Запомни!

Нет удвоенных согласных в словах:

гримаса, дилер, галерея, коридор, алюминий, пьеса, драма, драматический, галера, фурор, раса, масоны, оперетка, грамотей, директриса, дрожать, количество, карикатура, кристальный, колонка, кавалерия, цимбалы, эмиграция, росомаха, проблема, продюсер, актриса, трос, амуниция, дилижанс, соната, стела, скалодром, комический, такелаж.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема отношения к жизненным трудностям

  • Текст: Л. Андреев. Красный смех. Отрывок

    (1)Из самовара пар валил, как из паровоза, даже стекло в лампе немного затуманилось — так сильно шёл пар. (2)И чашечки были те же: синие снаружи и белые внутри, — очень красивые чашечки, которые подарили нам ещё на свадьбе. (3)Сестра жены подарила — она очень славная и добрая женщина.

    - (4)Неужели все уцелели? — недоверчиво спросил я, мешая сахар в стакане серебряной чистой ложечкой.

    - (5)Одна разбилась, — ответила жена рассеянно: она в это время держала отвёрнутым кран, и оттуда красиво и легко бежала горячая вода.

    (6)Я засмеялся.

    - (7)Чего ты? — спросил брат.

    - (8)Так. (9)Ну, отвезите-ка меня ещё разок в кабинетик. (10)Потрудитесь для героя! (11)Побездельничали без меня, теперь баста, я вас подтяну, — и я в шутку, конечно, запел: «Мы храбро на врагов, на бой, друзья, спешим...»

    (12)Они поняли шутку и тоже улыбнулись, только жена не подняла лица: она перетирала чашечки чистым вышитым полотенцем. (13)В кабинете я снова увидел голубенькие обои, лампу с зелёным колпаком и столик, на котором стоял графин с водою. (14)И он был немного запылён.

    - (15)Налейте-ка мне водицы отсюда, — весело приказал я.

    - (16)Ты же сейчас пил чай.

    - (17)Ничего, ничего, налейте.

    - (18)А ты, — сказал я жене, — возьми сынишку и посиди немножко в той комнате. (19)Пожалуйста.

    (20)И маленькими глотками, наслаждаясь, я пил воду, а в соседней комнате сидели жена и сын, и я их не видел.

    - (21)Так, хорошо. (22)Теперь идите сюда. (23)Но отчего он так поздно не ложится спать?

    - (24)Он рад, что ты вернулся. (25)Милый, пойди к отцу.

    (26)Но ребёнок заплакал и спрятался у матери в ногах.

    - (27)Отчего он плачет? — с недоумением спросил я и оглянулся кругом. — (28)Отчего вы все так бледны, и молчите, и ходите за мною, как тени?

    (29)Брат громко засмеялся и сказал:

    - (30)Мы не молчим.

    (31)И сестра повторила:

    - (32)Мы всё время разговариваем.

    - (33)Я похлопочу об ужине, — сказала мать и торопливо вышла.

    - (34)Да, вы молчите, — с неожиданной уверенностью повторил я. — (35)С самого утра я не слышу от вас ни слова, я только один болтаю, смеюсь, радуюсь. (36)Разве вы не рады мне? (37)И почему вы все избегаете смотреть на меня, разве я так переменился? (38)Да, так переменился. (39)Я и зеркал не вижу. (40)Вы их убрали? (40)Дайте сюда зеркало.

    - (41)Сейчас я принесу, — ответила жена и долго не возвращалась, и зеркальце принесла горничная.

    - (42)Я посмотрел в него, и — я уже видел себя в вагоне, на вокзале — это было то же лицо, немного постаревшее, но самое обыкновенное. (43)И они, кажется, ожидали почему-то, что я вскрикну и упаду в обморок, — так обрадовались они, когда я спокойно спросил:

    - (44)Что же тут необыкновенного?

    (45)Всё громче смеясь, сестра поспешно вышла, а брат сказал уверенно и спокойно:

    - (46)Да. (47)Ты мало изменился. (48)Полысел немного.

    - (49)Поблагодари и за то, что голова осталась, — равнодушно ответил я. — (50)Но куда они все убегают: то одна, то другая. (51)Повози-ка меня ещё по комнатам. (52)Какое удобное кресло, совершенно бесшумное. (53)Сколько заплатили? (54)А я уж не пожалею денег: куплю себе такие ноги, лучше... (55)Велосипед!

    (56)Он висел на стене, совсем ещё новый, только с опавшими без воздуха шинами. (57)На шине заднего колеса присох кусочек грязи — от последнего раза, когда я катался. (58)Брат молчал и не двигал кресла, и я понял это молчание и эту нерешительность.

    - (59)В нашем полку только четыре офицера осталось в живых, — угрюмо сказал я. — (60)Я очень счастлив... (61)А его возьми себе, завтра возьми.

    - (62)Хорошо, я возьму, — покорно согласился брат. — (63)Да, ты счастлив. (64)У нас полгорода в трауре. (65)А ноги — это, право...

    - (66)Конечно. (67)Я не почтальон.

    (68)Брат внезапно остановился и спросил:

    - (69)А отчего у тебя трясётся голова?

    - (70Пустяки. (71)Это пройдёт, доктор сказал!

    - (72)И руки тоже?

    - (73)Да, да. (74)И руки. (75)Всё пройдет. (76)Вези, пожалуйста, мне надоело стоять.

    (77)Они расстроили меня, эти недовольные люди, но радость снова вернулась ко мне, когда мне стали приготовлять постель — настоящую постель, на красивой кровати, на кровати, которую я купил перед свадьбой, четыре года тому назад. (78)Постлали чистую простыню, потом взбили подушки, завернули одеяло — а я смотрел на эту торжественную церемонию, и в глазах у меня стояли слёзы от смеха.

    - (79)А теперь раздень-ка меня и положи, — сказал я жене. — (80)Как хорошо!

    - (81)Сейчас, милый.

    - (82)Поскорее!

    - (83)Сейчас, милый.

    - Да что же ты?

    - (84)Сейчас, милый.

    (85)Она стояла за моею спиною, и я тщетно поворачивал голову, чтобы увидеть её. (86)И вдруг она закричала, так закричала, как кричат только на войне:

    - (87)Что же это! — (88)И бросилась ко мне, обняла, упала около меня, пряча голову у отрезанных ног, с ужасом отстраняясь от них и снова припадая, целуя эти обрезки и плача.

    - (89)Какой ты был! (90)Ведь тебе только тридцать лет. (91)Молодой, красивый был. (92)Что же это! (93)Как жестоки люди. (94)3ачем это? (95)Кому это нужно было? (96)Ты, мой кроткий, мой жалкий, мой милый, милый...

    (97)И тут на крик прибежали все они, и мать, и сестра, и нянька, и все они плакали, говорили что-то, валялись у моих ног и так плакали. (98)А на пороге стоял брат, бледный, совсем белый, с трясущейся челюстью, и визгливо кричал:

    - (99)Я тут с вами с ума сойду. (100)С ума сойду!

    (101)А мать ползала у кресла и уже не кричала, а хрипела только и билась головой о колёса. (102)И чистенькая, со взбитыми подушками, с завёрнутым одеялом, стояла кровать, та самая, которую я купил четыре года назад — перед свадьбой...

     

    (По Л. Н. Андрееву*)

    Леонид Николаевич Андреев (1871-1919) — русский писатель, драматург, публицист, представитель Серебряного века русской литературы.

     

     

17.02.2020 00:55:48
Автор: Олег Заплатин

   В предложенном для анализа тексте Андреева поставлена проблема отношения к жизненным трудностям.
    Размышляя над проблемой, автор рассказывает о человеке, который потерял ноги на войне, но сохранил силу духа. Главный герой считает себя счастливым, потому что  в его "полку только четыре офицера осталось в живых". Этим примером писатель хочет показать, что даже в самых трудных жизненных ситуациях нельзя падать духом.
     А как относятся близкие инвалида к его проблеме?
     Родственники в данной ситуации совершено растеряны, удручены и морально подавлены, что ярко иллюстрируется в предложениях  97-98. Они считают потерю ног главного героя настоящей трагедией и чуть ли не концом его жизни.
      В этом примере читатель может увидеть неправильное поведение людей в сложных  жизненных ситуациях.
      Позиция автора такова: каждый человек должен стойко и уверенно встречать любые проблемы, а не роптать на судьбу в тяжелом положении.
      С мнением писателя трудно не согласиться. Я также считаю, что безвыходных ситуаций не бывает, поэтому  ни при каких обстоятельствах нельзя падать духом. Ярким примером стойкости и упорства  человека является герой произведения Полевого "Повесть о настоящем человеке" -Алексей Мересьев. За годы войны он испытал  много боли и страданий, но не сдался и в итоге на протезах ног снова смог подняться в небо на самолете.
      Таким образом, можно сделать вывод, что в трудных жизненных ситуациях  каждый человек должен собраться с духом и идти дальше, а не опускать руки.
Количество слов - 213

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Олег!

Это сочинение получилось лучше предыдущего. Здесь правильно сформулирована проблема, нет грубых логических нарушений. Комментарий выстроен хорошо, жаль, что не указана смысловая взаимосвязь между примерами. Вы показали противопоставленные примеры, но не написали, что они противопоставлены. Может быть вопросно-ответная связь, но об этом тоже нужно написать: вы сформулировали вопрос (правильно), не хватило связки: ответ на этот вопрос читатель находит  по мере развития авторской мысли.

В части речевых нарушений меня смущает не очень красивый оборот "на протезах ног смог подняться в небо". Это речевая ошибка.

Есть незначительные пунктуационные шероховатости, не влияющие на количество баллов.
Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 4
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 1
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 2
K6 - Богатство речи: 2
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 2
K10 - Соблюдение речевых норм: 2
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 23

Возврат к списку