Запомни!

Отглагольные существительные с Ё после шипящих (походные слова):
ночёвка, корчёвка, тушёнка, сгущёнка, копчёность, размежёвка, напряжёнка, печёнка (картошка), напряжённость, протяжённость, обречённость, смущённость, упрощённость, раскрепощённость, завершённость, истощённость, отрешённость.

На главную страницуГлавнаяСочинение ЕГЭ

Проблема индивидуализма

  • Текст: З.Прилепин. А вам не все равно?

    (1)В последнее время часто приходится слышать безапелляционные заявления, например: «Я ничего никому не должен». (2)Их повторяет, считая хорошим тоном, немалое количество людей самого разного возраста, в первую очередь молодых. (3)Не случайно позиция крайнего индивидуализма сегодня признак едва ли не хорошего тона. (4)А ведь прежде всего мы существа общественные и живём по законам и традициям социума.

    (5)Однако сегодня сплошь и рядом встречаются молодые люди, которые воспринимают себя не как звено в непрерывной цепи поколений, а ни много ни мало как венец творения. (6)Но есть ведь очевидные вещи: сама жизнь и существование Земли, по которой мы ходим, возможны лишь потому, что наши предки относились ко всему иначе.

    (7)Есть только один способ сохранить данную нам землю и свободу народа – постепенно и настойчиво избавляться от массового индивидуализма, с тем чтобы публичные высказывания по поводу независимости от прошлого и непричастности к будущему своей Родины стали как минимум признаком дурного тона.

    (8)Возникает резонный вопрос: кому и что нужно сделать с людьми, чтобы они озаботились не только собственной судьбой, но и чем-то бόльшим?

    (9)Сейчас много говорят о пробуждении гражданского самосознания. (10)И в этом процессе, как нас убеждают, главное – «начать с себя». (11)Я лично начал: вкрутил лампочку в подъезде, заплатил налоги, улучшил демографическую ситуацию, обеспечил работой нескольких человек. (12)И что? (13)И где результат? (14)Сдаётся мне, что, пока я занят малыми делами, кто-то вершит свои, большие, и вектор приложения сил у нас совершенно разный.

    (15)А между тем всё, что есть у нас: от земли, по которой ходим, до идеалов, в которые верим, – результат не «малых дел» и осторожных шагов, а глобальных проектов, огромных свершений, самоотверженного подвижничества. (16)Люди преображаются только тогда, когда со всего размаху врываются в мир. (17)Человек становится человеком в поиске, в подвиге, в труде, а не в мелочном самокопании, выворачивающем душу наизнанку.

    (18)Есть тихое, как зуд, ощущение, что государство на этой земле никому ничего не должно. (19)Может, поэтому в последнее время мы так часто слышим от людей, что и я, мол, никому ничего не должен. (20)И вот я не понимаю: кто будет защищать страну?

    (21)Нельзя сдавать позиции, даже не сделав попытки защитить свой дом. (22)Это, конечно, фигура речи, навеянная историей и дымом Отечества, в котором духовный и культурный подъём, массовое стремление к переустройству всегда были сопряжены с великими потрясениями и войнами. (23)Но венчали их Победы, каких не достичь никому. (24)И мы должны заслужить право быть наследниками этих Побед!

     

    (По З. Прилепину*, «А вам не всё равно?»)

16.02.2020 19:09:46
Автор: Олег Заплатин

   В предложенном для анализа тексте Захара Прилепина поставлена проблема индивидуализма.
   Рассуждая о проблеме, автор находит причину развития в обществе позиции крайнего индивидуализма- государство. Из-за того, что "государство на этой земле никому ничего не должно", у людей появляется такая же позиция.
    Из данного примера читатель может понять, что истоки индивидуализма следует искать в государстве.
    А как можно искоренить эту идеологию?
    Автор убежден, что лишь пробуждение гражданского самосознания исправит ситуацию. Но эта задумка может быть воплощена в жизнь как результат не "осторожных шагов, а глобальных проектов" государства. Писатель хочет показать данным примером, что культурного подъема людей можно добиться лишь огромными свершениями.
     Позиция автора такова: чтобы сохранить традиции и уклад жизни, сформированные не одним поколением, всей стране надо сплотиться против массового индивидуализма.
     С мнением писателя трудно не согласиться. Человек, не чувствующий связь с предыдущими поколениями, не объединенный общей идеей со всем социумом, думает только о своей выгоде и о собственных интересах. Индивидуализм не только "отравляет" личность человека, но и "расшатывает" государство в целом. Вот почему так важно помешать развитию этой позиции среди людей.
     Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что появление индивидуализма- это недочет государства. И только государство может и должно исправить данную ошибку.      
Количество слов - 197

Рецензент: Елена Дудина
Здравствуйте, Олег!

Вы написали грамотное и довольно убедительное сочинение. Правда, весьма категорично подошли к пониманию позиции автора. На мой взгляд, в тексте Прилепина нет утверждения о том, что именно и только государство в ответе за распространение идеологии индивидуализма... Однако в вашем рассуждении глобальных логических нарушений нет, а это значит, что можно было понять текст так, как его поняли вы.


Писатель хочет показать данным примером, что культурного подъема людей можно добиться лишь огромными свершениями.
Вот эта фраза непонятна. Что значит - "огромными свершениями"? Чьими свершениями - государства? Но ведь свершения делают люди... Получается, какой-то замкнутый круг. Фраза требует пояснения. Логическая ошибка.

Человек, не чувствующий связь с предыдущими поколениями, не объединенный общей идеей со всем социумом,
Правильно: не чувствующий связИ...

Вот почему так важно помешать развитию этой позиции среди людей.
Развитие позиции - речевая ошибка. Правильно: распространению этой идеологии...

что появление индивидуализма- это недочет государства.
Нарушения точности выражения мыслей. Правильнее: ...что процветание индивидуализма  - это просчет государства.

В обосновании собственной точки зрения у вас представлен только тезис, а примера к нему нет.


Баллы по критериям
К1 - Формулировка проблем исходного текста: 1
K2 - Пример 1: 1
K2 - Пример 2: 1
K2 - Анализ связи между примерами:
К2 - Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста: 5
K3 - Отражение позиции автора исходного текста: 1
K4 - Отношение к позиции автора по проблеме исходного текста: 0
K5 - Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения: 1
K6 - Богатство речи: 1
K7 - Соблюдение орфографических норм: 3
K8 - Соблюдение пунктуационных норм: 3
K9 - Соблюдение грамматических норм: 1
K10 - Соблюдение речевых норм: 1
K11 - Соблюдение этических норм: 1
К12 - Соблюдение фактологической точности: 1
Итоговый балл - 19

Возврат к списку