвовать всем и даже своей жизнью ради одного солдата и не бежит от опасностей ,то Долговушин труслив и готов на все ради спасения своей жизни . |
Сотников и Рыбак.Сотников ,которого автор с самого начала описывал как молчаливого ,безучастного и болезненного юношу ,в конце предстал перед нами ,как герой ,который не только не предал Родину в плену у врагов ,но даже пытался спасти ценой своей жизни своего товарища, |
В заключение хочется сказать ,что война испытывает каждого человека по -разному ,и ведут люди себя в ней тоже по -разному:ведь для тех ,кому не страшна смерть, могут стать жертвой предательства ,а те ,кто боится смерти ,могут запросто предать . |